для детей с ограниченными возможностями в развитии
Открытое воспитательное мероприятие на декаду МО воспитателей
Направление: Здоровый Образ Жизни.
Тема: «В гостях у Мойдодыра».
Цель :
формирование у учащихся ценностных установок на ЗОЖ;
развивать чувство ответственности за своё здоровье ; творческое и логическое мышление, воображение и внимание; повторить главные факторы здоровья и пути достижения ЗОЖ; коррекция нарушенных представлений о правилах личной гигиены.
Задачи:
1. (Обучающая). Познакомить учащихся с главными факторами здоровья, их составляющими, с культурой ЗОЖ.
2 . (Воспитательная). Воспитывать позитивное отношение к своему умственному и физическому здоровью. как важнейшей ценности .
3. (Коррекционно - развивающая). Развивать знания учащихся о духовно - нравственных и культурных ценностях. Корректировать нарушенные представления о правилах гигиены. о законах и нормах коллективной жизни
Разработала Колмакова В.А.
2016 г.
Тема : « В гостях у Мойдодыра».
Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебную страну, а попадём мы туда совершив полёт на ковре – самолёте. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Сядьте удобно, расслабьтесь , но не бойтесь упасть. Вы не упадёте с ковра-самолёта, потому что Ваш друг, Ваш товарищ по парте держит Вас за руку крепко-крепко и надёжно (включить аудиозапись со звуком ветра). Мимо Вас пролетают мягкие облака, можно дотронуться до них рукой, в лицо дует тёплый ветерок. Настроение поднимается и мы видим большой красивый город с яркими огнями, разноцветными домами и широкими улицами. Ковёр-самолёт приземляется на центральной площади и мы открываем глаза (открыть доску, на которой написана тема занятия).
Ход занятия.
2.1.Ребята, к нам на встречу выходит мудрый правитель этого города - Мойдодыр (достать модель).
Я- великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Я пришёл вас научить
Как здоровье сохранить.
Дам я вам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
В моём городе живут все герои мультиков и я хочу познакомить вас с двумя соседками- подружками. Одну зовут…(достать картинку Золушки), а другую-…(достать картинку Федоры).Дети, давайте вместе попробуем вместе охарактеризовать, назвать характерные признаки, н-р, если Золушка-чистюля, то Федора- грязнуля. (доставать таблички со словами: аккуратная, неряха, трудолюбивая, лентяйка. Они оформлены как словарные слова. Разобрать смысл и магнитом прикрепить под картинкой нужного героя).
Молодцы, дети, отлично справились с заданием.
А давайте мы прогуляемся по улицам этого города и вспомним какие здоровья сберегающие факторы мы знаем и поговорим о самых важных (это повторение пройденного). Повесить плакат, на которой написаны названия улиц, по которым будем прогуливаться.
1. ул. Соблюдение режима дня. 2. ул. Личная гигиена.
3. ул. Двигательная активность.
4. ул. Рациональное питание.
5. ул. Закаливание. 6. ул. Прогулки на свежем воздухе 7. ул. Полноценный отдых
1. ул. Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой.
Самое главное прислушивайтесь к своему организму и давайте ему своевременный отдых. Нужно выработать динамический стереотип и стараться его придерживаться, примите во внимание активное и пассивное время суток. Для ребёнка вашего возраста сон составляет 8 - 9 часов.
Правильный режим дня– это залог Вашей продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия. Ведь не зря режим дня человека оказывает большое влияние на него, на его поступки и действия.
Прислушивайтесь к своему организму и возможно Вы создадите для себя индивидуальный «правильный режим дня», но все же стоит придерживаться основных принципов ЗОЖ.
2. ул. Личная гигиена . А вот Золушка уверяет, что дети, которые следят за чистотой болеют реже, чем замарашки. А что это означает- следить за чистотой тела? (ответы детей: мыть руки, умываться перед сном и после сна, коротко стричь ногти, чистить зубы, следить за чистотой одежды и пр.) А вот грязнули ленивые. Они ленятся следить за своим здоровьем. Ленятся учиться чему-нибудь. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, им лень и неохота читать книжки и по этому они плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети дружат с грязнулями.
Вот и давайте с вами повторим средства личной гигиены с помощью загадок, а отгадку надо будет показать с помощью имитации. Ребёнок изображает, а потом из Мойдодыра достаёт нужную вещь (сюрпризный момент.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зуб. щётка)
Ускользает как живое,
но не выпущу его я.
Дело ясное вполне.
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочалка)
Зубастая пила
Влес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расчестка)
В морях и реках обитает.
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
В бане под рукою.
Что это такое ? (полотенце)
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.(носовой платок)
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!
3. ул. Двигательная активность ( т.е. физкультурно – оздоровительные мероприятия ) .
Золушка хочет научить Федору и вас, ребята, делать весёлую зарядку. Встаём возле своих парт , будем выполнять упражнение - пантомима «Хомка - хомячок».
Вот молодцы! Ребята, присаживайтесь на места. Федоре очень понравилось, что вы такие спортивные.
4. ул. Рациональное питание.
Ой! Устала Федора( потянулись все). Проголодалась Федора. Мы с вами говорили, что наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо правильное питание. Давайте поможем нашим новым знакомым вспомнить эти правила питания!
* Питание человека должно быть полноценным. Необходимо, чтобы присутствовали белки ( мясо, рыба, яйцо, творог); жиры (сливочное масло растительное масло, животные жиры, орехи); углеводы (хлеб, крупы, сахар) и минеральные соли.
*Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4-5 раз в сутки.
*Умеренность в пище- мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.
Давайте поможем нашим новым знакомым выбрать продукты, которые полезны для всех (достать и повесить плакат, где будем отмечать полезные продукты).
Практическая работа. Предлагаю немного поиграть. Раздам вам раскраски полезной пищи. Вспомните, пожалуйста, как это называется и какого цвета, раскрась правильно (работа восковыми карандашами, даётся 2-3 мин.)
5. ул. Закаливание.
Первое правило закаливания— постепенность; для начала температура воды должна быть около 24 градусов, а затем, мало-помалу, можно довести ее до 15—16.
А второе правило — это систематичность водных процедур — изо дня в день, а не от случая к случаю.
Эффективные и простые средства закаливания –
обтирание, обливание, контрастный душ.
Самой нежной водной процедурой является обтирание. Мокрым полотенцем или губкой обтирают сначала верхнюю половину тела (шею, грудь, руки, спину), насухо вытирают ее и растирают сухим полотенцем до красноты, а затем в той же последовательности — живот, поясницу, ноги. Движения рук должны быть направлены к сердцу. Продолжительность процедур в школьном возрасте — 3-4 минуты, включая растирание.
Следующая ступень закаливания — обливание. Здесь к действию холода присоединяется небольшое давление струи воды, падающей на поверхность тела. Вначале температура воды должна быть около 32—35 градусов, постепенно ее можно снижать до 20, а в старшем школьном возрасте и до 15 градусов. Продолжительность процедуры с последующим растиранием тела не должна превышать двух минут.
Наиболее сильное действие оказывает холодный душ. Механическое раздражение, вызываемое падающей струей воды, весьма значительно, и потому душ вплывает более сильную реакцию, чем предыдущая процедура. Поэтому душ рекомендуется, главным образом, только детям старшего школьного возраста (температура воды не ниже 20 градусов и продолжительность, включая растирание, около одной минуты). Детям младшего школьного возраста тоже можно принимать душ, но вода должна быть теплее.
Необходимо всегда помнить, что главное в закаливании — интенсивность раздражения, а не продолжительность его действия. Правило такое: чем холоднее вода, тем меньше должна быть продолжительность водной процедуры. Если обливание или душ вызывают возбуждение, раздражительность, бессонницу — значит, вы применяете их неправильно: надо посоветоваться с врачом и, во всяком случае, уменьшить интенсивность водных процедур.
6. ул. Прогулки на свежем воздухе. (достать "Дорожку здоровья")
Объясните мне, как вы это понимаете.
Задание для знатоков.
Ребята, мы с вами гуляя по улицам дошли до парка, в котором растут прекрасные, волшебные цветы. Надо выбрать один цветок . На них написаны пословицы по ЗОЖ . Их надо прочитать и объяснить смысл пословиц, как вы понимаете.
Здоров будешь - всё добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Мы не ходим хмурые – мы дружим физкультуру.
В здоровом теле - здоровый дух.
Землю сушит зной, а человека болезни.
Движение – жизнь.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Сон лучшее лекарство.
7. ул. Полноценный отдых.
Самое важное здесь - это Гигиена сна.
*Постель для сна должна быть удобной и чистой.
*Не слишком мягкой и не слишком жесткой.
*Перед сном полезно совершить прогулку на воздухе и спать с открытым окном или форточкой.
*Сон должен быть достаточным . Для ребёнка вашего возраста не менее 8 - 9 часов .
* Не рекомендуется за два часа до сна есть тяжелую и жирную пищу.
В завершении нашего путешествия предлагаю поиграть в игру «Да или нет».
Я прочитаю высказывания нашей Федоры, а вы поможете ей разобраться.
Верно ли, что жвачка не вредит зубам? (нет)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да)
Правда ли, что чтение книги лёжа совершенно не вредит зрению? (нет)
Правда ли, что фрукты и овощи надо мыть перед едой? (да)
Верно ли, что спорт и физкультура укрепляют здоровье? (да)
Какие вы молодцы. И по городу прогулялись и все здоровье сберегающие правила вспомнили и рассказали их Федоре и Золушке. А теперь хотелось- бы задать вам последний вопрос. Дети, скажите мне , пожалуйста, кто президент нашей страны? (ответы детей). Так вот в своей известной книге-«На пороге 21 века» наш президент напоминает, что «лишь при достойном отношении к здоровью человека возможна здоровая нация» и поэтому я призываю вас и в школе, и дома всегда заботиться о своём здоровье.
Заключение.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Баруздина: (аудио запись )
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть!
Дорогие друзья мы прощаемся с городом и его жителями и обещаем соблюдать все правила! Наше занятие окончено, до свидания!
АННОТАЦИЯ
Открытое воспитательное мероприятие на декаду МО воспитателей
Направление: Здоровый Образ Жизни.
Тема: «В гостях у Мойдодыра».
Актуальность: большинство школьников очень мало знают о здоровье, как главной ценности человека, о правилах ЗОЖ . Из - за отсутствия элементарных знаний о ЗОЖ дети, молодые люди совершают множество ошибок, к сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Привычка к ЗОЖ должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда ЗОЖ в школе, личный пример педагогов помогут создать здоровое поколение.
Сроки разработки проекта: 1 - 15 февраля 2016 г.
Проблема проекта: повысить мотивацию школьников к ведению ЗОЖ, необходимость знаний о соблюдении здоровье сберегающих правил, призывать к развитию здоровой нации, здорового общества в целом.
Цель :
формирование у учащихся ценностных установок на ЗОЖ;
развивать чувство ответственности за своё здоровье ; творческое и логическое мышление, воображение и внимание; повторить главные факторы здоровья и пути достижения ЗОЖ; коррекция нарушенных представлений о правилах личной гигиены.
Задачи:
1. (Обучающая). Познакомить учащихся с главными факторами здоровья, их составляющими, с культурой ЗОЖ.
2 . (Воспитательная). Воспитывать позитивное отношение к своему умственному и физическому здоровью. как важнейшей ценности .
3. (Коррекционно - развивающая). Развивать знания учащихся о духовно - нравственных и культурных ценностях. Корректировать нарушенные представления о правилах гигиены. о законах и нормах коллективной жизни.
Практическая значимость: Значение этого проекта заключается в том , что повышается эффективность формирования у школьников понятия ценности здоровья. через формирование такого понятия у учителей и родителей школьников. Данное мероприятие помогает повысить уровень побуждений школьников к ведению ЗОЖ посредством повышения здоровье сберегающих условий с учётом потребностей учащихся и научно - обоснованных рекомендаций специалистов. Это занятие позволит зарядить всех учащихся социальным оптимизмом.
Этапы проекта:
1. Подготовительный ( наблюдение за детьми класса, исследование причин, источники информации - интернет, справочники. журналы. литература).
2. Планирование работы (составление плана, разработка, сплочение единомышленников).
3. Реализация проекта ( воспитательное мероприятие с учащимися 1 класса).
4. Рефлексия (произвести оценку результатов мероприятия, сделать выводы. распространить идею).
Форма проведения : беседа- путешествие (повторение изученного).
Наглядность :
1.Парты стоят под углом в два ряда. Между ними широкий проход.
Напротив них - одна парта, на которой будет размещаться вся наглядность.
2. Картинки с изображением Золушки и Федоры. Их имена написаны мелом на доске.
3.Индивидуальные карточки – задания (раскраски) с изображением фруктов.
4. Направление и тема беседы написаны мелом на доске.
5. Средства личной гигиены : мыло, бутылочка с водой, мочалка, полотенце, зубная щётка, расчёска.
6. Плакат " Поле цветов с пословицами"
7. Плакат "Названия улиц".
8.Расшитое цветами одеяло; "дорожка здоровья ".
9. Макет " Мойдодыр".
10. Нарезка фруктов для угощения, влажные салфетки и цветные бумажные салфетки.
11. Картинки на ватмане по каждому направлению ( улицы - 7 шт.)
12. Стульчик для воспитателя.
По ходу мероприятия мною проводилась коллективная и индивидуальная работа с детьми класса: устная работа и практическая часть. Были использованы доска и специально приготовленная наглядность. Были проведены минуты отдыха: упр. пантомима "Хомка - хомячок", и пантомима, где надо показать как мы пользуемся средствами личной гигиены. И массаж биологически активных точек ушных раковин с гостями.