kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Математики" (внеклассное занятие для учащихся 4 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по направлению  «В помощь в учении» по теме: "Путешествие в страну Математика". Это скачочное путешествие из страны Цифирия в страну Математика, где все ученики становятся жителями страны Цифирии и отправляются устраиваться на службу к королеве Математика, но в пути их ожидает много приключений и чтобы дойти до страны Математика, они должны выполнить математические задания. Это мероприятие-путешествие проводится в форме игры.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по направлению»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по направлению «В помощь в учении»


Тема

Путешествие в страну Математики.

Цель

Привлечение внимания учащихся к математике, расширение кругозора по математики на основе системы развивающих игр и заданий с математическим содержанием.

Задачи

  • формировать умение устного счета, умения решать логические задачи и математические ребусы, совершенствование вычислительных навыков;

  • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • воспитывать коллективизм, товарищество, взаимовыручку, терпение.

Планируемый результат

Предметные умения

  1. Учиться решать логические задачи и развивающие задания с математическим содержанием, применяя определённые правила их решения.

  2. Развивать познавательный интерес, повышение интереса к учёбе.

  3. Развивать коммуникативные способности и умение работать в коллективе


УУД

  • Личностные

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

- развитие умения работать в коллективе.

  • Регулятивные

- формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

  • Познавательные

- развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы;

- развитие умения осознанно строить речевой высказывание;

- работа с информацией;

- воспроизведение информации по памяти;

- постановка и решение проблемы.

  • Коммуникативные

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- умение вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Форма организации

Игровое занятие

Оборудование

компьютер и проектор, презентация; карта путешествия по стране Математики на ватмане; таблички с примерами для физкультминутки; рыбки с написанными на обратной стороне математическими ребусами; надувной бассейн для рыбок; поощрительные призы за выполнение математических заданий (бревна с примерами, ведерки, лодочки); смайлики трех цветов для рефлексии.


Этапы мероприятия

Содержание материала

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Приветствие, повторение правил поведения во время занятия.

Организация внимания, включение обучающихся в мероприятие: проговаривает стихотворение – правила поведения на занятии.

Настраиваются на занятие

Создание позитивного настроения.

2.

Постановка цели занятия.

Знакомство со страной «Цифирией». Определение темы и цели занятия.

Каждый учащийся становится жителем страны «Цифирии» (эмблема с цифрой прикрепляется на груди учеников) и все отправляются в путешествие в страну Математики, преодолевая трудности пути (решая в дороге математические задания).

Объяснение правил путешествия в страну Математики.

Мотивирует включение обучающихся в работу через передачу сказочной истории о стране «Цифирии» и о дальнейшем путешествии в страну «Математики», рассказ сопровождается с использованием карты. Объясняет правила путешествия в страну Математики.

Отвечают на вопросы воспитателя и вступают с ним в диалог.

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3.

Основная часть занятия:

3.1. Задания от Волшебного колодца

Чтобы утолить жажду и напиться из колодца, учащимся требуется ответить на вопросы с математическим содержанием. Ответивший ученик получает ведерко.

Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу

Работают коллективно и индивидуально

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза и математического счета.

3.2. Веселые задачи реки «Вычислительная»

Чтобы переплавится на другой берег реки «Вычислительная» с помощью лодочек, которые охраняют лесные жители, учащиеся решают задачи в стихах на устный счет. Ответивший ученик получает лодочку.

3.3. Привал у озера

Чтобы утолить голод, учащимся нужно порыбачить, для этого каждый из них по очереди подходит к надувному бассейну и ловит рыбок на обратной стороне, которых написаны ребусы.

Ученик, решивший ребус забирает рыбку себе.

Физкультминутка


Разминка перед долгой дорогой в страну Математики.

Физкультминутка с использованием карточек с примерами:

Сколько раз ногою топнем? (12:3)

Сколько раз руками хлопнем? (20:4)

Мы присядем сколько раз? (9:3)

Мы наклонимся сейчас? (18:9)

Мы подпрыгнем ровно сколько? (14:7)

Ай, да счет игра и только!

Проводит физкультминутку

Выполняют действия под руководством воспитателя

Овладение приемами здоровьесбережения

3.4. Строительство моста через реку «Арифметическая»

Строительство моста через реку «Арифметическая» для чего требуется решить математические примеры и выстроить мост из бревен. Ученик, решивший пример получает бревно с примером себе.

Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу

Работают коллективно и индивидуально

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания.

Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математических примеров и задачи. Умение осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза и вычислительных навыков. Умение развивать любознательность и наблюдательность, познавательную инициативу в решении логической задачи и математических примеров.

3.5. Указ королевы Математики

Чтобы королева математики приняла жителей страны Цифири себе на службу для этого всем учащиеся необходимо решить логическую задачу. Решив задачу, все учащиеся (жители Цифири) принимаются на службу к королеве Математики. Самым лучшим математиком считается тот, у кого больше всего наград.

4

Подведение итогов

Понравились ли вам путешествие в страну Математики? Что Вам больше всего запомнилось?

Подводит итоги занятия, отмечает работу учащихся на занятии.

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5

Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх тот смайлик, который ближе вам по душе.

Организует рефлексию.

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в страну математики»

Весело звенит звонок. Мы к занятию готовы! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Весело звенит звонок.

Мы к занятию готовы!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Страна Математики Страна Цифирия Река  Вычислительная Река  Арифметическая

Страна

Математики

Страна

Цифирия

Река Вычислительная

Река Арифметическая

Было книжек 25 Да добавили к ним 5. А потом две книжки взяли И учащимся отдали. Думать надо очень мало. Отвечайте: «Сколько стало?».

Было книжек 25

Да добавили к ним 5.

А потом две книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало.

Отвечайте: «Сколько стало?».

Принесла коза для деток Со двора 16 веток, Положила на пол их. Как делить на четверых?

Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

К трём зайчатам в час обеда Прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели И по 3 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 3 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело, Сколько птичек – невеличек На кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей.

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек – невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

2 весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по 5, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи.

2 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

На лужайке у дорожки Ходят – бродят козьи ножки. У развилки двух дорог Вижу я 12 ног. Задаю я вам вопрос: «Сколько там пасётся коз?»

На лужайке у дорожки

Ходят – бродят козьи ножки.

У развилки двух дорог

Вижу я 12 ног.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько там пасётся коз?»

Под берёзой 7 мышат В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа – Ищут листики для счёта. По 2 листика берут, В школу весело бегут. Сколько листочков у мышат?

Под берёзой 7 мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листики для счёта.

По 2 листика берут,

В школу весело бегут.

Сколько листочков у мышат?

10 грустных лягушат Под кустом сидят, молчат; Комаров принести хотели, Да нечаянно их съели. Но учитель не суров: Если каждый съел по паре – Будет меньше комаров! Сколько комаров съели лягушата?

10 грустных лягушат

Под кустом сидят, молчат;

Комаров принести хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

Если каждый съел по паре –

Будет меньше комаров!

Сколько комаров съели лягушата?

Не зря в лес пошли Трое ребятишек: И в корзинках у них По 4 шишки. Сколько шишек у ребятишек?

Не зря в лес пошли

Трое ребятишек:

И в корзинках у них

По 4 шишки.

Сколько шишек у ребятишек?

Шли 4 гусака, Вдаль глядели свысока. Сколько шло голов и ног – Сосчитаешь ли, дружок?

Шли 4 гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?

5 зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 10 штук. Как делить – забыли вдруг.

5 зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук.

Как делить – забыли вдруг.

Страна Математики Постройте мост река Арифметическая

Страна Математики

Постройте мост

река Арифметическая

80-9 65+33 50+36 38+42 86-25 61+14 86-25 50+36 71-21 80-9 75-55 38+42 98-60 65+33 20+45 75-55 61+14 20+45 71-21

80-9

65+33

50+36

38+42

86-25

61+14

86-25

50+36

71-21

80-9

75-55

38+42

98-60

65+33

20+45

75-55

61+14

20+45

71-21

Страна Математики Указ  королевы математики

Страна Математики

Указ

королевы

математики

Было три фигурки: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трех домиков: первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй – с высокой крышей и большим окном, третий с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике живет каждая фигура?

Было три фигурки: треугольник, круг и квадрат. Каждая из них жила в одном из трех домиков: первый домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй – с высокой крышей и большим окном, третий с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике живет каждая фигура?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну Математики" (внеклассное занятие для учащихся 4 класса)

Автор: Елена Андреевна Ченцова

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Космическое путешествие в страну Математику (внеклассное занятие для учащихся 1 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "kosmichieskoie_putieshiestviie_v_stranu_matiematiku_vnieklassnoie_zaniatiie_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "441735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512208110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Путешествие по стране математике"
    ["seo_title"] => string(39) "putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "296683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456065108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства