Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество» по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество» по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество»
по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 8 казахский класс
Цель урока: закрепить знания и умения анализа прозаического логического мышления учащихся; умение правильно, точно построить ответ на поставленный вопрос; воспитать интерес к историческому прошлому народов, к творчеству Гоголя.
Наглядность: слайды, иллюстрации к повести.
Ход урока:
I. Организационный момент
Слово учителя: Сегодня, ребята, мы проводим необычный урок. Это урок брейн- ринг. Урок соревнование. Вы разделились на две команды. Я, как ведущая, буду задавать вопросы, и первый кто знает ответ на этот вопрос, поднимает сигнальную карточку. Тема нашего урока звучит тоже, ребята, несколько необычно: «Вот на чем стоит наше товарищество». В нашем уроке конкурсе победит та, команда, которая дружнее, сплоченнее, ведь дружба-залог успеха. Прежде чем начать наш брейн-ринг мы приглашаем для участия в нем жюри из гостей в составе трех человек. Жюри оценивает каждый конкурс в один балл. Итак, начинаем наш конкурс.
II. Начинаем первую викторину. Ее мы проводим в форме словарной работы. Слова, которые даны в ней, помогут вам в дальнейшей работе, в ходе конкурса.
Итак, задание:
Мужское верхнее платье, на крючках со сборками сзади - казакин
Трубка для курения - люлька
Подразделение запорожского войска - курень
Как называли казаки своих атаманов- кошевой
Старинное тяжелое оружие заряженное со ствола - пищаль
Как называлось у казаков чуб на голове - чуприна
Польское дворянство - шляхта
Верхняя одежда у поляков и украинцев - жупан
Средний офицерский чин в казачьих войсках - есаул
В следующем заданий учащиеся должны угадать:
III.О ком из героев повести эти слова?
Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. (Остап)
Он перелез на крышу и через трубу камина пробрался прямо в спальню красавицы. (Андрий)
Пустился он наперерез, поскольку полковнику с арканом, и с одного раза закинул аркан ему на шею. (Степан Гуска)
Ребята дают полные ответы
После двух заданий музыкальная пауза. Игроки отдыхают и слушают песню «Месяц на небе».
III. Чей это портрет?
«… черноглазую и белую, как снег, озаренная утренним румянцем солнца, она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоты». ( полячка)
«Ему на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности вождя. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва». (Остап)
«Он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзый пес, красивейший быстрейший и молоднней всех в стае». (Андрий)
«Он был один из члена коренных, старых полковников; весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». (Тарас)
IV. Кто это говорит?
1) «Ничего, паны браты, мы отпустим. Но будь я поганый татарин, а не христианин, если мы выпустим и хоть одного из города! Пусть их все передохнут; собаки с голоду!» (слова кошевого)
2) «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее а отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя- ты! Вот моя отчизна!» (Андрий)
3) «Хочется мне ваш сказать панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша. Все взяли басурмане, все пропало. Вот в какое время, подали мы, товарищи руку на братство!» Вот на чем стоит наше товарищество» (Тарас Бульба)
Музыкальная пауза. Украинская песня « Верховина»
V. Угадайте описание, чьей комнаты я зачитаю?
1) «в комнате горели две свечи: лампада теплилась перед образом: под ним стоял высокий столик по обычаю католическому со ступеньками для преклонения коленей во время молитвы»
2) «Светлица была убрана во время того времени, о котором живые намеки остались только в песнях. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц, ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами» (светлица Тараса Бульбы)
VI. Какие эпизоды показаны на картине?
В этом заданий ребята будут работать с иллюстрациями к повести, которая висит на доске.
Встреча Тараса с сыновьями
Мать и изголовья сыновей
Смерть Андрия
VII. Конкурс капитанов.
Каких героев повести вы запомнили? (Составить кластер)
Остап
Отважный смелый
сильный прямодушный
мужественный добрый
Музыкальная пауза. Украинская шуточная песня «Пидманула, пидвила»
VIII. Подведение итога игры «Брейн-ринг». Ребята, вы показали неплохое знание текста повести. И еще раз доказали, что « Нет уз святее товарищества», потому что дружба, товарищество помогло победить вам.
IX. Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Мой любимый герой»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество» по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». »
Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество»
по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». 8 казахский класс
Г. А. Тасимова
учитель русского языка и литературы в казахских классах,
средняя школа имени Жамбыла,
село Есбол, Индерский район,Атырауская область
Цель урока: закрепить знания и умения анализа прозаического логического мышления учащихся; умение правильно, точно построить ответ на поставленный вопрос; воспитать интерес к историческому прошлому народов, к творчеству Гоголя.
Наглядность: слайды, иллюстрации к повести.
Ход урока:
I. Организационный момент
Слово учителя: Сегодня, ребята, мы проводим необычный урок. Это урок брейн- ринг. Урок соревнование. Вы разделились на две команды. Я, как ведущая, буду задавать вопросы, и первый кто знает ответ на этот вопрос, поднимает сигнальную карточку. Тема нашего урока звучит тоже, ребята, несколько необычно: «Вот на чем стоит наше товарищество». В нашем уроке конкурсе победит та, команда, которая дружнее, сплоченнее, ведь дружба-залог успеха. Прежде чем начать наш брейн-ринг мы приглашаем для участия в нем жюри из гостей в составе трех человек. Жюри оценивает каждый конкурс в один балл. Итак, начинаем наш конкурс.
II. Начинаем первую викторину. Ее мы проводим в форме словарной работы. Слова, которые даны в ней, помогут вам в дальнейшей работе, в ходе конкурса.
Итак, задание:
Мужское верхнее платье, на крючках со сборками сзади - казакин
Трубка для курения - люлька
Подразделение запорожского войска - курень
Как называли казаки своих атаманов- кошевой
Старинное тяжелое оружие заряженное со ствола - пищаль
Как называлось у казаков чуб на голове - чуприна
Польское дворянство - шляхта
Верхняя одежда у поляков и украинцев - жупан
Средний офицерский чин в казачьих войсках - есаул
В следующем заданий учащиеся должны угадать:
III.О ком из героев повести эти слова?
Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. (Остап)
Он перелез на крышу и через трубу камина пробрался прямо в спальню красавицы. (Андрий)
Пустился он наперерез, поскольку полковнику с арканом, и с одного раза закинул аркан ему на шею. (Степан Гуска)
Ребята дают полные ответы
После двух заданий музыкальная пауза. Игроки отдыхают и слушают песню «Месяц на небе».
III. Чей это портрет?
«… черноглазую и белую, как снег, озаренная утренним румянцем солнца, она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоты». ( полячка)
«Ему на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности вождя. Крепкое слышалось в его теле, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва». (Остап)
«Он между тем, объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзый пес, красивейший быстрейший и молоднней всех в стае». (Андрий)
«Он был один из члена коренных, старых полковников; весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». (Тарас)
IV. Кто это говорит?
1) «Ничего, паны браты, мы отпустим. Но будь я поганый татарин, а не христианин, если мы выпустим и хоть одного из города! Пусть их все передохнут; собаки с голоду!» (слова кошевого)
2) «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее а отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя- ты! Вот моя отчизна!» (Андрий)
3) «Хочется мне ваш сказать панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша. Все взяли басурмане, все пропало. Вот в какое время, подали мы, товарищи руку на братство!» Вот на чем стоит наше товарищество» (Тарас Бульба)
Музыкальная пауза. Украинская песня « Верховина»
V. Угадайте описание, чьей комнаты я зачитаю?
1) «в комнате горели две свечи: лампада теплилась перед образом: под ним стоял высокий столик по обычаю католическому со ступеньками для преклонения коленей во время молитвы»
2) «Светлица была убрана во время того времени, о котором живые намеки остались только в песнях. На стенах сабли, нагайки, сетки для птиц, ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами» (светлица Тараса Бульбы)
VI. Какие эпизоды показаны на картине?
В этом заданий ребята будут работать с иллюстрациями к повести, которая висит на доске.
Встреча Тараса с сыновьями
Мать и изголовья сыновей
Смерть Андрия
VII. Конкурс капитанов.
Каких героев повести вы запомнили? (Составить кластер)
Отважный смелый
Остап
п
сильный прямодушный
мужественный добрый
Музыкальная пауза. Украинская шуточная песня «Пидманула, пидвила»
VIII. Подведение итога игры «Брейн-ринг». Ребята, вы показали неплохое знание текста повести. И еще раз доказали, что « Нет уз святее товарищества», потому что дружба, товарищество помогло победить вам.
IX. Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему «Мой любимый герой»