kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии, которые мы выбираем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление выпускников 9 класса ГУ ОСОШИ о мире тех профессий, на которые они смогут обучаться после окончания коррекционной школы-интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии, которые мы выбираем!»

Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;


Задачи:

-формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни;

-побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессий, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, к саморазвитию.



Ход занятия:

Орг. момент «Сердце».

СЛАЙД 1 -19

Ребята, о чем будет наша сегодняшняя тема, вы узнаете, как только отгадаете крассорд.

СЛАЙД 20



В: Тема нашего кл часа «Профессии, которые мы выбираем»

В: Мы отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении.

СЛАЙД 21


В: Вы должны знать, что в мире существует 50 тысяч профессий. А как найти ту единственную профессию, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу? Попробуем в этом разобраться.

Запомните ребята, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.

СЛАЙД 22

Чтобы говорить о профессии, надо знать определение: что такое профессия?

Профессия-это работа, которой занимается человек


В: Когда же возникла профессия, вам интересно об этом узнать? О возникновении профессии с вами хочет поделиться Женя, которая предварительно подготовила материал, для этого она посещала нашу школьную библиотеку, советовалась со мной. И так, обратимся к истории.

СЛАЙД 23

Женя: У первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами.

СЛАЙД 24

Мужчины, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. СЛАЙД 25

Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями, жрецами.

СЛАЙД 26

Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.


В: Существует 5 типов профессий. Наша Аня подготовила слайды, по которым хочет рассказать вам, какие есть типы профессий?

СЛАЙД 27

Первый тип: человек природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой - это животные, растения, лес. Профессия ветеринар, тракторист, лесничий, овощевод.

СЛАЙД 28

Второй тип: человек-техника. Это водители, токари, слесари. Профессии, которые связаны с приборами, машинами, механизмами, с техникой.

СЛАЙД 29

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, деятельность которой- воздействие на других людей. Работа с людьми. Это: учитель, врач, журналист, продавец.

СЛАЙД 30

Четвертый тип: человек - знаковая система. Люди этой профессии в своем труде используют различные знаки: цифры , ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это бухгалтеры, программист, телефонист, чертежник.

СЛАЙД 31

Пятый тип: человек - художественный образ. В основе работы людей этой профессии лежит творчество. Это: музыканты, художники, актеры, артисты, поэты, композиторы.

В: Спасибо большое за интересную информацию! Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

СЛАЙД 32-36

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)



2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)



3 За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.(Продавец; человек - человек)


4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)



5 . У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …(художник (Художник; человек - художественный образ)


В: Мы с вами уже знаем ,что существует два способа выбора профессии.

Первый-это метод проб и ошибок.

Какие ошибки допускают люди при выборе профессии?

На доске :

-Ничего не знают о профессии

-Выбирают «за компанию»

-Не имеют способностей к этой профессии

В: Второй-это разумный, правильный способ.

А как вы понимаете разумный способ выбора профессии?

На доске :

-Ходить на экскурсии,

-Встреча с людьми разных профессий

-Изучение литературы

В: А каким же методом мы с вами пользуемся? Что мы для этого делаем ребята?

Д: на классных часах беседуем по темам профессии, ездили на экскурсию.


Игра «Бюро находок»

Сегодня в нашей школе я нашла очень много потерянных вещей, посмотрите и помогите мне отыскать хозяев этих вещей.

-Ножницы, метр, иголка с ниткой?

-Молоток, гвозди, отвертка?

-Лампочка, розетка?

-Газета, книга?

-Градусник, шприц?

-Платье, чешки?

СЛАЙД 37-47

В: Вы должны знать, что в нашем городе Павлодар существует 3 проф колледжа где вы можете дальше обучаться.

Поработаем по фотографиям на слайдах. Побеседуем о поездкена экскурсию в один из колледжей

В: Хорошо ребята, также вы должы знать что в г.Павлодар существует еще 2 проф колледжа где вы можете дальше обучаться

СЛАЙД 48

-15 колледж сервиса и питания

СЛАЙД 49

-31строительный колледж

А ребята, которые не смогут учиться в городе, будут учиться в своих районах, где имеются такие же проф. колледжи.


Инсценировка «Кем быть?»

1. У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сделать мебель нелегко:

Сначала я беру бревно

и пилю доски длинные и плоские.

2. Столяру хорошо,а инженеру -

 лучше,я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом

 такой, какой хочу.

3. Инженеру хорошо,

а рабочим -лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

4. Рабочему хорошо,

а шофёру -  лучше,

я б водителем пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая

Летит, скользя

Хороший шофер я-

Догнать нельзя


Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай  на вкус


В: Вам понравилась инсценировка, что вы поняли? (мальчишки в инсценировки до сих пор не могут определиться с выбором профессии).


-Как же правильно выбрать профессию? Вы должны знать, что существует специальная формула выбора профессии, Хочу-могу-надо

Ребята, помогите мне расшифровать эту формулу…

В: А теперь, поделитесь с нами о том, какую профессию вы можете получить, Обязательно используя формула выбора профессии.

Аня:Меня зовут Трошина Анна, мне 17 лет. Я хочу пойти учиться на повара. В школе на уроках СБО я научилась сервировать стол, готовить выпечку, компот, салаты и тд. На уроках СБО мы готовили манку и т д.

Надо - это работа востребована, когда закончу колледж смогу устроиться на работу в столовую, кафе, ресторан, и работать дополнительно на дому

СЛАЙД 50


Игра. «Что лишнее?»

Сейчас я предлагаю желающим сыграть в одну игру, но для этого мне нужны 2 человека. Покажите, какой из продуктов для приготовления торта лишнее?

Какой главный вывод мы из вашего выбора сделаем?

Д: Нужно серьезно подходить у выбору буд профессии, нужно знать что я могу делать по той проф на которую хочу пойти учиться, и востребована ли моя буд профессия?

Подведение итогов

-как называлась наша сегодняшняя тема занятия?

-что такое профессия?

-вам понравилось занятие?

СЛАЙД 51

Стих



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии, которые мы выбираем!

Автор: Нургалиева Алтынай Куатовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект по профориентации учащихся «Профессии,  которые мы выбираем»"
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-po-proforiientatsii-uchashchikhsia-profiessii-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "315207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459849950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Воспитательный час на тему: « Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы» "
    ["seo_title"] => string(87) "vospitatiel-nyi-chas-na-tiemu-profiessii-kotoryie-vybiraiut-nas-i-kotoryie-vybiraiem-my"
    ["file_id"] => string(6) "146733"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419251489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Профессии, которые  выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»"
    ["seo_title"] => string(59) "profiessiikotoryievybiraiutnasprofiessiikotoryievybiraiemmy"
    ["file_id"] => string(6) "285206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454103557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Профессия, которую я выбираю". "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-profiessiia-kotoruiu-ia-vybiraiu"
    ["file_id"] => string(6) "246749"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446453607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "урок-практикум "Профессии которые мы выбираем" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-praktikum-profiessii-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "113577"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410493194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства