Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"
Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"
Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться"
Цель родительского собрания: знакомство педагогов класса с родительским составом; знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и педагогами класса; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета, заполнить анкеты.
Форма проведения- собрание.
Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель, воспитатель, школьный психолог, представитель администрации школы.
Подготовительная работа к собранию:
приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса;
изучение педагогами класса личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);
сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы;
Ход собрания
Вступительное слово: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
навыки уверенного поведения;
навыки совместной (коллективной) деятельности;
навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
навыки самоподготовки;
навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Далее педагоги класса знакомят родителей с задачами и целями школы, определяют задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывают об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомят родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывают родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.
Решаются следующие организационные вопросы:
о питании в школьной столовой;
о требованиях к школьной форме;
возможности оказания материальной помощи;
сменной обуви;
дневники (электронные);
об организации классного фонда.
Выборы родительского комитета
Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
Заполнение анкет.
Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"»
Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться"
Цель родительского собрания: знакомство педагогов класса с родительским составом; знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и педагогами класса; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета, заполнить анкеты.
Форма проведения- собрание.
Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель, воспитатель, школьный психолог, представитель администрации школы.
Подготовительная работа к собранию:
приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса;
изучение педагогами класса личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);
сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы;
Ход собрания
Вступительное слово: Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
навыки уверенного поведения;
навыки совместной (коллективной) деятельности;
навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
навыки самоподготовки;
навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.
Далее педагоги класса знакомят родителей с задачами и целями школы, определяют задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывают об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомят родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывают родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.
Решаются следующие организационные вопросы:
о питании в школьной столовой;
о требованиях к школьной форме;
возможности оказания материальной помощи;
сменной обуви;
дневники (электронные);
об организации классного фонда.
Выборы родительского комитета
Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.
Заполнение анкет.
Подведение итогов собрания
Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.