Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в средней группе "Моя страна "»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 15 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
По развитию речи в старшей группе
Тема: «Моя страна - Россия»
Выполнила воспитатель:
Степченкова Екатерина Олеговна
Высшая категория
Санкт-Петербург
2024
Цель: Расширить представление о нашей Родине-России
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте.
расширять знания о природе родной страны.
Продолжать знакомить с символами государства (флаг, герб, гимн)
Развивающие:
Развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.
Активизация словаря: Конституция, Россияне, стяг.
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия». Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина»(муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении заданий.
Материалы и оборудование: Презентация, карта мира, мяч, глобус, флаг и герб.
Ход занятия.
I часть. Вводная
Дети находятся в группе (в центрах активности), воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Молодцы, какие вы дружные!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать? Представьте, что мы летим над землей на самолете и пролетаем над странами мира.
II часть. Основная
(Дети «прилетают» к карте мира, карта лежит на столе)
Воспитатель: Что это такое? (карта мира)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что на ней изображено? (разные страны)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие страны вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какая страна самая большая страна (это наша страна).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Жители стран называются по-разному.
Сейчас поиграем в игру «Путешествие». Нужно встать в круг, я бросаю мяч и называю страну, тот, кто поймает его, должен закончить предложение
В Англии живут … (англичане)
В Америке живут … (американцы)
В Китае живут …
В Испании живут …
В Италии живут …
Во Франции живут…
В Японии живут …
В России живут …
Воспитатель: Правильно.
А мы продолжаем наше путешествие.
Наш самолет приземлился в России, нашей родной стране. (дети садятся на стулья возле интерактивной доски) слайд2
Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы Россияне, потому что живем в России. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. (показ карты)
Какие цвета преобладают на территории России?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте зеленым цветом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: это наши леса, а в лесах много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений грибов. ,
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом ? Дети: (ответы детей.)
Воспитатель: правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря.
Воспитатель: коричневым цветом обозначены на карте горы: На Урале- Уральские, в Сибири – Саянские, на Алтае – Алтайские горы и многие другие. Наша страна очень большая и красивая.
Что такое для нас Россия? (это наша Родина)(слайд 3)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что такое Родина? (место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники)
Дети: ответы детей
Воспитатель: (слайд 4) Родина – это леса, реки, горы, моря, степи. Рассмотрите эти иллюстрации. Как богата природа нашей Родины.
Наша Родина - это огромная великая страна Россия. В России очень много городов. (слайд 5) А в центре самый главный город России. Что это за город? (это столица нашей Родины – Москва). (слайд 6) В Москве работают наше правительство и президент. Как зовут президента России? (слайд7)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Самый главный закон РФ, который должны соблюдать все граждане Росии – это Конституция РФ. (слайд 8) Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Педагог устанавливает макет березы.
Воспитатель: - Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Хоровод (координация речи с движением).
Посреди двора березка ненаглядная стоит.
И зелеными глазами очень ласково глядит.
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Как и все страны в мире Наша Родина – Россия имеет свои обязательные 3 символа.
Загадки:
1. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)(слайд 9)
(Даня рассказывает стих про флаг)
2. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны, он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ)(слайд 10)
(дети собирают пазл «герб»)
3. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. … (ГИМН)(слайд 11)
Молодцы ребята, Вы правильно назвали все символы России это: герб, гимн, флаг.
И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Д/ Игра: «Какая наша Россия?» :
(Дети встают в круг, передают мяч друг другу и произносят слова определения):
Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).
Я думаю, что такими хорошими поступками вы обязательно сохраните свою Родину.
Ребята, по какой стороне мы сегодня путешествовали? Что мы о ней узнали?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)"
["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghruppie_p"
["file_id"] => string(6) "434395"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1508874948"
}
}