Цели: закреплять и расширять умения и навыки уборки помещения; Задачи:
Образовательная: сообщение сведений о правильной уборке комнаты;
Коррекционно – развивающая: обогащение словарного запаса, развитие мышления, коррекция внимания;
Воспитательная: воспитывать трудолюбие и аккуратность. Оборудование: Карточки, инвентарь для уборки: веник, тряпка, ведро, швабра, совок, фартук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
А) упражнение на логическое мышление
«Воспитатель демонстрирует схемы-рисунки с изображением последовательности уборки спальни; схемы расставлены не в том порядке; на некоторых схемах ошибочные элементы». Посмотрите и найдите ошибки. (Дается специальное коррекционное упражнение, настраивающее учащихся на осмысленную работу в ходе занятия)
Б) Упражнение на внимание
Демонстрируется ряд предметов: швабра, ведро, мыло, тряпка, веник, совок, фартук.
Посмотрите внимательно и запомните последовательность предметов.
Затем дети закрывают глаза, а воспитатель или меняет местами предметы, или что-то прячет. «Что изменилось? (2 – 3 раза)
2. Актуализация знаний, полученных ранее.
– Какие виды современных жилых помещений вы знаете? (коттедж, дом, квартира и т. д.) - Давайте вспомним правила содержания жилых помещений. Перечислите их. (Комнату содержать в чистоте; проветривать, воздух должен быть свежим; освещалась солнцем, т.к. солнечное освещение улучшает самочувствие и укрепляет здоровье)
Одним из важных правил содержания жилых помещений является содержание в чистоте. - Перечислите основные виды уборки помещений. (генеральная, ежедневная, еженедельная) - Как часто выполняют еженедельную уборку? и т.д.
- Как называется помещение, в котором вы сейчас находитесь? (бытовая комната)
3. Сообщение темы занятия.
Итак, тема нашего занятия: «Уборка бытовой комнаты».
- Чему вы будете учиться на занятии?
4. Основная часть.
- Что нам понадобится для уборки комнаты? (уборочный инвентарь)
- Какой инвентарь нам потребуется для уборки?
Коррекционное упражнение на внимание.
Выбрать рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки класса.
- Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту картинки убирают)
Назовите инвентарь для уборки помещений.
Ведро для мытья пола Веник Ведро для мусора Совок
- Прежде чем вы приступите к практической работе, давайте вспомним правила и последовательность уборки комнаты.
- Давайте составим план работы:
План уборки бытовой комнаты:
Надеть рабочую одежду
Приготовь инвентарь
Открыть форточку
Вымыть окна
Вытереть пыль
Поднять стулья
Вымыть пол
Почистить и убрать инвентарь
Вымыть руки
- Расставьте этапы уборки комнаты в правильной последовательности (индивидуальная работа).
Закончи предложение
Перед уборкой помещения надень …. рабочую одежду
Приготовь …. инвентарь
Соблюдай план…. работы
После уборки инвентарь … почисти и убери
Вымой с мылом … руки и нанеси … крем.
5. Вводный инструктаж.
Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы? (Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки. Осторожно ходить по сырому полу).
6. Практическая часть.
Выполнение уборки согласно алгоритму (плану).
Индивидуальный подход: поощрение за активную работу.