kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников».

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Сухомлинский

Повестка:

  1. Обзор программного материала.
  2. Учебная мотивация младших школьников.
  3. Разное.

 

1. Обзор программного материала.

2. Учебная мотивация младших школьников.

А) Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, в конечном счете, в подростковом возрасте приводит к правонарушениям.

В современной психологии слово «мотивация» обозначает систему факторов, определяющих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое)

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Активно развивается способность ребенка управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.

Родители могут оказать существенную помощь в проведении работы, направленной на реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.

 (Анализ тестирования учеников по учебной мотивации)

Б) Отношение родителей и учеников к школьной отметке. (Памятки, анкеты детей, оформленные на плакате)

Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка. Не все дети нач. классов хорошо понимают объективную роль отметки. Непосредственная связь между отметкой и знаниями устанавливается лишь немногими. В большинстве случаев дети говорят, что отметка радует или огорчает учащихся и их родителей. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство детей хотят работать на отметку. В ситуации столкновения мотивов, когда дети могли сделать выбор: решать задачу на отметку или решать задачу, требующую мыслительной активности, рассуждении, большинство детей выбирают задачу на отметку.

- Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка? (беседа, высказывания родителей).

- Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение:

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас еще есть время все исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату! И не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница! В следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, этот материал тоже давался мне с трудом.
  • Давай еще раз заглянем  в учебник, я думаю это нам поможет.
  • Вот так и будешь на тройках и двойках ехать?
  • Вот придет отец, он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

- Каждый, наверное, задумался, какие фразы в общении с ребенком вы вообще не используете или используете редко?

- Послушайте высказывания детей из анкет (фамилии не называются)

Анкета для учащихся (проводится заранее).

  • Если я получаю хорошую отметку, то …
  • Если я получаю плохую отметку, то …
  • Мои родители говорят, что я могу учиться…
  • Если я получаю «пять», то родители мне …
  • Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят …
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …
  • Родители хотят, чтобы я был …

Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка».

  • Не ругайте ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок, объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  • Не заставляйте ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

В) Выполняем домашние задания.

 Наши дети - ученики. Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.

Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня.

Общие рекомендации к самоподготовке:
(распечатанные листочки можно раздать родителям)

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.;
  • спросите у сына или дочери, какой школьный предмет они любят меньше других, и посоветуйте начинать делать уроки именно с этого предмета.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников» »

Родительское собрание

Любить ребёнка… Как?

Цель - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям;

- определить совместно с родителями принципы построения взаимодействия с детьми.

Подготовка к родительскому собранию

- накануне провести опрос среди учащихся: «Назовите ваши ассо­циации на слова «взрослые», «дети».

1. Вступительное слово учителя. Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения начинаем навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на стар­шую сестру (брата, подругу)...

Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что ребенку не свойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

2. Игра «Связанный ребенок». Учитель вызывает одного родителя для де­монстрации - это «ребенок».

Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади... Мы связываем ему но­ги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это... Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей... Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко... Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм... Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?


Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

  1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).

  2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей {не царапай стол).

3. То, что противоречит нравственным нормам {не читай чужие письма)...
И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

3. На доске написаны 2 слова: «взрослые», «дети». Назовите ваши ассо­циации на эти слова...

Такое же задание выполняли и ваши дети. При слове «дети» они назвали иг­рушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие ассоциации возникают у детей на слово «взрослые», прочитайте на доске.


На доске запись:

взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют,

дерутся, не пускают на кухню, воспитывают.

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажете, что дети излишне эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмо­циях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмо­ции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида.

Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связан­ные с отрицательными и положительными эмоциями. Может быть, кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях?

Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, по­нимают, признают, уважают, принимают. Отрицательные - при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.п.).


4. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребе­нок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Ро­дителям предлагается закончить предложения:

Если:

  1. ребенка постоянно критикуют, он учится .. (ненавидеть);

  1. ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);

3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);

  1. ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других);

  1. ребенка хвалят, он учится … (быть благородным);

6) ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);

  1. ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);

  1. ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);

9) ребенка высмеивают, он учится... (быть замкнутым);

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).


5. Как формировать положительные эмоции? С чего начать? Перед вами
листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми в
семье и желательные, рекомендуемые.

После того как родители выполнят это задание

и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску,

на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:

Я тысячу раз говорил тебе...

Сколько раз надо повторять...

О чем ты только думаешь...

Неужели трудно запомнить...

Ты становишься...

Ты такой же, как...

Отстань, некогда мне...

Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет...
И употреблять чаще:

Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)...

Как хорошо, что у меня есть ты...

Ты у меня молодец...

Я тебя очень люблю...

Спасибо тебе...

Без тебя я бы не справился...

6. Письменное задание

Необходимые материалы: ручки, листы бумаги.

Участникам предлагается письменно ответить на во­прос: как ваш ребенок понимает, что вы его любите? По каким нашим действиям дети это понимают?

На данном этапе занятия результаты не обсужда­ются.

7. Информирование о языках любви

Необходимые материалы: карточки с информацией о языках любви.

Ведущий. Мы дарим детям любовь, и формы любви, как и подарки, бывают разные. Существует несколько языков любви. Известный консультант в сфере су­пружеских отношений доктор философских наук Гэри Чепмэн выделяет пять основных языков любви: слова поощрения, прикосновение, время, помощь, подарки.

Ведущий кратко характеризует каждый язык, раздает подготовленную информацию участникам семинара.


8. Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим, что наши дети – это наше подобие, т.к. воспитываем мы, прежде всего, своим примером:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же — никогда.

Тот лучший Проповедник —

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии —

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.















приложение

ДЕТИ И ЯЗЫКИ ЛЮБВИ

Язык любви 1; Слова поощрения

Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу пи­таться два месяца». Если понимать это буквально, то, чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы шести слов в год. Свою любовь мы можем выразить, поддер­живая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала и благо­дарность всегда помогут вам выразить любовь. И луч­ше облечь их в простые искренние слова.

Например: «Как тебе идет этот костюм».

«Ты — мое солнышко».

«Я вчера сидел за письменным столом и думал: «Как я скучаю по своей дочурке!»

«Какой молодец, помыл посуду!»

«Спасибо, что вынес мусор».

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И все-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.

Отрывок из книги Г. Чепмэна «Пять путей к сердцу подростка»

«Реальное положение вещей заключается в том, что, если родители и другие уважаемые подростком взрослые не удовлетворяют его потребность в любви, подросток будет искать ее у других людей. 1 октября 1997 года шестнадцатилетний Люк Вудхэм убил свою мать и открыл огонь в школе, убив троих и ранив семь человек.

Позже он рассказал корреспонденту програм­мы новостей, что чувствовал себя изолированным и отверженным в своем обществе, поэтому легко согласился вступить в компанию молодых людей, провозглашавших себя сатанистами. Он сказал: «Всю жизнь я чувствовал себя изгоем. Наконец-то я нашел людей, которые захотели быть моими дру­зьями».

Исследования показали также, что девочки-под­ростки часто рожают детей, потому что хотят, чтобы кто-нибудь любил их.

Гарбарино, долгие годы пытавшийся понять подростков-преступников, делает вывод: «Ничто не кажется человеку страшнее, чем отвержение, жесто­кость и отсутствие любви».

Ведущий. Любовь наша основная эмоциональ­ная потребность, и, когда другой человек удовлетво­ряет ее, мы испытываем к нему теплое эмоциональ­ное чувство. Эмоциональный климат семьи может в значительной степени измениться, если члены семьи научатся говорить на «родных языках любви» друг дру­га. Давайте наполнять сосуды, говорить на доступном для вашего ребенка языке.

Рефлексия

Необходимые материалы: плакат с надписью: «Я чувствую...».

Ведущий. Закончите предложение: «Я чувствую...»

Другой диалект этого языка — ободряющие слова. «Ободрять» значит «придавать бодрость, мужество». Бывает, в той или иной области мы чувствуем себя не­уверенно. Нам не хватает смелости, и это часто меша­ет добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребенок ждет, чтобы вы поддержали и ободрили его.

Добрые слова. Любовь добра. И если мы хотим рас­сказать о ней, нужно выбирать добрые слова.

Просьбы. Любовь просит, а не требует.

Язык любви 2: Время

Проводить с ребенком время — значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше — играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному чело­веку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляют­ся новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол — он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пиа­нино — сядьте рядом, когда он занимается, и слушайте. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

Многие не помнят, что говорили им в детстве роди­тели, но помнят, что те делали.

Язык времени, как и предыдущий, объединяет множе­ство диалектов. Один из самых распространенных — бе­седа. Этим словом обозначают доверительный друже­ский разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями.

Язык времени включает еще один диалект — совмест­ные занятия. Вместе мы можем делать все, что интерес­но хотя бы одному из нас. Неважно, что вы делаете, важ­но — для чего вы это делаете. Цель — быть вместе.

Язык любви 3: Подарки

На этом языке любви говорят все родители. И мно­гие считают, что он единственный. Загляните в мага­зин игрушек, и вы убедитесь: если средства позво­ляют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако если ребенок не говорит на этом языке, никакие по­дарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игруш­ку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки — его родной язык. Напротив, если ребенок благода­рит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки — родной язык вашего ребенка, а вы недо­статочно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал пода­рок, чем с ним самим.

Подарок—это не плата за оказанную ребенком услу­гу, он дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребенком. Его вручение должно сопровождаться определенной церемонией.

Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

Язык любви 4: Помощь

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить до­машние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопо­ты как должное. Но некоторые видят в них любовь.

Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, ко­торую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками, не только из-за отметок. Он говорит себе: «Меня любят». Вы чините ему велоси­пед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь — его родной язык.

Язык любви 5: Прикосновения

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Дети, которых ласкают, выздоравливают быстрее, чем те, которые не знают ласки, — утвержда­ют врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целу­ют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ла­ски. С подростком сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не зна­чит, что прикосновения ему не нужны.

Если подросток то и дело берет вас за локоть, пыта­ется в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходи­те мимо, хватает вас за ногу, — значит, прикосновения важны ему.








Приложение 2

КАК ОБНАРУЖИТЬ,

КАКОЙ ИЗ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ

«РОДНОЙ» ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Во-первых, задавайте вопросы.

Многие родители говорят, что дети в подростко­вом возрасте неохотно отвечают на вопросы, скорее ворчат, чем беседуют. Но на самом деле единствен­ный реальный способ обнаружить, что думает подро­сток, — это заставить его сформулировать свои мысли и чувства. Ребенок выскажет свои мысли скорее, если вы будете задавать ему вопросы.

Во-вторых, внимательно наблюдайте за поведением ребенка. Смотрите, как он выражает любовь и уважение к другим. Большинство людей имеют тенденцию исполь­зовать в общении свой собственный «язык любви».

Следите, на что ребенок жалуется, — это ключ к его родному языку.

В-третьих, экспериментируйте со всеми пятью язы­ками и наблюдайте за реакцией ребенка, подростка. Одну неделю практикуйте больше прикосновений, другую — слова поощрения и т.д.

Другой эксперимент — позволить ребенку вы­брать между двумя возможностями. Запомните его выбор. Например, отец говорит своему 13-летнему сыну: «У меня сегодня днем будет два часа свободного времени. Что бы ты хотел: вместе запустить змея или пойти купить батарейки для твоего фотоаппарата?» Запоминая выбор ребенка, вы скоро составите пред­ставление о его «родном языке любви».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников»

Автор: Таймер Ирина Александровна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации" "
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-roditieliei-v-formirovanii-polozhitiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419745503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства