kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конструирование.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема урока: Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину.

Цели:

 обучающие:

  • ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения  чертежа  фартука;
  • научить расчету конструкции по индивидуальным меркам, изготовлению и оформлению выкройки;
  • формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, строить чертежи в масштабе, оформлять и читать чертежи;

 развивающие:

  • развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.
  • развить наблюдательность и самостоятельность в работе;

 воспитательная:

     -  воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении графических работ.

Оборудование:  рабочая тетрадь, масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик, фломастеры, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационная часть

Приветствие учащихся

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя

Сдача рапортичек

Приготовление рабочего места

  1. Повторение пройденного материала

Провожу опрос по пройденной теме:

  1. На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.
  2. Что такое мерки?
  3. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
  4. Расскажите правила снятия мерок с фигуры.
  5. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
  6. Как записываются мерки длины и обхватов?
  7. Как снимается мерка Дн и мерка Сб, Ст?
  8. Какие основные линии фигуры вы знаете?
  9.  Показываю на манекене линию, учащиеся называют их.

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга

  1. Подготовка учащихся к изучению учебного материала. Организация процесса получения новых знаний

На последующих уроках мы рассмотрим и сделаем выкройки фартуков. Вы их сумеете сделать сами, научитесь первым приемам кройки и шитья.

Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку. Хороший фартук может получиться из хлопчатобумажной ткани, ситца, сатина или штапельного полотна.

Как вы думаете, чем можно украсить фартук?

Что еще рассказать вам о будущем вашем фартуке?

Во-первых, никогда не швыряйте его куда попало. Закончив свои дела на кухне или уборку в комнате, повесьте фартук на гвоздик.

Во-вторых, не ленись, стирай хотя бы раз в неделю. А потом хорошо проглаживай утюгом.

Когда ты занимаешься хозяйственными делами, фартук должен быть чистым, выглаженным и даже подкрахмаленным.

Объявляю тему урока и цели.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Размышляют, отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.

Записывают тему урока.

  1. Объяснение нового материала

Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертеж, затем готовят выкройку.

Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Выкройка – деталь швейного изделия из бумаги, по которой раскраивают ткань.

Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбрать модель.

Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Это творческий процесс. Разработка модели фартука под силу каждому. Чуть изобретательности, фантазии – и ваш фартук может стать единственной и неповторимой моделью.

Для выполнения работ по конструированию нуж-ны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа.

Для построения чертежа необходимо сделать определенные расчеты.

Чертеж фартука с нагрудником строят в следующей  последовательности:

  1. построение сетки чертежа
  2. построение нагрудника и кармана
  3. построение бретели и пояса

Слушают.  Записывают в тетрадь.

  1. Закрепление изученного материала

Провожу опрос:

  1. Что такое конструирование?
  2. Что такое чертеж?
  3. Что такое выкройка?
  4. Что такое модель?
  5. Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления фартука?

Отвечают на вопросы.     

Практическая работа

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положите листочки перед собой и возьмите карандаш и линейку. Отступите 3см сверху и 3см от края листика и нарисуйте произвольный прямой угол с вершиной В.    А теперь приступим к выполнению практической работы. Я буду показывать чертеж в презентации, а вы следом за мной на бумаге. Напоминаю, что вы должны использовать при построении свои результаты измерений, которые записаны в тетради и технологическую карту с формулами для построения которые лежат у вас на столе.      В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания.  Строят чертеж самостоятельно после того как посмотрели презентацию

Подведение итогов урока

Рефлексия:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Закрепить  выполнение чертежа следующими вопросами, которые находятся в презентации. Сообщение оценок за теоретические и практические знания.

Оценка практической работы.

Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает выполнение самостоятельной работы и ошибки при выполнении построения чертежа, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

Отвечают на вопросы.

На следующем занятии мы рассмотрим какие затруднения были на уроке.

8.     домашнее задания

умение объяснить значение основных понятий урока; построить чертеж фартука в натуральную величину и на следующем занятии сдать его на проверку. Принести тетради и учебник.

Записывают в дневник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конструирование.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину"»

БСШ им. А. Чутаева







Разработка урока по технологии

6 «класс»

" Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину."















Учитель: Каверина А.В.





2015 год

с.Боровское



Тема урока: Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину.

Цели:

обучающие:

  • ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения  чертежа  фартука;

  • научить расчету конструкции по индивидуальным меркам, изготовлению и оформлению выкройки;

  • формирование умения пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, строить чертежи в масштабе, оформлять и читать чертежи;

развивающие:

  • развитие творческой активности учащихся, пространственного воображения, научить применять полученные знания на практике.

  • развить наблюдательность и самостоятельность в работе;

воспитательная:

- воспитание культуры труда, творческой активности учащихся, аккуратности и точности при выполнении графических работ.

Оборудование: рабочая тетрадь, масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик, фломастеры, сантиметровая лента, бумага для построения выкройки, презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационная часть

Приветствие учащихся

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку


Приветствие учителя

Сдача рапортичек

Приготовление рабочего места

  1. Повторение пройденного материала

Провожу опрос по пройденной теме:

  1. На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.

  2. Что такое мерки?

  3. Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

  4. Расскажите правила снятия мерок с фигуры.

  5. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?

  6. Как записываются мерки длины и обхватов?

  7. Как снимается мерка Дн и мерка Сб, Ст?

  8. Какие основные линии фигуры вы знаете?

  9. Показываю на манекене линию, учащиеся называют их.

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга

  1. Подготовка учащихся к изучению учебного материала. Организация процесса получения новых знаний

На последующих уроках мы рассмотрим и сделаем выкройки фартуков. Вы их сумеете сделать сами, научитесь первым приемам кройки и шитья.

Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку. Хороший фартук может получиться из хлопчатобумажной ткани, ситца, сатина или штапельного полотна.

Как вы думаете, чем можно украсить фартук?

Что еще рассказать вам о будущем вашем фартуке?

Во-первых, никогда не швыряйте его куда попало. Закончив свои дела на кухне или уборку в комнате, повесьте фартук на гвоздик.

Во-вторых, не ленись, стирай хотя бы раз в неделю. А потом хорошо проглаживай утюгом.

Когда ты занимаешься хозяйственными делами, фартук должен быть чистым, выглаженным и даже подкрахмаленным.

Объявляю тему урока и цели.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.












Размышляют, отвечают на вопрос.

Слушают, запоминают.








Записывают тему урока.

  1. Объяснение нового материала

Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертеж, затем готовят выкройку.

Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Выкройка – деталь швейного изделия из бумаги, по которой раскраивают ткань.

Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбрать модель.

Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Это творческий процесс. Разработка модели фартука под силу каждому. Чуть изобретательности, фантазии – и ваш фартук может стать единственной и неповторимой моделью.

Для выполнения работ по конструированию нуж-ны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа.

Для построения чертежа необходимо сделать определенные расчеты.

Чертеж фартука с нагрудником строят в следующей последовательности:

  1. построение сетки чертежа

  2. построение нагрудника и кармана

  3. построение бретели и пояса

Слушают.


Записывают в тетрадь.












Слушают.

  1. Закрепление изученного материала

Провожу опрос:

  1. Что такое конструирование?

  2. Что такое чертеж?

  3. Что такое выкройка?

  4. Что такое модель?

  5. Какие виды тканей хорошо использовать для изготовления фартука?

Отвечают на вопросы.

  1. Практическая работа

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте выполним небольшое упражнение. При выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш надо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). Положите листочки перед собой и возьмите карандаш и линейку. Отступите 3см сверху и 3см от края листика и нарисуйте произвольный прямой угол с вершиной В

А теперь приступим к выполнению практической работы. Я буду показывать чертеж в презентации, а вы следом за мной на бумаге. Напоминаю, что вы должны использовать при построении свои результаты измерений, которые записаны в тетради и технологическую карту с формулами для построения которые лежат у вас на столе.

В ходе построения чертежа проверяю правильность построения, делаю необходимые замечания.

Строят чертеж самостоятельно после того как посмотрели презентацию

  1. Подведение итогов урока

Рефлексия:

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Закрепить выполнение чертежа следующими вопросами, которые находятся в презентации. Сообщение оценок за теоретические и практические знания.

Оценка практической работы.

Анализ и оценка урока.

Учитель подводит итог урока, отмечает выполнение самостоятельной работы и ошибки при выполнении построения чертежа , разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.


Отвечают на вопросы.

На следующем занятии мы рассмотрим какие затруднения были на уроке.

  1. домашнее задания

умение объяснить значение основных понятий урока; построить чертеж фартука в натуральную величину и на следующем занятии сдать его на проверку. Принести тетради и учебник.

Записывают в дневник.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Конструирование.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и натуральную величину"

Автор: Каверина Анна Викторовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства