Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомление с окружающим "Мир вокруг нас"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі. Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Өткізу күні/Дата проведения:5.11.2018г
Тәрбиеші/Воспитатель: Карпышина Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание.
Пән/Предмет: Естествознание. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Бізді қоршаған әлем» - « Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Мир вокруг нас. Правило поведения в природе»
Мақсаты/Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения человека в природе.
Міндеттері/Задачи:
1.Тәрбиелік- Воспитательная Воспитывать бережное отношение к природе, беречь прекрасное творения природы. 2.Дамытушылық-Развивающая: Развивать интерес к открытию удивительного в природе , способность восхищаться ею.
3.Оқыту- Обучающая: Дать представление о неразрывной связи человека с природой ,как источнику жизни , здоровья и радости
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии:
Личностно-ориентированная технология.
Игровая технология.
Развивающая технология.
Здоровьесберегающая технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: письмо, картинки с изображением осеннего пейзажа, игрушка заяц.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: человек - адам, природа – табиғат, лес – орман .
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа: Беседа о правилах поведения человека в природе; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о природе.
« Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На оконце заманил?»
Ребята нам в группу пришло письмо от Зайки - любознайки: собирается в гости к ребятам рассказать о природе,
2. Негізі бөлімі/ Основная часть.
Приходит в гости Зайка, приносит иллюстрации с изображением всего, что есть в лесу, реке, в горах, на лугу.
Воспитатель отмечает, что в лесу, горах, в реке живут разные растения и животные. Это все природа - табиғат. И воздух, и вода, и свет - это тоже природа. Это все надо беречь. Почему?
Д \и «Назови, одним словом»:
Волк, лиса, олень…
Клубника, малина …
Ель, береза…
Воробей, сорока…
Предлагает подумать и сказать: можно ли человека считать частью природы?
Отмечает, что все, что нас окружает, сделано природой и человеком.
Д \и «Чудесный мешочек».
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Вы пришли в осенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Предлагает ребятам рассмотреть картины осеннего пейзажа, полюбоваться его красотой. Предлагает рассмотреть картинки и выбрать те, которые рассказывают чего нельзя делать в лесу: бросать или оставлять мусор, ломать ветки деревьев, цветы, разорять птичьи гнезда, пугать животных.
Ребята скажите а вы как себя ведёте в природе?
3. Қорытынды/ Итоговая часть
Зайка благодарит детей за то, что они стараются познать природу и бережно к ней относятся. Воспитатель спрашивает, что дети интересного узнали с помощью Зайки, что им понравилось.