Расширить представление выпускников 9 класса ГУ ОСОШИ о мире тех профессий, на которые они смогут обучаться после окончания коррекционной школы-интернат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессии, которые мы выбираем!»
Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;
Задачи:
-формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни;
-побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессий, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, к саморазвитию.
Ход занятия:
Орг. момент «Сердце».
СЛАЙД 1 -19
Ребята, о чем будет наша сегодняшняя тема, вы узнаете, как только отгадаете крассорд.
СЛАЙД 20
В: Тема нашего кл часа «Профессии, которые мы выбираем»
В:Мы отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении.
СЛАЙД 21
В:Вы должны знать, что в мире существует 50 тысяч профессий. А как найти ту единственную профессию, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу? Попробуем в этом разобраться.
Запомните ребята, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.
СЛАЙД 22
Чтобы говорить о профессии, надо знать определение: что такое профессия?
Профессия-это работа, которой занимается человек
В:Когда же возникла профессия, вам интересно об этом узнать? О возникновении профессии с вами хочет поделиться Женя, которая предварительно подготовила материал, для этого она посещала нашу школьную библиотеку, советовалась со мной. И так, обратимся к истории.
СЛАЙД 23
Женя:У первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами.
СЛАЙД 24
Мужчины, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. СЛАЙД 25
Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями, жрецами.
СЛАЙД 26
Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
В: Существует 5 типов профессий.Наша Аня подготовила слайды, по которым хочет рассказать вам, какие есть типы профессий?
СЛАЙД 27
Первый тип: человек природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой - это животные, растения, лес. Профессия ветеринар, тракторист, лесничий, овощевод.
СЛАЙД 28
Второй тип: человек-техника. Это водители, токари, слесари. Профессии, которые связаны с приборами, машинами, механизмами, с техникой.
СЛАЙД 29
Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, деятельность которой- воздействие на других людей. Работа с людьми. Это: учитель, врач, журналист, продавец.
СЛАЙД 30
Четвертый тип: человек - знаковая система. Люди этой профессии в своем труде используют различные знаки: цифры , ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это бухгалтеры, программист, телефонист, чертежник.
СЛАЙД 31
Пятый тип: человек - художественный образ. В основе работы людей этой профессии лежит творчество. Это: музыканты, художники, актеры, артисты, поэты, композиторы.
В: Спасибо большое за интересную информацию! Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.
СЛАЙД 32-36
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3 За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.(Продавец; человек - человек)
4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 . У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет …(художник (Художник; человек - художественный образ)
В: Мы с вами уже знаем ,что существует два способа выбора профессии.
Первый-это метод проб и ошибок.
Какие ошибки допускают люди при выборе профессии?
На доске :
-Ничего не знают о профессии
-Выбирают «за компанию»
-Не имеют способностей к этой профессии
В: Второй-это разумный, правильный способ.
А как вы понимаете разумный способ выбора профессии?
На доске :
-Ходить на экскурсии,
-Встреча с людьми разных профессий
-Изучение литературы
В: А каким же методом мы с вами пользуемся? Что мы для этого делаем ребята?
Д: на классных часах беседуем по темам профессии, ездили на экскурсию.
Игра «Бюро находок»
Сегодня в нашей школе я нашла очень много потерянных вещей, посмотрите и помогите мне отыскать хозяев этих вещей.
-Ножницы, метр, иголка с ниткой?
-Молоток, гвозди, отвертка?
-Лампочка, розетка?
-Газета, книга?
-Градусник, шприц?
-Платье, чешки?
СЛАЙД 37-47
В:Вы должны знать, что в нашем городе Павлодар существует 3 проф колледжа где вы можете дальше обучаться.
Поработаем по фотографиям на слайдах. Побеседуем о поездкена экскурсию в один из колледжей
В:Хорошо ребята, также вы должы знать что в г.Павлодар существует еще 2 проф колледжа где вы можете дальше обучаться
СЛАЙД 48
-15 колледж сервиса и питания
СЛАЙД 49
-31строительный колледж
А ребята, которые не смогут учиться в городе, будут учиться в своих районах, где имеются такие же проф. колледжи.
Инсценировка «Кем быть?»
1. У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сделать мебель нелегко:
Сначала я беру бревно
и пилю доски длинные и плоские.
2. Столяру хорошо,а инженеру -
лучше,я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом
такой, какой хочу.
3. Инженеру хорошо,
а рабочим -лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
4. Рабочему хорошо,
а шофёру - лучше,
я б водителем пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая
Летит, скользя
Хороший шофер я-
Догнать нельзя
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус
В:Вам понравилась инсценировка, что вы поняли? (мальчишки в инсценировки до сих пор не могут определиться с выбором профессии).
-Как же правильно выбрать профессию? Вы должны знать, что существует специальная формула выбора профессии, Хочу-могу-надо
Ребята, помогите мне расшифровать эту формулу…
В: А теперь, поделитесь с нами о том, какую профессию вы можете получить, Обязательно используя формула выбора профессии.
Аня:Меня зовут Трошина Анна, мне 17 лет. Я хочу пойти учиться на повара. В школе на уроках СБО я научилась сервировать стол, готовить выпечку, компот, салаты и тд. На уроках СБО мы готовили манку и т д.
Надо - это работа востребована, когда закончу колледж смогу устроиться на работу в столовую, кафе, ресторан, и работать дополнительно на дому
СЛАЙД 50
Игра. «Что лишнее?»
Сейчас я предлагаю желающим сыграть в одну игру, но для этого мне нужны 2 человека. Покажите, какой из продуктов для приготовления торта лишнее?
Какой главный вывод мы из вашего выбора сделаем?
Д: Нужно серьезно подходить у выбору буд профессии, нужно знать что я могу делать по той проф на которую хочу пойти учиться, и востребована ли моя буд профессия?