Дата проведения 24.02.2015г.
Образовательная область Здоровье
Раздел Валеология
Тема Мойдодыр.
Цели Образовательная Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни
Развивающая Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание
Воспитательная Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Словарная работа Мойдодыр, гигиена
Билингвальный компонент Мыло- сабын, носовой платок- ?ол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырна?, часы- са?ат.
Оборудование Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.
Приветствуют воспитателя.
Организационно- поисковый -Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома?
-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?
-Зачем нам нужна вода?
-Как умывается кошка? Слон? Медведь?
II.-А теперь внимание на экран.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
Послушайте такую загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
-А для чего человеку часы?
III. На доске картинки:
-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня.
IV.Работа со слайдами.
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
V. Музыкальная физминутка.
VI. Показываю отрывок из мультфильма
«Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир»
-Кто такой Мойдодыр?
-Чей он начальник?
VII. Игра «Советы Мойдодыра».
А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».
Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.
А какой?
IX. А сейчас отгадайте загадки:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-От Мойдодыра вам ребятки подарки!
Фрагмент мультфильма
Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Посмотрите, нам принесли письмо:
Интересно от кого?
Письмо ко всем детям
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Мойдодыр
Нужен свежий воздух, солнце.
Вода
Умываться, пить, варить еду.
Языком, обливается, купается в реке.
(Неряха, грязнуля.)
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
О личной гигиене
Уход за телом.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
(Дети выполняют у доски).
Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.
Выполняют физминутку.
Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.
Умывальник
Мочалок
Играют в игру
(ответы детей)
Внимательно слушают текст письма.
Рефлексивно-корригирующий X. Подведём сейчас итог
-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.
-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию. Оценивают урок
Ожидаемые результаты:
Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;
Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;
Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.
Дата проведения 24.02.2015г.
Образовательная область Здоровье
Раздел Валеология
Тема Мойдодыр.
Цели Образовательная Знать основные правила личной гигиены, соблюдать их, привитие навыков здорового образа жизни
Развивающая Гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание
Воспитательная Умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Словарная работа Мойдодыр, гигиена
Билингвальный компонент Мыло- сабын, носовой платок- ?ол орамал, зубная щетка- тіс щеткасы, ногти- тырна?, часы- са?ат.
Оборудование Презентация, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», музыкальная физминутка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный I.-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Сегодня мы узнаем, как нужно заботиться о своем здоровье.
Приветствуют воспитателя.
Организационно- поисковый -Почему мы идём гулять на улицу, а не сидим дома?
-А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить?
-Зачем нам нужна вода?
-Как умывается кошка? Слон? Медведь?
II.-А теперь внимание на экран.
(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Что нам сегодня предстоит узнать?
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
Послушайте такую загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
-А для чего человеку часы?
III. На доске картинки:
-Покажите правильную последовательность основных моментов режима дня.
IV.Работа со слайдами.
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
V. Музыкальная физминутка.
VI. Показываю отрывок из мультфильма
«Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир»
-Кто такой Мойдодыр?
-Чей он начальник?
VII. Игра «Советы Мойдодыра».
А сейчас поиграем: своими шуточными советами поделится Мойдодыр. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
VIII. Показываю фрагмент из мультфильма «Мальчик моется и к нему бегут: мочалка, расческа, мыло, полотенце, вещи».
Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.
А какой?
IX. А сейчас отгадайте загадки:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-От Мойдодыра вам ребятки подарки!
Фрагмент мультфильма
Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. То есть «Чистота – залог здоровья»
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Посмотрите, нам принесли письмо:
Интересно от кого?
Письмо ко всем детям
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Мойдодыр
Нужен свежий воздух, солнце.
Вода
Умываться, пить, варить еду.
Языком, обливается, купается в реке.
(Неряха, грязнуля.)
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
О личной гигиене
Уход за телом.
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
(Дети выполняют у доски).
Отвечают, какими предметами гигиены должен пользоваться один человек и вся семья.
Выполняют физминутку.
Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.
Умывальник
Мочалок
Играют в игру
(ответы детей)
Внимательно слушают текст письма.
Рефлексивно-корригирующий X. Подведём сейчас итог
-Понравился вам урок? Мне урок очень понравился, и чтобы оценить его, я нарисую веселый смайлик.
-Каждому смайлику с глазами вы нарисуете ротики, у кого-то смайлик будет веселый, у кого-то грустный. А кто-то просто нарисует прямую линию. Оценивают урок
Ожидаемые результаты:
Знать: понятие гигиена, основные правила ухода за телом, за зубами;
Иметь: представление о значении гигиены для здоровья человека, навыки применения основных правил гигиены в жизни;
Уметь: самостоятельно применять культурно- гигиенические навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по валеологии на тему "Мойдодыр" »