Тема | Путешествие в страну Математики. |
Цель | Привлечение внимания учащихся к математике, расширение кругозора по математики на основе системы развивающих игр и заданий с математическим содержанием. |
Задачи | формировать умение устного счета, умения решать логические задачи и математические ребусы, совершенствование вычислительных навыков; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать коллективизм, товарищество, взаимовыручку, терпение. |
Планируемый результат |
Предметные умения Учиться решать логические задачи и развивающие задания с математическим содержанием, применяя определённые правила их решения. Развивать познавательный интерес, повышение интереса к учёбе. Развивать коммуникативные способности и умение работать в коллективе | УУД - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; - развитие умения работать в коллективе. - формирование умения преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; - формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; - формирование готовности к преодолению трудностей; - формирование умения планировать и организовывать свою деятельность. - развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы; - развитие умения осознанно строить речевой высказывание; - работа с информацией; - воспроизведение информации по памяти; - постановка и решение проблемы. - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; - умение вступать в диалог; - умение аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника. |
Форма организации | Игровое занятие |
Оборудование | компьютер и проектор, презентация; карта путешествия по стране Математики на ватмане; таблички с примерами для физкультминутки; рыбки с написанными на обратной стороне математическими ребусами; надувной бассейн для рыбок; поощрительные призы за выполнение математических заданий (бревна с примерами, ведерки, лодочки); смайлики трех цветов для рефлексии. |
№ | Этапы мероприятия | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент | Приветствие, повторение правил поведения во время занятия. | Организация внимания, включение обучающихся в мероприятие: проговаривает стихотворение – правила поведения на занятии. | Настраиваются на занятие | Создание позитивного настроения. |
2. | Постановка цели занятия. | Знакомство со страной «Цифирией». Определение темы и цели занятия. Каждый учащийся становится жителем страны «Цифирии» (эмблема с цифрой прикрепляется на груди учеников) и все отправляются в путешествие в страну Математики, преодолевая трудности пути (решая в дороге математические задания). Объяснение правил путешествия в страну Математики. | Мотивирует включение обучающихся в работу через передачу сказочной истории о стране «Цифирии» и о дальнейшем путешествии в страну «Математики», рассказ сопровождается с использованием карты. Объясняет правила путешествия в страну Математики. | Отвечают на вопросы воспитателя и вступают с ним в диалог. | Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу. |
3. | Основная часть занятия: 3.1. Задания от Волшебного колодца | Чтобы утолить жажду и напиться из колодца, учащимся требуется ответить на вопросы с математическим содержанием. Ответивший ученик получает ведерко. | Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу | Работают коллективно и индивидуально | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза и математического счета. |
3.2. Веселые задачи реки «Вычислительная» | Чтобы переплавится на другой берег реки «Вычислительная» с помощью лодочек, которые охраняют лесные жители, учащиеся решают задачи в стихах на устный счет. Ответивший ученик получает лодочку. |
3.3. Привал у озера | Чтобы утолить голод, учащимся нужно порыбачить, для этого каждый из них по очереди подходит к надувному бассейну и ловит рыбок на обратной стороне, которых написаны ребусы. Ученик, решивший ребус забирает рыбку себе. |
Физкультминутка | Разминка перед долгой дорогой в страну Математики. Физкультминутка с использованием карточек с примерами: Сколько раз ногою топнем? (12:3) Сколько раз руками хлопнем? (20:4) Мы присядем сколько раз? (9:3) Мы наклонимся сейчас? (18:9) Мы подпрыгнем ровно сколько? (14:7) Ай, да счет игра и только! | Проводит физкультминутку | Выполняют действия под руководством воспитателя | Овладение приемами здоровьесбережения |
3.4. Строительство моста через реку «Арифметическая» | Строительство моста через реку «Арифметическая» для чего требуется решить математические примеры и выстроить мост из бревен. Ученик, решивший пример получает бревно с примером себе. | Контролирует правильность выполнения заданий, контролирует их работу | Работают коллективно и индивидуально | Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на вопросы и задания. Умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математических примеров и задачи. Умение осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза и вычислительных навыков. Умение развивать любознательность и наблюдательность, познавательную инициативу в решении логической задачи и математических примеров. |
3.5. Указ королевы Математики | Чтобы королева математики приняла жителей страны Цифири себе на службу для этого всем учащиеся необходимо решить логическую задачу. Решив задачу, все учащиеся (жители Цифири) принимаются на службу к королеве Математики. Самым лучшим математиком считается тот, у кого больше всего наград. |
4 | Подведение итогов | Понравились ли вам путешествие в страну Математики? Что Вам больше всего запомнилось? | Подводит итоги занятия, отмечает работу учащихся на занятии. | Анализируют свою деятельность, делают выводы. | Способность к самооценке результатов деятельности. |
5 | Рефлексия | Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх тот смайлик, который ближе вам по душе. | Организует рефлексию. | Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия. | Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |