Организационный момент (проверка рабочих мест), постановка задачи, гимнастика для ума, выполнение домашних заданий, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физ.минутка, итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: задания для гимнастики ума, картинка кошки, котенок - пазл.
Класс: 3, 4
Воспитатель: Демина С.В.
1. Организационный момент (проверка рабочих мест).
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть,
Может тихо – тихо сесть.
- К нам на занятие пришёл необычный гость. Кто он? Мы узнаем, разгадав загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
2.Постановка задачи.
- Мурка пришла к нам с просьбой, помочь найти кое - кого. Сейчас я прочитаю от нее письмо.
- «Ребята, помогите мне найти того, из-за кого я не могу вернуться домой».
- Поможем Мурке?
- Я предлагаю вам сегодня побыть детективами. Мы будем помогать Мурке в поисках. А чтобы эти поиски закончились удачно, нам нужно быть внимательными, закрепить те знания, которые вы получили на уроках, аккуратно выполнять все задания, не выкрикивать с места, а поднимать руку. За каждое правильное выполнение мы будем получать по одному пазлу.
Гимнастика для ума.
- Вместе с Муркой начинаем наши поиски с лесной полянки, на которой для вас приготовлены занимательные задания на развитие памяти, внимания, мышления.
- С заданиями вы справились замечательно. Думаю, что Мурка останется нами довольна.
Выполнение домашних заданий.
- А теперь нам нужно выполнить задание по математике.
- Давайте приготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
Заниматься всем пора!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
а) разбор и выполнение задания по математике;
- Ребята, скажите, что вам сегодня задали по математике?
- Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, на 5 пишем домашняя работа и приступаем к выполнению.
- Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.
- Вы замечательно справились со всеми заданиями. И вы получаете первый пазл.
Гимнастика для глаз (на доске).
- На лесной полянке мы нашли только один пазл. Отправляемся дальше. Наш путь лежит через болото. Мы должны пройти с Муркой через болото по болотным кочкам. Чтобы заработать следующий пазл, необходимо выполнить ряд заданий.
Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка — хлопни в ладоши, если услышишь название птицы — взмахни рука ми, если услышишь название дерева — положи руки на колени (на доске.)
- Молодцы! Мурка довольна тем, как вы справляетесь с заданиями.
б) разбор и выполнение задания по русскому языку;
- Открываем тетради, от последней написанной строки отступаем две строки, записываем домашняя работа. Не забывайте писать красиво, списывать правильно. Мурка за вами наблюдает. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. Выполнившим работу, предлагаются карточки.
- Но так как вы трудились на славу, я предлагаю вам немного отдохнуть. А Мурзка посмотрит, как мы умеем отдыхать.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше,выше.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки, шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Ребята, вы со всеми заданиями справились и получаем ещё один пазл.
Чтобы найти последний пазл, нам нужно преодолеть последнее препятствие.
- Нам вместе с Муркой предстоит путешествие на воздушном шаре. С высоты видно всё. И мы уже наверняка сможем найти то, что ищет Мурзка. Но и здесь нас ждёт интересное задание.
Работа со скороговоркой (на доске)
У елки иголки колки
Проворонила ворона воронёнка.
в) выполнение устных заданий.
- Вот мы с вами справились и с последним заданием. Получаем последний пазл. Составляем картинку. Кого мы с вами искали? Помогли мы Мурке? Хорошие ли мы детективы?