kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия поможет одиннадцатиклассникам в выборе профессии. Профессии все хороши - выбирай на свой вкус. Используя интерактивные упражнения, мотивируем учащихся на правильный выбор любимой профессии. Указан топ 10 более модных специальностей, раскрывается их род деятельности и какой ВУЗ можно окончить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»»

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

ЦЕЛЬ: сформировать информационную основу выбора профессии, создания условий для формирования представлений школьников о самих себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения позиции при выборе профессии, воспитывать любовь и уважение к профессиям различных категорий (интеллектуальных, рабочих, научных)

Подготовительные работы к мероприятию

1. Выставка научных работ учащихся, посещающих МАН

2. Подготовка доски объявлений.

3. Выставка литературы

4. Выставка фотографий "Мир профессий прошлого и настоящего. "

Важно не кем быть, а каким быть (из дискуссии старшеклассников)

А когда хорошо вы умеете - того не забывайте, а чего не умеете - то тому учитесь ... Лень же всем зло иметь: что человек умеет - то забудет, а чего же не умеет - то того не учится. (Владимир Мономах "Летопись русский"

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый (В. А. Сухомлинский)

ХОД ЗАНЯТИЯ

На доске "Доска объявлений", о поиске работы.

Ведущие: Она - с портфелем, Он - с книгой.

Он (1): Смотри! Вот еще одна доска объявлений! И объявлений море!

Она (2): Ну и что! Все то же самое! "Ищу репетитора по математике. Опытный психолог поможет решить все ваши проблемы. Секретарь с опытом работы. "Везде одно и то же.

1. Будущую профессию не на рекламной доске следует искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот, ты, например, кем хочешь быть?

2. Я? Ну ... Может, модным дизайнером или моделью, диктором можно.

1. Почему ты решила выбрать такие профессии?

2. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а там написано: "Известный дизайнер .........."

1. (передразнивая) Известный дизайнер ...... .А что ты знаешь об этой профессии?

2. Когда поступлю, тогда и узнаю.

1. А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это престижно и денег много, а потому что мне нравится эта профессия. И уже сегодня я многое умею, выписываю журналы, читаю, дополнительно занимаюсь. Я хочу быть профессионалом в этой области.

2. Ты это серьезно?

1. Да. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

2. Ты думаешь, что у меня получится так?

1. Если чего-то очень хочешь, то обязательно получится.

2. Тогда давай поговорим о профессии?

1. Поговорим и попробуем сделать свой выбор на всю жизнь, чтобы не разочаровываться самому и не разочаровать тех, кто в тебя верит и надеется на тебя. Ведь будущее - за профессионалами, которые любят свое дело.

Учитель: Есть вопросы, которые взрослые любят задавать детям. Например, вспомните, сколько лет вас спрашивали: "Ну, как ты не задумывался, кем хочешь стать, когда вырастешь?

И еще в детском саду вы уверенно декламировали: "Я бы в летчики пошел, пусть меня научат ...". Ну а теперь, когда вы стали взрослыми, этот вопрос вы задаете уже сами себе.

Чтецы

1. Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предшественников, живших всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать правильный выбор!

2. Согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение

3. И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали быть космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми возможностями родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.

1. В то же время количество и состав специальностей, по которым ведется подготовка в вузы, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от популярности их среди населения.

2. Наши мамы и родители обязательно занимались в каких-то кружках: каждый был при деле, в будущем нередко становилось его профессией.

3. А вот в скандинавских странах метод "образовательных кружков" для ознакомления с той или иной профессией очень популярен и сейчас.

1. Знаете ли вы? Что познакомиться с будущей профессией можно не только в лицее, но занимаясь в кружках, секциях, профильных группах в университете. Можно встретить объявления о семинарах по лингвистике, робототехнике и других интересных наук.

2. Интересные кружки существуют и при музеях. Я слышала и читала о том, что многие музеи проводят специальные занятия для учеников не только связанные с самой историей того или иного музея, но и знакомят с редкими музейными профессиями.

3. Наш лицей тоже дает большие возможности для правильного выбора будущей профессии. Это и занятия в профильных группах, посещение занятий в ЛНУ, занятия в МАН.

1 Вот еще пример. Хотя на Западе термина "профессиональная ориентация" не существует, его заменяет понятие "карьерный рост". Программа "Career development" предусматривает включение информации о будущей карьере, встречи с представителями различных профессий, посещение предприятий и рабочих мест, получения опыта работы.

2 В США в 1994 году был принят акт под названием "School to Work", согласно которому главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные кадры.

Учитель: И так выбор профессии это не только личное, но и государственное дело.

Блиц- опрос: - избрали вы себе профессию?

 Какую профессию вы себе выбрали?

 Стал выбор профессии для вас важным решением?

 Почему выбор профессии - одно из важнейших решений в жизни человека?

 Как относятся к выбранной вами профессии ваши родители?

 Как повлиял на ваш выбор профессии мнение родителей?

3. Для выбора профессии есть несколько способов.

Первый метод - метод проб и ошибок, когда человек испытывает себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни.

1. Второй путь - изучения себя, своих интересов, способностей, памяти, внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессии, узнавать требования профессии к человеку и сравнить их со своими возможностями.

2. Есть еще третий путь - выбор профессии своих родителей, дедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужно много составляющих, но главное - это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

3. Мы исследовали профессии наших родителей. Среди них есть (перечисляются профессии родителей)

Учитель: проведем "Брейн- ринг". "Заморочки из бочки" (оценка 4 балла)

В этой бочке находятся правовые термины. Каждый участник, вытащив один из них, за 30 сек. должен дать его толкование. При отсутствии ответа право ответить дается команде соперника.

Вопрос:

--- Трудовая книжка;

--- Трудовое соглашение;

--- Рабочий час;

--- Время отдыха;

--- Основной нормативно-правовой акт трудового права;

--- Виды отдыха;

--- Назовите виды дисциплинарных взысканий;

--- Какова продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних в возрасте 14-16 лет в Украине;

--- Нормальная продолжительность рабочего времени недельно в Украине не превышает ....

--- Какие права имеют ученики;

--- Какие обязанности имеют ученики

(Подведение итога)

А сейчас вам предлагается тест «Готовы ли вы к выбору профессии?» (Приложение № 1)

1.Статисты давно уже просчитали, какие профессии будут цениться примерно через 10 лет.

(презентация профессий)

Уч. 1: номер 1- специалисты по информационным технологиям.

--- Кто они такие?

--- Это компьютерщики завтрашнего дня.

--- Почему они в топе?

--- Потому что такие специалисты способны решать важнейшие для любой страны проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, научными исследованиями.

--- Тебе это подойдет ...

--- Если у тебя хорошие математические способности.

--- Какое образование нужно получить?

--- Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного вуза.

Ученик 2: --- Номер 2 --- экологи.

--- Кто они такие?

--- Это настоящие защитники окружающей среды.

--- Почему они в топе?

--- В наше время без экологической экспертизы нельзя построить дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Каждому предприятию выгоднее предусмотреть загрязнения окружающей среды, чем возмещать средства на больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты готов сейчас же ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.

--- Какое образование нужно получить?

--- Закончить факультет экологии. Или химии, или биологии.

Ученица 3. --- "хед - Хантерс"

--- Кто они такие?

--- Это настоящие охотники за головами - то есть рабочие агентств по подбору персонала. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего уровня, переманивая из одной компании или перехватывая в момент перехода из одного места работы на другое.

--- Почему они в топе

--- Потому что конкуренция между компаниями - это прежде всего конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, очень высоко ценятся.

--- Тебе это подойдет если ....

--- Ты с детства психолог и любишь азарт: потому что хед - хантер - игрок, который и блефует и ведет двойную игру, при этом умеет составить красивую, а главное - удачную комбинацию.

--- Какое образование нужно получить?

--- Психологическое.

Ученик 4: НОМЕР 4-биотехнологи.

--- Кто они такие.

--- Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) образуют то, чего раньше не было в природе -совсем новые организмы, растения, продукты.

--- Почему они в топе.

--- Биотехнология - это генная инженерия и даже клонирование живых организмов.

--- Тебе это подойдет, если ...

--- Ты интересуешься биологией, биогенетикой и биохимией.

--- Какое образование нужно получить?

--- Биологическое или химическое.

Ученик 5: Номер 5 - ландшафтный дизайн.

--- Кто они такие

--- Это художники, а сфера их деятельности - садово - парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и пригородных резиденций.

--- Почему они в топе?

--- С улучшением благоустройства наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту: буквально на ровном месте делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить бассейны, фонтаны.

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты хорошо рисуешь и восхищаешься выращиванием комнатных цветов.

--- Какое образование нужно получить?

--- Высшее архитектурное, строительное.

Ученица 6: номер 6 - психоаналитики

--- Кто они такие.

--- Это "доверенные лица" политиков, звезд кино, шоу - бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, о чем не признаются даже сами себе.

--- Почему они в топе.

--- У человека всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых вершин, не успеть, не достичь цели; это вызывает депрессии, нервные срывы. И только психоаналитики способны помочь вернуть человеку душевное равновесие.

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты хорошо чувствуешь людей, способен к анализу.

--- Какое образование нужно получить?

--- Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.

Ученик 7 Номер 7 - логистики.

--- Кто они такие.

--- Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, перевозки, связь с таможней и государственными учреждениями. Логистик не позволяет товару долго лежать на базе, грузовику - ехать длинной дорогой, а магазину - ждать товар.

--- Почему они в топе.

--- Сбережения от работы составляет миллионы условных единиц. И поэтому их работа оценивается достойно.

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Пригодными также будут рассчитанность и экономность.

--- Какое образование нужно получить?

--- Экономическое или юридическое.

Ученик 8 Номер 8 - аудиторы.

--- Кто они такие.

--- Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета. Основная задача аудиторов - конечная проверка финансовых отчетов компаний, например, перед налоговой проверкой.

- Почему они в топе.

--- Все компании нуждаются не только в бухгалтерском учете, но и в контроле. Ошибки, которые кажутся мизерными на бумаге, в действительности могут выйти колоссальными убытками. Аудитор помагает их избежать.

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты – терпеливый, щепетильный человек. Аудиторов называют "профессиональными занудами".

--- Какое образование нужно получить?

--- Высшее экономическое.

Ученица 9 - Номер 9 - телепродюсеры.

--- Кто они такие.

--- Это главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят нужную идею для программы или фильма, и осуществляют ее в жизни. Они занимаются всем: от образования творческой группы до рекламной кампании.

--- Почему они в топе?

--- Сила телевидения как средства массовой информации, очень большая, а роль продюсера вообще самая главная. Чаще всего именно они выбирают ведущих программы, а также контролируют расходы и следят за выполнением концепции программы

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты творческий человек, умеешь к тому же считать деньги.

--- Какое образование необходимо получить?

--- Любое высшее - а в дальнейшем все зависит от твоей активности и креативности.

Ученик 10: Номер 10 - имиджмейкеры.

--- Кто они такие.

--- Это виртуозы социальных преобразований.

--- Почему они в топе?

--- Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи - с помощью имиджмейкеров.

--- Тебе это подойдет если ...

--- Ты наблюдателен и у тебя хороший вкус.

--- Какое образование необходимо?

--- Психологическое, а также закончить курсы имиджмейкеров.

Учитель: Ну вот, а теперь - несколько советов о том, как определиться с выбором профессии.

Причины ошибок и трудностей при выборе профессии.

 Отношение к выбору профессии как жизненной пристани, постоянном острова в океане профессий. Но к профессии ведет много ступеней трудовых занятий с поднятием от низших к высшим.

 Выбор профессии под прямым влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

 Отношение к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию. Необходимо учитывать специфику работы, а не останавливать свой выбор только на личной симпатии к его носителям.

 Увлечение только внешней или какой-то частной стороны профессии.

 Сочетание школьного учебного предмета с профессией. Но одни из них больше связаны с учебной дисциплиной, а другие - меньше.

 Незнание или недооценка собственных способностей, недостатков при выборе профессии.

Ученик 1: информация к размышлению.

2. "Я бы в рабочии пошел, пусть меня научат!» Но все мы должны помнить, что есть и рабочие профессии, и может кто-то из вас и выберет такую ​​специфику.

1. Слесарь - ремонтник.

2. Профессия слесаря ​​- одна из старейших профессий по обработке металлов. Работы, выполняемые современными слесарями, настолько разные, что эта профессия разделилась на многие специальности: слесарь - инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь - сантехник ...

1. Электросварщик.

2. Еще в глубокой древности был известен способ соединения металлов -спаиванием, сваркой. Еще на Руси сваривали кольцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в 16 в. пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, которые были выкованы из железа.

1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроприборов.

2. На заводах и фабриках есть различные приборы, от их бесперебойной работы зависит эффективность какого - либо производства. Профессиональные навыки электромонтеров очень высоко ценятся в быту.

3. Есть профессии новые, которые родились недавно, есть - старые, которые возникли в глубокой древности. А есть профессии - вечные!

1 Без них нельзя было бы обойтись ни вчера, без них не обойтись и сегодня.

2 Это профессия швеи.

3 Работа швеи может быть как механизированная так и ручная. Швея - мотористка работает на конвейере. За одну смену она выполняет какую-то одну операцию и передает изделия следующим швеям.

1. А вы, знаете: когда появилась мини-юбка !? В 1964 году мини - юбка была признана мировой сенсацией, а ее автору, Мэри Квант, в Букингемском дворце вручили орден Британской империи за заслуги перед британским экспортом и легкой промышленностью.

2. Мэри Квант не получила специального образования, хотя шить начала с детства

3. Надо помнить, что профессия швеи всегда нужна и хорошо оплачивается.

1. Каменщик - одна из самых интересных профессий.

2. Еще в древности люди придавали большое значение внешнему виду своего дома.

Хороший каменщик должен быть настоящим художником, ведь цвет дома или комнаты влияет психологически на человека, на его настроение, работоспособность.

Он (1) - Как хорошо, что я сегодня пришел сюда. Как много я узнал о профессии.

Она (2) - Ты изменил мнение, о своем выборе?

1.: Нет, что ты! Я еще больше в ней убедился!

2. А мне стало очень интересно узнать, какие профессии хотели бы выбрать ученики?

(Интервью у учащихся)

Учитель: Каждый из вас уже, почти определился, куда он пойдет после окончания лицея: одни пойдут в вуз, другие работать, третьи поженятся и так далее.

(Класс объединяется в группы, благодаря разноцветным карточкам)

Задача для групп: в режиме скоростного высказывания идей предлагается выбрать пути вашего послешкольного будущего. (Приложение № 2)

Написать на доске предложения без повторов, каждый определяет плюсиком три самых привлекательных вариантов. Пять вариантов, набравшие наибольшее количество - обсуждается.

Учитель: сегодня мы познакомились с профессиями, которые являются рейтинговыми на сегодня. Но, это не значит, что другие профессии менее интересны или менее нужны. В каждой профессии есть свои "за" и "против", каждая профессия по - своему интересна и нужна. Каждая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовольствие, дает радость творчества.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

--Питы В армию на государственное обеспечение.

- Создать собственную фирму;

- Жениться (выйти замуж)

- Лежать на диване и думать о судьбе человечества;

- Пойти учиться в коммерческого вуза или лучше в государственный;

- Пойти продавать или покупать что-либо, что еще не куплено и не продано;

- Создать фонд по оказанию материальной и моральной помощи педагогам и возглавить его,

- Ходить на дискотеку и кататься на иномарке;

- Стать путешественником за бесплатно;

- Пойти на экскурсию на местный завод;

- Уйти с головой в политику;

- Долго думать, родить идею и реализовать ее,

- Читать хорошие книги и слушать классическую музыку;

- Заниматься любимым делом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Автор: Кухта Людмила Анатольевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Воспитательный час на тему: « Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы» "
    ["seo_title"] => string(87) "vospitatiel-nyi-chas-na-tiemu-profiessii-kotoryie-vybiraiut-nas-i-kotoryie-vybiraiem-my"
    ["file_id"] => string(6) "146733"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419251489"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Занятие "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы""
    ["seo_title"] => string(70) "zaniatie_professii_kotorye_vybiraiut_nas_professii_kotorye_vybiraem_my"
    ["file_id"] => string(6) "654751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1723113448"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства