Просмотр содержимого документа
««Уход за комнатными растениями»»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Открытое внеклассное занятие
«Уход за комнатными растениями»
выполнила:
Параскевова Эра Семеновна
ст-ца Березанская, 2021 год
Внеклассное занятие по теме «Уход за комнатными растениями»
Цель: способствовать формированию представления о назначении комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.
Создать условия для формирования теоретических знаний о некоторых представлениях комнатных растений.
Способствовать коррекции и развитию внимания при выполнении практической работы.
Воспитывать эстетический вкус.
Любовь к труду, прививать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.
Ход занятия
1.Организационный момент
Добрый день уважаемые гости.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку. Если сможете отгадать то узнаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.
Очищают воздух.
Создают уют.
На окнах зеленеют.
Круглый год цветут.
(мы будем говорит о комнатных цветах)
Воспитатель: Правильно, мы не только будем говорить о комнатных цветках, мы сегодня за ними будем ухаживать.
Но сначала, давайте поговорим о цветах, которые выращивают на улице. У вас на партах лежат карточки разные. Вам нужно их собрать и называть какой цветок вы получили.
Звучит песня о «Волшебном цветочке» видеоролик.
Воспитанники собирают цветы по музыку.
Воспитатель: Давайте посмотрим у кого, какие цветы получились.
(у меня тюльпан и нарцисс).
Воспитатель: воспитанник, скажи пожалуйста в какое время на наших клумбах цветут тюльпаны и нарциссы.
(тюльпаны и нарциссы цветут весной).
( у меня получились красные и белые розы.
Воспитатель: а какое время цветут розы?
(розы цветут летом и осенью до заморозков.
Воспитатель: Скажите дети, почему розы называют царицей цветов.
(потому что, это красивый цветок, и он цветет долго и пахнет хорошо.
Воспитатель: Дети, расскажите о своих цветках.
(у меня два цветка; мак и астра). Мак цветет летом, а астра цветет в конце лета.
(у меня два цветка роза и сирень. Роза цветет летом, а сирень весной.
( у меня ромашка, она цветет летом).
(одинаковые цветы – эти розы, разной окраски).
Воспитатель: Скажите эти цветы мы выращиваем на улице или в помещении.
Воспитатель: Ребята, а как мы ухаживаем за цветами на наших клумбах.
(мы их поливаем, полим т.е. рыхлим , убираем сорняки).
(а также мы ухаживаем за цветами на уроках цветоводства).
Воспитатель: а как называются цветы, которые мы выращиваем в помещении.
(растения которые , мы выращиваем в помещении, называются комнатными).
Воспитатель: Ребята для чего нужны комнатные растений?
(комнатные растения придают красоту).
( они очищают воздух, дают кислород).
( комнатные растения бывают лечебные).
Воспитатель: какие знаете лечебные растения.
(лечебные растения-алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Правильно ребята сок листьев алоэ помогает от насморка, если на рану приложить часть листика, она помогает заживлению.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как нужно ухаживать за цветами?
(поливать, рыхлить, опрыскивать, пыль вытирать из листьев).
Воспитатель: ребята как вы думаете комнатные растения живые?
(да, они живые, потому что они дышат, пьют воду, растут, размножаются).
Воспитатель: Рисунок «Ромашка» в центре растение ромашка, а дети прикладывают листья со словами (растет, пьет, дышит, цветет, размножается).
Воспитатель: чем похожи комнатные растения?
(у всех цветов есть корень, стебель, листья у некоторых есть и цветки).
Воспитатель: Правильно! Ребята я хочу вам дать такое задание. На карточках нужно отметить правильные варианты ( раздаются карточки).
А) комнатные растения будут хорошо расти
в теплой комнате,
в холодном балконе,
на морозе,
Б) комнатные растения хорошо растут
В шкафу
Под партой
На подоконнике
В) комнатные растения будут хорошо расти
В рыхлой почве
В твердой почве,
В каменистой местности.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы выполнили задание.
(комнатные цветы будут лучше расти на подоконнике.
Воспитатель: почему?
(потому что комнатным растениям нужен свет).
(в теплой комнате, потому что растениям нужен тепло).
(в рыхлой почве лучше растут цветы, потому что они хорошо дышат).
( в рыхлой почве растения будут хорошо расти туда легко поступает вода).
Воспитатель: Так давайте сделаем вывод, что нужно, чтобы растения хорошо росли.
(нужны свет, вода, тепло, воздух).
Воспитатель: давайте проверим правильно ответили на мои вопросы.
Не умыться, не напиться без воды
Листику не распуститься без воды!
Воспитатель: правильно вода.
С неба смотрит солнце
Миллионы лет
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Воспитатель: дети ответили правильно.
Жить без воздуха нельзя
Как без воды и без тепла.
Воспитатель: ребята, еще растениям нужны удобрения, я вам хочу показать жидкое удобрение его разводят и поливают цветы. Органическое удобрение – биогумус. Это субстрат получаем без химических добавок в процессе переработки органических отходов. Питательный грунт основу составляет торф- а торф образовалось из перегнивших остатков болотных растений.
Воспитатель: этот питательный грунт можно сразу добавить в почву и она становиться рыхло, а можно и сразу посадить цветы на этот питательный грунт.
Воспитатель: дети когда мы пересаживаем растения, что кладем на дно горшка?
(камушки).
Воспитатель: для чего кладем камушки?
(камушки кладем для того чтобы вода стекала, а корни растения не сгнили).
Видеоролик о комнатных цветах (параллельно)
Ребята давайте теперь проведем физминутку.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит,
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель: о комнатных растениях дети расскажут нам стихи.
( Листья – словно всплески мыслей!
Каждый листик – меч и лучик,
Продолженье в доме Солнца,
Приглядись к нему получше- как он радостно смеется!).
Бегония
(Бьет энергия ключом,
Как в агонии,
Льется радость цветка,
От бегонии
Раскрылись бутоны
Как алые розы.
Красные, Желтые,
Словно мимозы.
Ветви цветут. Аромат
Благовоний.
Дарит счастье мне цветок
От бегонии).
Герань
В окне случайном, незнакомом
Вдруг вспыхнет искрой золотой
В унылом доме, старом доме
За занавеской на окне.
Он жадно ловит солнечный поток,
Ладони листьев свету подставляя.
Он самый удивительный цветок
Из всех цветов, которые я знаю.
Роза китайская(гибискус)
Стыдливо прячет в зелени густой
Бутоны, жизнью туго налитые,
Похожие изящной красотой
На абрис Нефертити длинновыей.
Но только лишь распуститься цветок,
С готовностью послушной одалиски,
Расправит, выгнет каждый лепесток
Бесстыдно-вызывающий гибискус.
Традесканция
Традесканция синий цветок,
Ниспадающих прядей теченье
Озаряет лучами восток,
Вызывая восторг и волненье.
Среди тысяч ярких цветов
Кладезь малая- дорог безмерно.
В нем таиться святая Любовь,
Хоть цветение так эфемерно.
Сансевьера
Тюльпаны, хризантемы и лилии,
Настурции, гвоздики и левкой..
Чудесные цветут, пестрея,
В садах и парках летнею порой.
Когда же лета след в сугробах канет,
На первый план выходит зимний сад.
Воспитатель: теперь мы переходим к практической части
Но сначала назовите правила ухода за комнатными растениями.
(большинство комнатных растений ставят ближе к свету).
(почва горшочке должна быть влажной).
(нельзя поливать холодной водой, нужно чтобы вода была комнатной температуры).
(летом растения поливают через день, зимой реже).
(лейку нужно держать близко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась).
Воспитатель: чем рыхлить почву?
(деревянной палочкой, лопаточкой и грабельками).
Воспитатель: А теперь давайте скажем как мы будем ухаживать?
Порядок выполнения работы.
Срежем сухие и поврежденные листья
Рыхлить землю палочкой, лопаточкой, грабельками.
Подсыпать земли.
Поливать цветок.
Листья протереть губкой.
Опрыскивать пульвилизатором.
Вытирать горшки и поддоны
Привести в порядок рабочее место
Вымыть руки или вытирать влажными салфетками.
Подведем итоги занятия.
Воспитатель: чем мы занимались на занятии.
(говорили о цветках, которые растут на улице и в комнате).