Воспитательный час на тему: « Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы»
Воспитательный час на тему: « Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы»
Форма проведения воспитательного часа: представление- презентация
Задачи:
Формировать информационную основу выбора профессии.
Условия для формирования ясных представлений учащегося о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Подготовительная работа к воспитательному часу:
Выставка литературы по профориентации « Мир профессий сегодняшнего дня»
Тестирование « Учебное заведение, которое я выбираю»
Выставка фотографий « Мир профессий прошлого и современности»
В мире насчитывается много разных профессий. Как найти ту единственную, свою, которая доставляет радость и с помощью которой верно служить людям и приносить пользу обществу? Выбор профессии- жизненно важный вопрос. По важности выбор профессии можно сравнить со вторым рождением. Сколько людей ежегодно меняют место работы. Ошибка , допущенная при выборе профессии, дорого обходится себе и государству. Человек становится мастером своего дела, если любит свою профессию, если труд приносит ему радость. Формула хорошего выбора выражается тремя словами: нужно, смогу, хочу.
Рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и о поисках работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательный час на тему: « Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы»
воспитатель 11 б класса:
Файзуллина А.Р.
2014-2015 уч.г.
Воспитательный час на тему: « Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы»
« Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом ,художником в своем деле должен стать каждый» .
В. А. Сухомлинский.
Форма проведения воспитательного часа: представление- презентация
Задачи:
Формировать информационную основу выбора профессии.
Условия для формирования ясных представлений учащегося о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Подготовительная работа к воспитательному часу:
Выставка литературы по профориентации « Мир профессий сегодняшнего дня»
Тестирование « Учебное заведение, которое я выбираю»
Выставка фотографий « Мир профессий прошлого и современности»
В мире насчитывается много разных профессий. Как найти ту единственную, свою, которая доставляет радость и с помощью которой верно служить людям и приносить пользу обществу? Выбор профессии- жизненно важный вопрос. По важности выбор профессии можно сравнить со вторым рождением. Сколько людей ежегодно меняют место работы. Ошибка , допущенная при выборе профессии, дорого обходится себе и государству. Человек становится мастером своего дела, если любит свою профессию, если труд приносит ему радость. Формула хорошего выбора выражается тремя словами: нужно, смогу, хочу.
Рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и о поисках работы.
Сценка.
Он:
Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!
Она: Ну и что? Все то же самое!
«Ищу репетитора по математике», « Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», « Секретарь с опытом работы» и т.д.и.т.п. Везде и все одно и тоже!
Он:
Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?
Она:
Я? Ну… Может быть , модным дизайнером или моделью, диктором можно.
Он:
Почему ты решила выбирать такие профессии?
Она:
Престижно, модно. Приходишь куда - нибудь , подаешь визитку, а в ней написано: « Известный дизайнер Иванова»
Он:( передразнивает)
Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессии?
Она:
Вот поступлю , тогда узнаю.
Он:
А я так хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно и престижно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею благодаря компьютерным курсам, я стараюсь покупать свежие журналы о компьютерах, читаю, занимаюсь дополнительно. У меня уже собралась хорошая библиотека литературы о компьютерах и программах. Я хочу быть профессионалом в этой области.
Она:
Ты это серьезно?
Он:
Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тоже тебя выбрала.
Она:
Ты думаешь, у меня получится?
Он:
Если чего-то очень-очень хочешь – непременно получится.
Она:
Тогда поговорим о профессиях?
Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не разочаровываться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее – за профессионалом, любящим свое дело!
Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад.Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!
В нашей стране молодежная политика занимает все более почетное место, при этом президент В.В. Путин не устает повторять, что будущее России за профессионалами во всем! Выбор профессии- это не только личная, но и государственная забота.
Учащимся предлагается ответить на вопросы интервьюеров:
Выбрали ли вы себе профессию ?
Какую профессию вы себе выбрали?
Стал ли выбор профессии для вас важным решением?
Почему выбор профессии – одно из важнейших решений в мире человека?
Согласны ли вы , что выбор профессии- не только личная,но и государственная забота?
Как относятся к выбранной вами профессии ваши родители?
Повлияло ли на ваш выбор профессии мнение ваших родителей?
Информация к размышлению:
При знакомстве с профессиями есть несколько способов выбора профессии:
Первый – метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни…
Другой путь-изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания.Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями ,чтобы выбор был сознательным.
Есть еще третий путь – выбор профессии своих родителей, дедов, прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие , но главное-это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу,
Если вы еще не решили, чем заниматься в будущем, то учтите: «попасть в струю»- вполне реально| Умные люди давно подсчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.
Представляем вам топ- десятку профессий будущего десятилетия|
Специалисты по информационным технологиям.
Кто они такие? Это компьютерщики завтрашнего дня.
Почему они в топе? Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы : создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными и исследованиями и преподносить их на «блюдечке с голубой каемочкой» эту информационную модель нам-, кто нажимает на кнопки!
Какое образование нужно получить? Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.
Экологи.
Это истинные целители окружающей среды.
Почему они в топе? Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод . Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные листы сотрудниками штрафы экологическим службам,
Тебе это подойдет , если…
Ты готов хоть сейчас спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки. Какое образование нужно получить?
Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.
«Хед-хантерс».
Кто они такие? Это настоящие «охотники за головами» - то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.
Почему они в топе? Потому что конкуренция между компаниями – это прежде всего , конкуренция менеджмента. А те, кто является главными поставщиками кадров , ценятся просто на вес золота.
Тебе это подойдет, если…
Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведьхед–хантер- игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую , а главное- удачную комбинацию. Какое образование нужно получить? Психологическое.
Биотехнологи.
Кто они такие? Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов – генов, ферментов, белков- создают то,чего раньше не было в природе,- совершенно новые организмы, растенияи продукты. Почему они в топе?
Биотехнология - это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Сверхактуальная тема!
Тебе это подойдет… ты интересуешься биологией, генетикой и биологией.
Какое образование нужно получить?
Биологическое или химическое.
Ланшафтные дизайнеры.
Кто они такие?
Это художники, а область их деятельности- садово-парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций.
Почему они в топе?
С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту буквально на ровном месте ( делать альпийские гор, выращивать редкие виды растений, строить беседки, бассейны, фонтаны).
Тебе это подойдет, если…
Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных растений. Какое образование нужно получить?
Высшее архитектурное, строительное или озеленительное
Психоаналитики.
Кто они такие?
Это «доверительные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают в чем не признаются даже себе. Почему они в топе?
В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии.
И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.
Тебе это подойдет, если…
Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен
к анализу.
Какое образование нужно получить?
Психологическое, медицинское.
Но помни: тебе придется периодическизаниматься психоанализом самого себя.
Логистики.
Кто они такие?
Зародившаяся в древности как искусство снабжения и перемещения армии, логистика вобрала в себя весь опыт и знания поколений и дополнилась новейшими научными разработками, информационными технологиями, современной техникой.
Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции.
Почему они в топе?
Экономия средств от работы также оценивают миллионы условных единиц . И поэтому их работу оценивают по достоинству.
Тебе это подойдет, если…
Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день , любишь гоняться « за двумя зайцами» и умеешь объединятьвокруг себя единомышленников.Очень пригодятся также расчетливость и экономность.
Какое образование нужно получить?
Экономическое или юридическое.
Аудиторы.
Кто они такие?
Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета. Основная работа аудитора-окончательная проверка отчетов компаний, например перед налоговой проверкой.
Почему они в топе?
Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете , но и в постоянном его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.
Тебе это подойдет, если…
Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют « профессиональными занудами»
Какое образование нужно получить?
Высшее экономическое.
Телепродюсеры.
Кто они такие?
Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной кампании!
Почему они в топе?
Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаще всего и он ведущего программы, а также контролирует и следит за соблюдением концепции программы.
Тебе это подойдет, если…
Ты творческий человек, умеющий к тому же деньги.
Какое образование нужно получить?
Любое высшее- а дальше все зависит от твоей активности и креативности.
Имиджмейкеры.
Кто они такие?
Это виртуозы социальных превращений.
Почему они в топе?
Превратиться от Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи- с помощью имиджмейкера.
Тебе это подойдет, если
Ты наблюдателен и у тебя хороший вкус.
Образование нужно получить?
Психологическое, а также закончить курсы имиджмейкеров.
Несколько советов о том, как определиться с выбором профессии.
Первый путь – это психофизиологическая диагностика природных склонностей человека. Но многие специалисты считают, что живая беседа намного эффективнее компьютерного теста, и вы можете получить платную консультацию у профессионального психолога. Проф.ориентационные центры организуют специальные тренинги для тех, кто уже знает, кем хочет стать, но понимает , что ему не хватает определенных личностных качеств.
Республиканские , краевые центры проблем человека даже выдают индивидуальный психофизиологический паспорт с рекомендациями по профессиям , наиболее подходящим именно для вас. Выбирая карьеру , вы одновременно решаете , какие люди будут вас окружать , насколько вы будете загружены на работе, насколько для вас важны деньги.
Ответы на эти вопросы зависят от избранных вами ценностей и круга интересов.
Какое значение имеют деньги в вашей жизни?
Выбирая профессию, сколько бы вы хотели иметь свободного времени?
С какими людьми вы хотели бы общаться?
Какими положительными и какими отрицательными чертами можно охарактеризовать профессию , которой вам хотелось бы вам заниматься?
Чем вы руководствовались , давая профессии такую характеристику?
Предлагаем сыграть в игру « Знаете ли вы экономические профессии?»
Проводит независимую экспертизу финансовой отчетности организации, представляет контролирующим органам все необходимые справки, наблюдает за развитием производственных, социальных, экономических процессов,анализирует их влияние на деятельность предприятия и своевременно ставит в известность об этом компанию-нанимателя(аудитор)
Человек, который «делает» деньги, владелец капитала, постоянно находящегося в обороте и приносящего доход. Организует свой бизнес и управляет , принимая решения и отвечая за их последствия (бизнесмен)
Заключает на бирже сделки купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время (брокер)
Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносы в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов ( бухгалтер)
Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени (дилер)
Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обрезультатов, дает рекомендации по рекламной политике (маректолог)
Организует и координирует , оценивает и стимулирует деятельность персонала,изучает спрос и предложение нарынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи ,регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалифицированного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали(менеджер)
Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет (налоговый инспектор)
Специалист по прикладной экономике, работает в плановых ,финансовыхи статистических органах, решая задачи , связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, труда работников на производстве (экономист)
Работает в банках,кредитных организациях, инвестиционных фондах, на биржах; изучает и использует механизмы формирования и исполнения бюджетовразных уровней, отчетности на предприятиях и учреждениях; владеет методикой оценки финансовых рисков, отбора инвестиционных проектов, организацией банковского и страхового дела (финансист)
Информация к размышлению – поговорим о рабочих профессиях-
« Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!»
Слесарь –ремонтник!
Профессия слесаря – одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество профессий.
Слесарь-инструментальщик
Слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь-сантехник
Слесарь- сборщик
Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья.
При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость.
А также знания по физике, химии, математике, черчению.
Профессию слесаря можно получить на основе базового образования в различных ПТУ.
Электросварщик!
Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов –пайка и сварка. В Древней Руси сваривали кольцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в 16 веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.
Профессию электросварщика можно получить на основе базового образования в различных ПТУ.
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
На заводах и фабриках имеется самое различное электрооборудование , от его бесперебойной работы во многом зависит эффективность любого производственного объекта. Профессиональные навыки электромонтера очень высоко ценятся в быту.
Профессию электромонтеров готовят на базе неполного среднего образования, а также после 11 классов.
Есть профессии новые, родившиеся недавно , есть старые ,возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.
Это профессия швеи!
Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная. Швея-мотористка на конвейере . В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.
Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.
Маляр-одна из самых увлекательных и интересных профессий.
Издавна люди придавали огромное значение внешнему виду жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художником, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие ,влияет на настроение, работоспособность.
Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.
Есть понятие высшего долга… как думаете в чем состоит высший долг человека. И что означает для него отказ от высших и вечных целей во имя материальных?
В чем состоит высший долг человека?
Что такое высшие, вечные цели?
Какие это цели?
Что означает для человека отказ от высших, вечных целей во имя материальных?
Какие цели вы ставите перед собой , выбирая профессию?
Мы с вами познакомились с профессиями ,которые являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня.Однако это вовсе не означает,что другие профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессииесть своя «я»и свои «против»,каждая профессия по-своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты выполняешь, как ты к ней относишься.
Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.
Использованная литература
Научно-методическая литература . Классный руководитель. № 3.
Москва.2013.НОУ Центр «Педагогический поиск».
Научно-методическая литература . Классный руководитель. № 4.
Москва.2013.НОУ Центр «Педагогический поиск».
Классные часы: 11класс Авт-сост.А.В.Давыдова. М.: ВАКО, 2011-251-Учебный год
Метод.книга.Классному руководителю.Н,И,Дереклеева Классные часы по теме «Нравственность».9-11 классы.2-е-издание.Москва, 2008