kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Мир вокруг нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный экологический праздник с участием учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Мир вокруг нас.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Шкуринской


Открытое занятие

Тема: «МИР ВОКРУГ НАС»






Дата: 22.04. 2015г.




Подготовила воспитатель: Шапка Н.В.













Конспект открытого занятия занятия:

Дата: 22.04. 2015г.

1-4 классы

Цель: учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе.

Задачи:

Дидактические: закреплять  навыки экологически грамотного поведения в природе и быту; закреплять умения  детей  устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы; в игровых упражнениях закрепить  представления о явлениях в природе.

Коррекционные:  развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать экологическое мышление; развивать умение замечать красоту природного мира; развивать наблюдательность, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к различным объектам природы; воспитывать сопричастность к событиям, сопереживание героям, нуждающимся в  помощи.


Ход занятия.

I. Вводная часть занятия: организационный момент, приветствие, эмоциональный настрой на работу.(актовый зал проветрен)

II.Основная часть занятия: (информационно-коммуникативные технологии)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку: (технология проблемного обучения)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

22 апреля – День рождения Земли.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный уголок Земли. Как вы думаете, куда мы отправляемся? (технология проблемного обучения)

-В лес.

-Правильно, мы с вами отправляемся в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

ВЕДУЩИЙ: А разве это лес?

ДЕТИ: Нет.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте дорисуем нашу картинку. (технология проблемного обучения)

(отгадывание загадок про деревья).

* * *

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

ВЕДУЩИЙ: А это можно назвать лесом?

ДЕТИ: ДА. Нет.

ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте попробуем определить, почему это одновременно можно и нельзя назвать лесом?

ДЕТИ: НЕТ. В нем нет птиц.

ВЕДУЩИЙ: Узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам помогут загадки. (технология проблемного обучения)

* * *

На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

* * *

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

* * *

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

* * *

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

* * *

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

* * *

В болоте плачет,

А из болота не идёт. (Кулик)

* * *

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

* * *

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

* * *

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

* * *

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

* * *

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

* * *

Глазищи круглы,

Когтищи остры,

Носище кривой —

Разбойник лесной. (Филин)

* * *

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

* * *

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тюкнет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

* * *

Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду. (Кукушка)

Ведущий: Теперь в нашем лесу живут и птицы. Но чего еще нет? Подумайте. Поможет вам загадка. (технология проблемного обучения)

Очень много их под осень

Возле елочек и сосен.

Урожай на них богатый,

Любят их искать ребята.

ДЕТИ: Грибы.

ВЕДУЩИЙ: Грибы – это удивительные создания. Они бывают съедобные и несъедобные. Давайте поиграем в игру «Грибы». (игровые технологии)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас можно сказать, что это лес?

ДЕТИ: У нас нет животных.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, кто из вас, ребята любит отдыхать в лесу в теплый солнечный денек?

ДЕТИ: Я, Я, Я…

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу. А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку, а вы выведете правила поведения в лесу.

Сценка. «Сказка о чистоте Земли» (игровые технологии)

Действующие лица:

Ведущий

Кот

Пес

Хрюша

Козлик

Заяц

Мать-Земля

Вед. Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог:

Еды, питья, хоть завались

(вед. уходит )

Пес: Гав- гав –гав, я первый, никого

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь с тобой

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога.

Еще кого-то…Эй ! Сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал?

Где остальные?

Пес: Щас придут.

Чего принес ?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть ?

Кот: Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой.

(садится рядом )

Хрюша: А вот и я «чистюля « знатный.

В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, небогато.

Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

Козлик : А вот и мы, вот пепси-кола.

Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюша: А вот помои, хватит всем.

Заяц: А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит и крем.

Козлик : Пусть поваляется пустая,

Она нам больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же,

Остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас , не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята,

Пустая банка, прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюша: Питье закончилось мое.

Ведро- пустое, бросим , братцы,

Мы сыты и довольны все.

Кот: А не устроить ли нам танцы ?

Соскучился я по попсе.

(вкл. Магнитофон, все танцуют. Вдруг удары грома и шум дождя . Резкая смена настроения .)

Хрюша: Неужто дождик, было ясно.

Барашка: Прогнозам никогда не верь.

Заяц : А как повеселились классно!

Кот: Щас громыхнет !

Пес: Умолкни ,зверь !

(звучит Аве Мария. Выходит Земля )

Мадам , Вы , кто?

Мы вас не звали !

Как не опрятны Вы, грязны!

Хрюша : О, сколько грусти в Вас , печали!

И чем же Вы ,огорчены?

Земля : Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я-родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки , банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел –и что ,малыш,

Бросаешь фантик – не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А у нести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!

Ребёнок : Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове).

О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.

(Хором).

Не поднимать, чтоб не бросать. И Землю-мать оберегай!

(песня на мелодию «Кузнечик»).

Когда пикник окончен,

Нам хочется всем очень

Скорее разбежаться

И мусор не убрать.

Представьте себе, (2 раза)

Ведь нету в том секрета.

Представьте себе, (2 раза)

Ей больно так и знай.

Мы любим Мать-землицу.

Да как тут не влюбиться –

Приветлива со всеми

Добра и весела.

Представьте себе, (2 раза)

На нас она не злиться.

Любите ее (2 раза ).

Как любит всех она.

Ведущий: А теперь давайте проговорим правила поведения в лесу. (информационно-коммуникативные технологии)

Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки и проговаривают правила.

ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян – не будет и новых растущих растений.

ПРАВИЛО 4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.

ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.

ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров.

ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу. Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши «туристы». Наш экологический праздник подходит к концу,

и мы дарим на память эти эмблемы как напоминание о Дне рождения Земли.

ЧТЕЦ 1: Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

ЧТЕЦ 2: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

III. Заключительная часть занятия. (создание ситуации успеха)

Резюмирование, подведение итогов:

Ведущий: Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего занятия лес в вашем лице приобрел своих помощников и защитников.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия Мир вокруг нас.

Автор: Шапка Надежда Викторовна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по ознакомление с окружающим "Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_mir_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "484873"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541923962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mir-vokrugh-nas-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438355898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект интегрированного урока для 2 класса «Числа вокруг нас. Все профессии нужны»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_uroka_dlia_2_klassa_chisla_vokrug_nas_vse_professii_nu"
    ["file_id"] => string(6) "563497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605523992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Едем, плывём, летим""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_edem_plyviom_letim"
    ["file_id"] => string(6) "539920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581865562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства