kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О дружбе и товариществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на формирование у учащихся нравственных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О дружбе и товариществе»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Тема: О дружбе и товариществе.


Цель: формирование у учащихся нравственных качеств, присущих дружеским и товарищеским взаимоотношениям. 
Задачи:

1) дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих 
человеческих взаимоотношений на примерах литературных 
произведений и на личном опыте детей; 
2) способствовать развитию речи и мыслительной деятельности 
учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать); 
3) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость. 

ХОД УРОКА: 
I. Организационный момент. 


II. Беседа о дружбе. 


1. Посмотрите на выставку рисунков и послушайте песню.

- Прочитайте стихотворение В. Шекспира.


Настоящий друг везде 
Верен, в счастье и беде; 
Грусть твоя его тревожит. 
Ты не спишь – он спать не может. 
И во всем, без дальних слов, 
Он помочь тебе готов. 
Да, по действиям не сходны 
Верный друг и льстец негодный. 

- Чему посвящён сегодняшний урок? (Дружбе).

 
2. Подумайте и скажите, что такое дружба? (Ответы детей).

А вот как даётся определение дружбы в словаре Сергея Ивановича Ожегова:

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном Доверии, привязанности, общности интересов. 

- Как вы думаете, между кем может быть дружба? (Между людьми разного возраста, между девочкой и мальчиком, между родителями, между животными). 


3. Сейчас я прочитаю отрывки из сочинений (Чтение сочинений). 

- Иметь друга - великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой.

Есть мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им». 


- Как понимаете?

(Т.е. восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни своих сил, ни своих чувств). 


4. А сейчас послушайте маленький рассказ Куриленко «Трое». 

- Какие взгляды на дружбу у каждого из ребят?

- Согласны ли вы с этими взглядами?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?


На примере этого рассказа мы выяснили, что дружба бывает настоящая

и корыстная. 

- Как вы понимаете – настоящая дружба и корыстная?

Настоящую дружбу нельзя найти. Её можно только вырастить. Вы-растить как терпеливый, любящий своё дело виноградарь растит лозу. Рых-лить землю, поливать, кормить, зимой беречь от холода, а весной открывать солнцу. Нужно очень многое прощать, многое терпеть, нужно первому под-ходить после ссор, не таить зла, не упиваться обидами, нужно говорить правду, когда другие молчат, и понимать то, чего не могут понять другие.

Такая дружба называется настоящей и бескорыстной. 


- Какое слово будет антонимом к слову бескорыстье? (корысть). 

Корысть- преследование собственной выгоды. 


Синоним к слову «корысть» (выгода).

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе и

друзьях, которые читали в разделе «Устное народное творчество». 


5. И вновь вернёмся к вашим сочинениям. (Читаю сочинения).

На примерах этих маленьких отрывков из сочинений мы могли убедиться в том, что настоящая дружба может пройти через все испытания и ей не страшны никакие преграды.

- Какие произведения о дружбе вы читали? (Учащиеся называют произведения). 

- На чём основывается дружба героев этих произведений? (на взаимовыручке и взаимопомощи: « Один за всех – все за одного»).

- Давайте вспомним сказку Э.Успенского « Крокодил Гена и его друзья», и найдём в сказке то место, где говорится о том, почему Гена решил Завести себе друзей и что для этого сделал? (Учащиеся читают отрывок). 

- Так почему крокодил Гена написал объявление о том, что ему нужны друзья?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, внимательный, преданный, требовательный к себе и товарищу, честны, благородный). 


6. Инсценировка рассказа «Дружба». 

- Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?

- Можно ли Серёжу назвать настоящим другом?

- Как называется такая дружба?

- Как поступил бы настоящий друг?

 
7. Послушайте стихотворение А.Барто «Я с ней дружу» и поду-майте, может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?

- На чём основана такая дружба? (На том, что им вместе хорошо, они помогают и оказывают поддержку друг другу; на том, что девочка постоянно нуждается в помощи и защите; на том, что мальчик всегда будет защищать девочку). 

- Чтение сочинений. 

- Дружат ли мальчики с девочками в нашем классе?

- Почему?

- Можно ли их дружбу назвать настоящей? 


8. Послушайте стихотворение Берестова «Первый друг» и скажи-те, о дружбе кого с кем говорится в нём? 

- Теперь послушаем сочинения, в которых описывается дружба человека с животным. 


9. Может ли существовать дружба между животными? 

- А вот как Алёна описала в своём сочинении дружбу кошки и собаки. (Читаю сочинение). 

Мы с вами выяснили, что в дружбе необходимо взаимное доверие, привязанность, общность интересов. 


III. Беседа о товариществе. 


1. А теперь мы с вами выясним, что такое товарищество.

Товарищество – это взаимные отношения между членами какого-либо кол-лектива и обязанности каждого по отношению к другим.

- Найди различие между двумя понятиями «дружба» и «товарищество».

(Дружба – это близкие отношения между людьми, а товарищество- это взаимные отношения между группой людей).

Дружба – близкие отношения, требующие взаимного доверия, привязанности, общности интересов. Поэтому друзей у человека не может быть много.

Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, связанности общими занятиями, общими занятиями, общими условиями жизни. По-товарищески человек может относиться к каждому человеку, тем более если они вместе делают общее дело, но если люди безразличны друг к другу, безучастны, то значит, они не знают товарищества. Общаясь друг с другом, помогая друг другу в чем-либо, вы, ребята, учитесь быть друг другу товарищами. 


2. Вы, наверное, подумали: « А разве товарищество не приходит само собой, разве этому нужно учиться? Нужно.

А как этому можно научиться, вы сможете понять, послушав стихотворение О. Высотской «Ёжик». 

- Почему ребята называли Серёжу «Ёжиком»?

- Почему Серёжа был безучастным к делам и просьбам своих 
одноклассников? 

- Как вы думаете, «Почему Алёша и ребята решили помочь Серёже? (Потому что ему было трудно одному). 

- Какое чувство возникло между ребятами? (Чувство товарищества).

- По каким признакам вы определили, что это товарищество?

Товарищество появляется там, где есть интерес друг к другу, радости, заботы, огорчения одного разделяются всеми, взаимопомощь и поддержка делает даже малопривлекательную работу радостной и нетрудной, потому что рядом товарищи. Нужно пройти немало дорог, пережить общие радости и невзгоды, чтобы испытать чувство товарищества.

Чувство товарищества – это прекрасное чувство. Только тот, кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, тот кто не испытал товарищества, не узнает подлинной дружбы, потому что дружба двух - трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равно-душия к остальным.

И у дружбы есть свои законы, которые мы прочитаем и постараемся запомнить на всю жизнь. 

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ 


1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испы-тания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству. 


2. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.

 
3. Дружба и эгоизм несовместимы. Дружба учит отдавать духовные силы, заботу, предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

 
Если на всё это хватает характера и сил, через год, а ещё лучше через два, а ещё лучше через двадцать, ты сможешь сказать себе, что судьба не оставила тебя в нищих – у тебя была дружба. 
От древних времён дошло до нас много мифов и легенд. В том числе и легенда о Касторе и Поллуксе. А ведь они не совершали фантастических боевых подвигов, не строили город. Они просто дружили, но так, что их имена дошли до нас вместе с именами героев и поэтов. 

Отцом Кастора был простой смертный человек. Поллукс же был сыном бессмертного бога Зевса и сам имел право на бессмертие. Но когда Кастор погиб в битве, Поллукс, чтобы не расставаться с ним, отказался от бессмертия… 

Реки высохли, храмы разрушились, - а легенда о дружбе 2х юношей дошла до нас во всей своей яркости и тускнеть не собирается… 

Дружба нужна человеку не только в школе, но и потом – в институте, на работе. На пенсию выйдет и тогда без друга тоска. А заводить друзей на всю свою долгую жизнь лучше всего в школьные годы. На 11 лет собираются сюда ребята, чтобы росли бок о бок и учились всему необходимому и, прежде всего, учились дружить. Алгебра может в жизни не понадобиться, химия не понадобиться, а дружба нужна всегда. 

А итогом нашего урока будет стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О дружбе и товариществе

Автор: Мичкова Ирина Григорьевна

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество»   по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-briein-ringh-po-tiemie-vot-na-chiem-stoit-nashie-tovarishchiestvo-po-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "103531"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дружба начинается с улыбки. "
    ["seo_title"] => string(30) "druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "115257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411912975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_po_samopoznaniiu_umieitie_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "388646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486400376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час во 2 классе "О дружбе и друзьях""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_vo_2_klassie_o_druzhbie_i_druz_iakh"
    ["file_id"] => string(6) "353184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477736833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Игра - путешествие "Дружба это я и ты""
    ["seo_title"] => string(37) "igra_puteshestvie_druzhba_eto_ia_i_ty"
    ["file_id"] => string(6) "537700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580213990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства