Дата проведения	24.02.2015г.
Образовательная область	Здоровье
Раздел	Валеология
Тема	Мойдодыр. 
Цели	Образовательная	Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни
	Развивающая	Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание
	Воспитательная	Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Словарная работа	Мойдодыр, гигиена
Билингвальный компонент	Мыло- сабын, носовой платок- ?ол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырна?, часы- са?ат.
Оборудование 	Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.
Этапы деятельности	Действия воспитателя	Действия детей
Мотивационно-побудительный	I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.
	Приветствуют воспитателя.
Организационно- поисковый	-Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома? 
-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?
-Зачем нам нужна вода?
-Как умывается кошка? Слон? Медведь?
II.-А теперь внимание на экран.
 (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? 
 Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
Послушайте такую загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
-А для чего человеку часы?
III. На доске картинки: 
-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня. 
IV.Работа со слайдами. 
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
V. Музыкальная физминутка.
VI. Показываю отрывок из мультфильма 
«Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир»
-Кто такой Мойдодыр?
-Чей он начальник?
VII. Игра «Советы Мойдодыра».
А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1.	Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
  Вы похлопайте в ладоши.
2.	Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3.	Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4.	Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
  Вы похлопайте в ладоши.
5.	Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».
Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. 
 А какой? 
IX. А сейчас отгадайте загадки:
Лёг в карман и караулю:
 Рёву, плаксу и грязнулю.
 Им утру потоки слёз,
 Не забуду и про нос. (Носовой платок)
 Гладко и душисто, моет очень чисто.
 Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
 На себя я труд беру:
 Пятки, локти с мылом тру,
 И коленки оттираю,
 Ничего не забываю. (Мочалка)
 Вытираю я, стараюсь
 После бани паренька.
 Всё намокло, всё измялось – 
 Нет сухого уголка. (Полотенце)
 Хожу-брожу не по лесам,
 А по усам, по волосам
 И зубы у меня длинней,
 Чем у волков и медведей. (Расческа)
 Вроде ежика на вид, 
 Но не просит пищи.
 По одежде пробежит, 
 И та станет чище.
(Платяная щетка.)
 Кто считает зубы нам
 По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 
-От Мойдодыра вам ребятки подарки!
Фрагмент мультфильма
Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»
 Давайте же мыться, плескаться, 
 Купаться, нырять, кувыркаться
 В ушате, корыте, лохани, 
 В реке, ручейке, океане –
 И ванне, и в бане. 
 Всегда и везде –
 Вечная слава воде!
Посмотрите, нам принесли письмо:
Интересно от кого?
Письмо ко всем детям
Дорогие мои дети! 
 Я пишу вам письмецо:
 Я прошу вас, мойте чаще
 Ваши руки и лицо. 
 Все равно какой водою:
 Кипяченой, ключевой, 
 Из реки, иль из колодца, 
 Или просто дождевой! 
 Нужно мыться непременно
 Утром, вечером и днем -
 Перед каждою едою, 
 После сна и перед сном! 
 Тритесь губкой и мочалкой! 
 Потерпите - не беда! 
 И чернила и варенье, 
 Смоют мыло и вода. 
 Дорогие мои дети! 
 Очень, очень вас прошу:
 Мойтесь чище, мойтесь чаще -
 Я грязнуль не выношу. 
 Не подам руки грязнулям, 
 Не поеду в гости к ним! 
 Сам я моюсь очень часто. 
 До свиданья! Ваш Мойдодыр
	Нужен свежий воздух, солнце.
Вода
Умываться, пить, варить еду.
Языком, обливается, купается в реке.
(Неряха, грязнуля.)
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
О личной гигиене
Уход за телом.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
(Дети выполняют у доски).
Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.
Выполняют физминутку.
Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.
Умывальник
Мочалок 
Играют в игру
(ответы детей)
Внимательно слушают текст письма.
Рефлексивно-корригирующий	X. Подведём сейчас итог
-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.
-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию.	Оценивают урок
Ожидаемые результаты: 
Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;
Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;
Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.
Дата проведения	24.02.2015г.
Образовательная область	Здоровье
Раздел	Валеология
Тема	Мойдодыр. 
Цели	Образовательная	Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни
	Развивающая	Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание
	Воспитательная	Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Словарная работа	Мойдодыр, гигиена
Билингвальный компонент	Мыло- сабын, носовой платок- ?ол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырна?, часы- са?ат.
Оборудование 	Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.
Этапы деятельности	Действия воспитателя	Действия детей
Мотивационно-побудительный	I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.
	Приветствуют воспитателя.
Организационно- поисковый	-Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома? 
-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?
-Зачем нам нужна вода?
-Как умывается кошка? Слон? Медведь?
II.-А теперь внимание на экран.
 (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? 
 Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
Послушайте такую загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
-А для чего человеку часы?
III. На доске картинки: 
-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня. 
IV.Работа со слайдами. 
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
V. Музыкальная физминутка.
VI. Показываю отрывок из мультфильма 
«Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир»
-Кто такой Мойдодыр?
-Чей он начальник?
VII. Игра «Советы Мойдодыра».
А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1.	Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
  Вы похлопайте в ладоши.
2.	Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3.	Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4.	Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
  Вы похлопайте в ладоши.
5.	Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку 
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».
Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. 
 А какой? 
IX. А сейчас отгадайте загадки:
Лёг в карман и караулю:
 Рёву, плаксу и грязнулю.
 Им утру потоки слёз,
 Не забуду и про нос. (Носовой платок)
 Гладко и душисто, моет очень чисто.
 Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
 На себя я труд беру:
 Пятки, локти с мылом тру,
 И коленки оттираю,
 Ничего не забываю. (Мочалка)
 Вытираю я, стараюсь
 После бани паренька.
 Всё намокло, всё измялось – 
 Нет сухого уголка. (Полотенце)
 Хожу-брожу не по лесам,
 А по усам, по волосам
 И зубы у меня длинней,
 Чем у волков и медведей. (Расческа)
 Вроде ежика на вид, 
 Но не просит пищи.
 По одежде пробежит, 
 И та станет чище.
(Платяная щетка.)
 Кто считает зубы нам
 По утрам и вечерам. (Зубная щётка) 
-От Мойдодыра вам ребятки подарки!
Фрагмент мультфильма
Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»
 Давайте же мыться, плескаться, 
 Купаться, нырять, кувыркаться
 В ушате, корыте, лохани, 
 В реке, ручейке, океане –
 И ванне, и в бане. 
 Всегда и везде –
 Вечная слава воде!
Посмотрите, нам принесли письмо:
Интересно от кого?
Письмо ко всем детям
Дорогие мои дети! 
 Я пишу вам письмецо:
 Я прошу вас, мойте чаще
 Ваши руки и лицо. 
 Все равно какой водою:
 Кипяченой, ключевой, 
 Из реки, иль из колодца, 
 Или просто дождевой! 
 Нужно мыться непременно
 Утром, вечером и днем -
 Перед каждою едою, 
 После сна и перед сном! 
 Тритесь губкой и мочалкой! 
 Потерпите - не беда! 
 И чернила и варенье, 
 Смоют мыло и вода. 
 Дорогие мои дети! 
 Очень, очень вас прошу:
 Мойтесь чище, мойтесь чаще -
 Я грязнуль не выношу. 
 Не подам руки грязнулям, 
 Не поеду в гости к ним! 
 Сам я моюсь очень часто. 
 До свиданья! Ваш Мойдодыр
	Нужен свежий воздух, солнце.
Вода
Умываться, пить, варить еду.
Языком, обливается, купается в реке.
(Неряха, грязнуля.)
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
О личной гигиене
Уход за телом.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
(Дети выполняют у доски).
Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.
Выполняют физминутку.
Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.
Умывальник
Мочалок 
Играют в игру
(ответы детей)
Внимательно слушают текст письма.
Рефлексивно-корригирующий	X. Подведём сейчас итог
-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.
-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию.	Оценивают урок
Ожидаемые результаты: 
Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;
Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;
Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.
    
    
    
    
        Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
        
            
            
                
                    
                    Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
                 
                
                    
                    Быстро и объективно проверять знания учащихся.
                 
                
                    
                    Сделать изучение нового материала максимально понятным.
                 
                
                    
                    Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
                 
                
                    
                    Наладить дисциплину на своих уроках.
                 
                
                    
                    Получить возможность работать творчески.
                 
             
         
        
     
            
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" »