Цель:развитие коррекционно-эмоциональной сферы,воспитание чувства патриотизма,формирование навыков осмысленного чтения, активацмя словарного запаса, развитие памяти и речи на основе заучивания стихов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотизм и развитие речи»
Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы, воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны, воспитание навыка осмысленного выразительного чтения, расширение кругозора, активизация словаря, воспитание навыка связного повествовательного рассказывания, коррекция памяти на основе заучивания стихов.
Оборудование: учебники, книги о войне, слайды, песни о войне, отрывки из документальных фильмов, ноутбук.
Ход занятия
1.Оргмомент: приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Настрой на работу:
Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а учиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно.
3. Задание на внимание: сядет тот, чья фамилия на карточке — зхрв, клкв, сдрв, жкв, лксв.
4. Повторение и проверка домашнего задания: — Произведения какого раздела изучаем? (Из прошлого нашего народа)
-Что было задано на дом? (Рассказ Л.Жарикова «Снега, поднимитесь метелью».) Слайды № 2- 15.
Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налёт, пошёл на нас войною. В тот грозный час, стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное.
- Что такое война? (Ответы детей)
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Война-это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик,65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война- это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600 км. Итого:2600 км — это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по – пластунски-4 года-1418 дней.
- Где происходил бой, о котором говорится в рассказе? (На подступах к Москве, на пустынном разъезде Дубосеково.)
- 30 сентября 1941 года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун»- так называли фашисты план своего наступления. Тайфун- это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». 2 октября 1941 года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая Московская битва. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения-рвы, надолбы, ежи.
- Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять .Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Первое наступление врага было остановлено. И в эти грозные для столицы дни на глазах у врага на Красной площади 7 ноября 1941 года прошёл парад наших войск. С 15 ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом.
- Что защищали бойцы в этом смертельном бою?
- Почему этот бой можно назвать смертельным? Когда это было? Какая шла Война?
- Как вели себя защитники Москвы?
- Какие слова политрука Василия Клочкова стали главными для бойцов?(-Друзья, отступать некуда, позади Москва…Встретим врага, как подобает гвардейцам…)
- Чем закончился бой? ( Чтение наизусть отрывка — «Когда опустилась ночь, тихо было на разъезде. Бледная луна озарила окоп, убитых, опрокинутые пулемёты. Дымились шпалы у насыпи, тлели обугленные берёзы, в вечном забытьи лежали мёртвые богатыри. А вдали стояла Москва, нерушимая и грозная, великая и прекрасная, спасённая смертью сыновей. Поднимитесь же, снега метелью! Мчись, ветер, над великой и печальной русской землёй! Разжигай пламя народного гнева! Будет жить русская земля! Вечно будут жить на земле те, кто любил жить и пал смертью храбрых во имя её!…)
За спиной Москва- столица мира, За неё в огне лихих годин Встали насмерть братья - Сын башкира, русский, И татарин, и грузин. (М.Карим.)