kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум "Профессии которые мы выбираем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Профессии,  которые мы выбираем

ЦелЬ:  привлечение учащихся к рабочим профессиям, развитие профессиональных, творческих способностей, умения работать в коллективе

Задачи:

Углубить знания учащихся о профессиях  (швея, повар, автослесарь)

Умение применять полученные сведения

Воспитывать уважение к рабочим профессиям, нравственные, эстетические  и духовные  ценности среди учащихся во время общения, умение  работать в коллективе, способствовать сплочению учащихся.

 

Наглядности: выставка «Что бы это значило?  слайды на интерактивной доске, высказывания знаменитых людей о труде

Нетрадиционный обобщающий урок – практикум

Методы: словесный, наглядный, тестовый контроль знаний, КСО, взаимоконтроль учащихся, контроль со стороны учителя, практическая работа – связь теории и практики

Межпредметные связи: русский язык, история, информатика, биология

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выставка 1»

































Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум Профессии, которые мы выбираем. 9 класс»


Есіл ауданының білім бөлімі

Чириковка орта мектебі

Есильский районный отдел образования

Чириковская средняя школа










9- сыныптағы практикум сабақ

Тақырыбы: « Біз таңдайтын мамаңдық»



Урок- практикум в 9 классе

Тема: «Профессии, которые мы выбираем»







мұғалім: Копотилова И.А.

учитель:Копотилова И.А















Чириковка селосы

С. Чириковка

2013 жыл

Тема: Профессии, которые мы выбираем

ЦелЬ: привлечение учащихся к рабочим профессиям, развитие профессиональных, творческих способностей, умения работать в коллективе

Задачи:

Углубить знания учащихся о профессиях (швея, повар, автослесарь)

Умение применять полученные сведения

Воспитывать уважение к рабочим профессиям, нравственные, эстетические и духовные ценности среди учащихся во время общения, умение работать в коллективе, способствовать сплочению учащихся.


Наглядности: выставка «Что бы это значило? слайды на интерактивной доске, высказывания знаменитых людей о труде

Нетрадиционный обобщающий урок – практикум

Методы: словесный, наглядный, тестовый контроль знаний, КСО, взаимоконтроль учащихся, контроль со стороны учителя, практическая работа – связь теории и практики

Межпредметные связи: русский язык, история, информатика, биология


Ход и содержание занятия

Организационные вопросы

дежурные, отсутствующие

Психологический настрой

Учитель:

Сегодня у нас необычная встреча, урок-практикум. Но что за встреча без настроения.

Зеркало нашего настроения – лицо.

Лицо у много воспитанного человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка. Бывает, человек, словно гоголевский персонаж, рожу такую состроит, что хоть «святых выноси». Начнем мы работу над лицом с церемонии приветствия.

Повернувшись к соседям, сидящим от вас справа и слева, посмотрите им приветливо, с улыбкой в глаза и громко скажите вместе со мной по команде: «Здравствуй, сосед»

Приготовились, сигнал: «Здравствуй сосед».

Постановка цели и задач урока.

Сегодня на встрече мы с вами обобщаем знания, полученные в ходе профориентационной работы. Вы должны показать не только знания, но и ответить на загадочные вопросы, показать свои творческие способности

Опорные знания

Согласно диагностики ДДО определяющей склонности к той или иной профессии мы определили 3 креативные группы, а представители, каких профессий сегодня встречаются мы определим по визитным карточкам.



1 этап

Визитная карточка 1-й команды

1-я команда под музыку «Девочка с севера», но без слов выходят 5 девушек

1-леди поет: ледишвей с севера

2-я леди поет: ледишвей ниоткуда

Все смотрят на нее удивленно (музыка смолкает)

1-я леди говорит: как ниоткуда? Бомжует что ли?

2-я леди говорит ой правда, что-то не то.

Звучит музыка. Все начинают сначала

1-я леди поет: ледишвей с севера

2-я леди поет: ледишвей с юга

3-я леди поет: Спрячь скорей испорченные вещи людей… музыка смолкает.

Теперь все удивленно и осуждающе смотрят на 3-ю леди

3-я леди говорит: ой опять не то. Давайте попробуем еще.

Звучит музыка

1-я леди поет: ледишвей с севера

2-я леди поет: ледишвей с юга

3-я леди поет: спрячь скорей ото всех

4-я леди поет: мысли свои - музыка затихает, все оборачиваются в ее сторону.

5-я леди говорит: а о чем же ты думаешь?

4-я леди хватается за голову.

4-я леди: ой давайте будем проще, и люди к нам потянуться со своими заказами.

1-я леди говорит: вы, наверное догадались мы - команда швей


Визитка 2-ой команды (в стиле РЭП)

1-й участник: Сидеть надоело нам, руки сложа

2-й участник: Слесарем быть - Вот моя мечта

3-й участник: Умею я ездить туда… и сюда

Любую машину. Чиню без труда

4-й участник:

Висит обьявление у школьных ворот

«Автослесарь, иди к нам». Это в мой огород!

5-й участник:

А правду сказать. Машин я боюсь, как огня; Но все же – Хочу стать автослесарем я!

Учитель: представители профессии автослесарей у нас в команде № 2

Визитка 3-й команды

Все вместе поют

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет.

Все мы отличные работники. Да.

И трудовой вам шлем привет!

По очереди:

- Сервировать стол,

- И приготовить разносол.

- Гуся запечь.

- И торт испечь

Все блюда у нас – высший класс

Учитель: представители поварской профессии у нас в команде № 3

2-й этап

«Экспресс – опрос»

Ребята показывают знания о профессии, представителями которой они являются

Вопросы для команды швей:

Что будет модным в новом сезоне? (хорошо постиранное старое)

Из какого металла был создан первый наперсток? (из золота)

В средневековье платье невесты было только красного цвета. Какая невеста первой надела белое платье? (Мария Стюарт)

Дубленка в стиле «ретро» (тулуп)

Манекен для демонстрации не модной одежды? (чучело)

Сигнальная система моды? (крик)

Когда впервые появились ножницы – эти незаменимые помощники швей и портных всего мира? (в 18 веке до нашей эры)

Многовековая история костюма (3500 лет) изобилует запретами и ограничениями в одежде. Кто и когда первой из женщин получила разрешение носить брюки? (19 век. Жорж Санд).

Головной убор, превращающий любую женщину в загадку? (паранджа)

Что значит выражение «костюм, который нельзя сносить»? (несносный костюм)


Задание для швей

«занимательная ситуация»

1.Что вы будете делать, если у вас на рабочем месте оборвалась верхняя нить, а вам необходимо выполнить работу?

2.нарисуйте за 5 минут в вашем представлении костюм будущего

Вопросы для команды автослесарей

1.«Зубилом» обзывают модель автомобиля: (В)

А) ВАЗ -2110 Б) ГАЗ -3110 В) ВАЗ- 2108 Г) ИЖ- 412

2. Рабочий объем двигателя измеряют в: (Г)

А) Килограммах Б) Паскалях В) Ньютонах Г) Литрах

3. Карбюратор предназначен для приготовления и подачи в цилиндры двигателя (А)

А) Горючей смеси Б ) Бензина В) Рабочей смеси Г) Воздуха

4. На такте «Впуск» в цилиндры дизельного двигателя поступает: (Б)

А) Метан Б) Воздух В) Дизельное топливо Г) Метан, воздух, дизельное топливо

5.Какую жидкость лучше всего залить в амортизатор, если предстоит часто и подолгу возить солидных дам: (Г)

А) тормозную Б) Солидол В) Трансформаторную Г) Рекомендованную заводом-изготовителем-амортизаторную

6. Муфту свободного хода стартера называют: (А)

А) Бендекс Б) Вертушка В) Задвижка Г) Отгонка

7. Прерыватель-распределитель системы зажигания называют: (В)

А) Бегунок Б) Бомба В) Трамблер Г) Примочка

8. «Кенгурятник» - это: (В)

А) Фургон Б) Трейлер

В) Решетка джипа Г) кожаный салон

9. Где находится «тещино место» в трехдверном автомобиле: (Г)

А) За рулем Б) рядом с водителем В) За водителем Г) правое заднее

10. Для преобразования какого-либо вида энергии в механическую работу служит: (А)

А. Двигатель Б) Карбюратор В) Трансмиссия Г) Ходовая часть

Задание для автослесарей

Разъясните ситуацию:

Очень красивая женщина, плохо разбираясь в правилах дорожного движения (у нее даже не было прав на вождение автомобиля), остановилась на железнодорожном переезде, что строжайше запрещено для всех видов транспорта, развернулась и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все происходило на глазах полицейского, но он не реагировал на это. Почему?

«Фантастическое авто»

За 5 минут участники должны нарисовать автомобиль, который доселе никто не видел.

Задание для команды поваров

«Кондитерская сказка»

Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия начинаются словами: «О том , как …». Попробуйте сами сочинить такую сказку. Только ее героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А название у сказки будет например, такое

«О том, как порожное захотело стать тортом»,

«О том, как мармелад поссорился с шоколадом»,

«О том, как конфета потеряла свою обертку»,

«О том, как мороженое путешествовало по Африке»


Вопросы для команды поваров

При несоблюдении правил личной гигиены и санитарии возникают острые кишечные заболевания:

А) Бруцеллез Б) Туберкулез

В) Сальмонеллез Г) Ящур

2. Что нельзя пересолить?

А) Рассол Б) Яйцо

В) Тесто Г) Бульон

3. Что называют бланшированием?

А) Заливка холодной водой Б) Заливка горячей водой

В) Вымачивание Г) Замораживание

4. Какие в иды панировки вы знаете?

А) Мучная Б) Сахарная

В) Кляр Г) Льезон

5. Какая крупа содержит больше жира?

А) Пшено Б) Перловая

В) Манная Г) Гречневая

6. В какой витамин превращается каротин в организме человека?

А) Витамин А Б) Витамин В

В) Витамин Е Г) Витамин В1

7. Какой из перечисленных продуктов не относится к кисломолочным?

А) Простокваша Б) Варенец

В) Молоко Г) Кефир

8. Какую крупу из перечисленных просеивают?

А) Гречневую Б) Маннную В) Перлову Г) Рисовую

9. Какой корнеплод содержит больше сахара?

А) Морковь Б) Свекла В) Репа Г) Редька

10. Какой тепловой обработке подвергают рыбу перед консервированием шпрот?

А) Обжарка Б) Бланширование В) Копчение Г) Варка

А теперь хотелось бы вам предложить посетить нашу художественную выставку работ учащихся и определить, что своими рисунками они хотели нам сказать.

И так, рубрика «Что бы это значило?

Каждой команде предлагается равное число зарисовок. Мы посмотрим, насколько остроумны будут ваши ответы.


Устный журнал показ слайдов с комментариями о профессии

Заключительное слово учителя:

В мире существует более 50 тысяч профессий .Как найти среди них свою: Сколько из них мы себе более или менее представляем: На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессий очень сложна. Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча дала возможность чуть ближе познакомиться вам ребята с рабочими профессиями, так необходимыми нашему обществу.

И в заключении давайте мысленно нарисуем картинку из будущего

Я передаю чистый лист бумаги, а вы представьте себя на этой картине, на встрече выпускников через десяток лет. Каждый из вас выбрал какую-то профессию.

(ребята мысленно представляют себя на картине в образе профессионала своего дела)

Учитель – а чуть в сторонке стоят учителя, и гордятся своими выпускниками

На этой оптимистической нотке мы заканчиваем нашу встречу.

Всем спасибо!

































Приложение



























Просмотр содержимого презентации
«автослесарь»

Устный журнал о профессии слесарь по ремонту автомобилей

Устный журнал о профессии слесарь по ремонту автомобилей

Характер работы
  • Характер работы

Автослесари трудятся в механических мастерских, гаражах, ремонтных цехах, станциях технического обслуживания и станциях срочного ремонта.

Они следят за техническим состоянием автомобилей, устраняют неисправности и производят ремонт. Им следует знать устройство, назначение и принцип работы узлов, агрегатов и приборов; правила сборки автомобилей, ремонт деталей; основные приемы разборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования и т.д.

По прибытии неисправного автомобиля автослесарь осматривает машину, выслушивает водителя и лично проверяет действие различных механизмов, выясняя их состояние и определяя, нуждаются ли они в ремонте, регулировке, отладке или замене. В случае необходимости он проводит ремонт машины, замену деталей, сборку и подгонку узлов механизмов, пользуясь целым арсеналом ручных инструментов, электрических механизмов и приспособлений.

Условия работы  Автослесари работают как в закрытых помещениях, так и на открытых стоянках или непосредственно на трассе – по вызову. Их рабочий день зависит от количества заказов и их срочности. Выполняя ремонт автомобиля, им часто приходится работать в неудобном положении.
  • Условия работы Автослесари работают как в закрытых помещениях, так и на открытых стоянках или непосредственно на трассе – по вызову. Их рабочий день зависит от количества заказов и их срочности. Выполняя ремонт автомобиля, им часто приходится работать в неудобном положении.
Образование и квалификация
  • Образование и квалификация

Для успешного овладения этой профессией необходимо знание основ физики, химии, черчения, математики в объеме программы средней школы.

Специальность можно получить в профтехшколах. Свою карьеру автослесари начинают в качестве помощника мастера, затем по мере приобретения опыта и мастерства, переходят к самостоятельной работе. Они имеют определенные разряды. Автослесарь выполняющий более квалифицированную и сложную работу, имеет более высокий разр яд.

Требования
  • Требования

Работа автослесарей требует здоровья, физической выносливости, нормального зрения и слуха (очень многие неисправности двигателя можно определить на слух), исполнительности и аккуратности, а также внимания и сосредоточенности при выполнении заказов.

Родственные виды деятельности
  • Родственные виды деятельности

Слесарь, наладчик оборудования, электрик

Просмотр содержимого презентации
«повар»

Устный журнал о профессии повар, кондитер

Устный журнал о профессии повар, кондитер

Характер работы Повара работают на предприятиях общественного питания: в кафе, ресторанах, магазинах кулинарии и т.п. В их обязанности входит первичная обработка сырых продуктов, приготовление холодных закусок, горячих блюд, соусов, мучной выпечки, определение качества приготовленной пищи и оформление готовых блюд. К услугам современного повара различные машины-автоматы и полуавтоматы для обработки продуктов, приготовления теста, чистки и нарезки овощей , всевозможные смесители, миксеры, дозировщики и т.д. Повар должен знать режим и продолжительность тепловой обработки продуктов, их свойства, кулинарное назначение, признаки доброкачественности, нормы соотношения и последовательность обработки продуктов при приготовлении блюд. Ему необходимо знать все о составе пищи, ее калорийности, о физиологии питания, правилах составления меню, а также хорошо разбираться в технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования, в стандартах и требованиях рецептурных сборников.

Характер работы

Повара работают на предприятиях общественного питания: в кафе, ресторанах, магазинах кулинарии и т.п. В их обязанности входит первичная обработка сырых продуктов, приготовление холодных закусок, горячих блюд, соусов, мучной выпечки, определение качества приготовленной пищи и оформление готовых блюд.

К услугам современного повара различные машины-автоматы и полуавтоматы для обработки продуктов, приготовления теста, чистки и нарезки овощей , всевозможные смесители, миксеры, дозировщики и т.д.

Повар должен знать режим и продолжительность тепловой обработки продуктов, их свойства, кулинарное назначение, признаки доброкачественности, нормы соотношения и последовательность обработки продуктов при приготовлении блюд. Ему необходимо знать все о составе пищи, ее калорийности, о физиологии питания, правилах составления меню, а также хорошо разбираться в технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования, в стандартах и требованиях рецептурных сборников.

Кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий. Это могут быть торты, пирожные, печенья и т.д. из различных видов теста. Кондитер должен знать основные свойства сырья, материалов и полуфабрикатов необходимых для приготовления кондитерских изделий, технологии и режимы их изготовления, способы отделки и украшения.  Приготовление различных блюд – это целое искусство. Конечно, существуют книги по кулинарии, в которых даны рецепты и указана точная дозировка продуктов, подробно описаны технологии приготовления тех или иных блюд. И все-таки в работе повара и кондитера всегда есть место выдумке, фантазии и изобретательности.

Кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий. Это могут быть торты, пирожные, печенья и т.д. из различных видов теста. Кондитер должен знать основные свойства сырья, материалов и полуфабрикатов необходимых для приготовления кондитерских изделий, технологии и режимы их изготовления, способы отделки и украшения. Приготовление различных блюд – это целое искусство. Конечно, существуют книги по кулинарии, в которых даны рецепты и указана точная дозировка продуктов, подробно описаны технологии приготовления тех или иных блюд. И все-таки в работе повара и кондитера всегда есть место выдумке, фантазии и изобретательности.

Условия работы Повара и кондитеры проводят почти весь рабочий день на ногах, стоя у горячей плиты и испытывая резкие колебания температуры. Многие технологические процессы приходится выполнять вручную. Большое количество оборудования, с которым им приходится работать, требует внимания и осторожности, строгого соблюдения правил гигиены и санитарии. Повара ресторанов и кафе нередко работают по вечерам, выходным и праздничным дням.

Условия работы

Повара и кондитеры проводят почти весь рабочий день на ногах, стоя у горячей плиты и испытывая резкие колебания температуры. Многие технологические процессы приходится выполнять вручную. Большое количество оборудования, с которым им приходится работать, требует внимания и осторожности, строгого соблюдения правил гигиены и санитарии.

Повара ресторанов и кафе нередко работают по вечерам, выходным и праздничным дням.

Образование и квалификация  Для более успешного овладения этими профессиями необходимо знание основ химии, физики в объеме программы средней школы.  Эти профессии можно получить в специализированных профтехшколах. Выпускники колледжей пищевой промышленности начинают свою трудовую деятельность в качестве стажеров. С приобретением опыта их переводят на более ответственные участки работы.

Образование и квалификация

Для более успешного овладения этими профессиями необходимо знание основ химии, физики в объеме программы средней школы.

Эти профессии можно получить в специализированных профтехшколах. Выпускники колледжей пищевой промышленности начинают свою трудовую деятельность в качестве стажеров. С приобретением опыта их переводят на более ответственные участки работы.

Требования  Профессии повара и кондитера требуют внимания, аккуратности, развитого глазомера и осязания, творческого подхода, строгого соблюдения правил гигиены и санитарии, обязательного медицинского освидетельствования.

Требования

Профессии повара и кондитера требуют внимания, аккуратности, развитого глазомера и осязания, творческого подхода, строгого соблюдения правил гигиены и санитарии, обязательного медицинского освидетельствования.

Родственные виды деятельности  Эти профессии являются родственными между собой, к ним можно отнести и профессию пекаря

Родственные виды деятельности

Эти профессии являются родственными между собой, к ним можно отнести и профессию пекаря

Просмотр содержимого презентации
«портной»

Устный журнал  «Об одежде с улыбкой»

Устный журнал «Об одежде с улыбкой»

«Одежда, костюм и мода»  Шкуры носили далекие предки, Недаром они были ловки и метки, Первый костюм добывался в бою, Предки ценили одежду свою.

«Одежда, костюм и мода»

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки,

Первый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

«Мода – как общественное явление».  История моды утверждает, что основную линию не создает никто, она растет и развивается вместе с обществом.

«Мода – как общественное явление».

История моды утверждает, что основную линию не создает никто, она растет и развивается вместе с обществом.

Мода-дитя времени, но с твердым характером. Один искусствовед составил весьма интересный график. Одежда, по его мнению:

Мода-дитя времени, но с твердым характером. Один искусствовед составил весьма интересный график. Одежда, по его мнению:

  • Безнравственна – за 10 лет до своего времени.
  • Вызывающа – за 3 года.
  • Смела – за 1 год.
  • Красива – когда уже в моде.
  • Безвкусна – через год после своего времени.
  • Смешна – через 20 лет.
  • Уродлива – через 40 лет.
  • Своеобразна – через 50 лет.
  • Забавна – через 60 лет.
  • Приятна – через 70 лет.
  • Романтична – через 100 лет.
  • Прекрасна – через 150 лет.
Портной Характер работы  На предприятиях швейного производства занимаются изготовлением моделей, образцов. Изделий верхней одежды, легкого платья, меховых изделий, белья и изделий верхнего трикотажа по индивидуальным заказам.  Портной производит пошив нательного белья, халатов, спортивных и рабочих блуз, мужских и верхних сорочек, предметов женского туалета (3-й разряд); брюк, плащей, платьев, юбок и др.(4-й разряд); пальто, полупальто, кителей. Шинелей, пиджаков, фраков, визиток. Мундиров, верхних изделий, трикотажных костюмов на подкладке (5-й разряд).  Он также занимается изготовлением образцов изделий для запуска в производство, по заданной модели выполняет индивидуальные заказы, устраняет неполадки, производит регулировку швейных и других универсальных машин.

Портной

  • Характер работы

На предприятиях швейного производства занимаются изготовлением моделей, образцов. Изделий верхней одежды, легкого платья, меховых изделий, белья и изделий верхнего трикотажа по индивидуальным заказам.

Портной производит пошив нательного белья, халатов, спортивных и рабочих блуз, мужских и верхних сорочек, предметов женского туалета (3-й разряд); брюк, плащей, платьев, юбок и др.(4-й разряд); пальто, полупальто, кителей. Шинелей, пиджаков, фраков, визиток. Мундиров, верхних изделий, трикотажных костюмов на подкладке

(5-й разряд).

Он также занимается изготовлением образцов изделий для запуска в производство, по заданной модели выполняет индивидуальные заказы, устраняет неполадки, производит регулировку швейных и других универсальных машин.

Условия работы
  • Условия работы

Портной работает на швейных производственных объединениях, швейных фабриках и предприятиях бытового обслуживания населения.

Обычно он трудиться в специальном помещении, его рабочая неделя - 40 часов.

Образование и квалификация
  • Образование и квалификация

Для успешного освоения данной профессии требуется знание основ математики, черчения, химии в объеме средней школы и умения рисовать.

Портных готовят в профтехшколах. Специального высшего и среднеспециального образования не требуется.

Требования
  • Требования

Портному необходимы такие качества, как аккуратность, внимательность, четкая координация движения рук, хорошее зрение, усидчивость.

Родственные виды деятельности
  • Родственные виды деятельности

Скорнык-раскройщик, швея, раскройщик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-практикум "Профессии которые мы выбираем"

Автор: Копотолова Ирина Анатольевна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства