kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотизм и развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:развитие коррекционно-эмоциональной сферы,воспитание чувства патриотизма,формирование навыков осмысленного чтения, активацмя словарного запаса, развитие памяти и речи на основе заучивания стихов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотизм и развитие речи»

Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы, воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны, воспитание навыка осмысленного выразительного чтения, расширение кругозора, активизация словаря, воспитание навыка связного повествовательного рассказывания, коррекция памяти на основе заучивания стихов.

Оборудование: учебники, книги о войне, слайды, песни о войне, отрывки из документальных фильмов, ноутбук.

Ход занятия

1.Оргмомент: приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Настрой на работу:

Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а учиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.

3. Задание на внимание: сядет тот, чья фамилия на карточке — зхрв, клкв, сдрв, жкв, лксв.

4. Повторение и проверка домашнего задания: — Произведения какого раздела изучаем? (Из прошлого нашего народа)

-Что было задано на дом? (Рассказ Л.Жарикова «Снега, поднимитесь метелью».) Слайды № 2- 15.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час, стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

- Что такое война? (Ответы детей)

  1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

  2. Война-это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик,65 тысяч километров железнодорожных путей.

  3. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

  4. Война- это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

  5. Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600 км. Итого:2600 км — это если считать по прямой.

  6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по – пластунски-4 года-1418 дней.

- Где происходил бой, о котором говорится в рассказе? (На подступах к Москве, на пустынном разъезде Дубосеково.)

- 30 сентября 1941 года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун»- так называли фашисты план своего наступления. Тайфун- это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». 2 октября 1941 года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая Московская битва. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения-рвы, надолбы, ежи.

- Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять .Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Первое наступление врага было остановлено. И в эти грозные для столицы дни на глазах у врага на Красной площади 7 ноября 1941 года прошёл парад наших войск. С 15 ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом.

- Что защищали бойцы в этом смертельном бою?

- Почему этот бой можно назвать смертельным? Когда это было? Какая шла Война?

- Как вели себя защитники Москвы?

- Какие слова политрука Василия Клочкова стали главными для бойцов?(-Друзья, отступать некуда, позади Москва…Встретим врага, как подобает гвардейцам…)

- Чем закончился бой? ( Чтение наизусть отрывка — «Когда опустилась ночь, тихо было на разъезде. Бледная луна озарила окоп, убитых, опрокинутые пулемёты. Дымились шпалы у насыпи, тлели обугленные берёзы, в вечном забытьи лежали мёртвые богатыри. А вдали стояла Москва, нерушимая и грозная, великая и прекрасная, спасённая смертью сыновей. Поднимитесь же, снега метелью! Мчись, ветер, над великой и печальной русской землёй! Разжигай пламя народного гнева! Будет жить русская земля! Вечно будут жить на земле те, кто любил жить и пал смертью храбрых во имя её!…)

За спиной Москва- столица мира,
За неё в огне лихих годин
Встали насмерть братья -
Сын башкира, русский,
И татарин, и грузин.
(М.Карим.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Патриотизм и развитие речи

Автор: Боякова Ольга Васильевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад на тему:"Развитие связной речи учащихся на основе газетной статьи" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-uchashchikhsia-na-osnovie-ghazietnoi-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "187584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426529201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Патриотизм в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(27) "patriotizm-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "169403"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423405089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства