1.Организационный момент Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнитесь друг другу, пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой, как пригодится! - С каким настроением пришли на урок? Ужасно интересно Всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. | Учащиеся настраиваются на работу. | Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД Построение монологического высказывания. Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам и внеурочной деятельности. | Самооценка готовности к уроку. Оценивают своё эмоциональное настроение. |
3.Постановка учебной задачи Задача: Формулирование темы и цели урока. | - Догадались ли вы какова тема нашего урока? - Давайте вместе подумаем, какие задачи мы поставим перед собой? (где встречаются числа в повседневной жизни; можно ли обойтись без чисел и какую роль играют в нашей жизни.) - Таковы задачи нашего урока, и мы должны их выполнить. Прочитайте высказывание Пифагора «Числа правят миром» Как вы считаете, действительно это так? Возникла проблема и в конце нашего занятия мы должны ответить на этот вопрос. | Высказывают предположения Формулируют цель и задачи урока Под руководством учителя определяют учебные задачи | Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование. Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. | |
4. Работа над проблемой «Числа правят миром» и поиск её решений Задача: Проверить умения в нахождении верных ответов к данной проблеме. | 1) Игра «Вспоминай-ка» Давайте вспомним, где встречаются числа в нашей жизни или где вы их видели? (В номерах наших домов, в номерах машин, в режиме работы магазинов, в номерах телефонов, на часах, на денежных купюрах и монетах, на пультах; клавиатуре, на дорожных знаках). Зачем людям числа? (Чтобы решать задачи и примеры; знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; чтобы все можно было сосчитать.) 2) Сей час мы, и посчитаем «Весёлый счёт» Работа в парах. Технология «ТИМ ЧИР». -
Сколько в классе конторок? (6) -
Сколько магнитных досок (4) -
Сколько сегодня девочек присутствуют на нашем занятие? -
Сколько к нам пришло гостей? 3) Шуточные задачи: -
Как вы думаете, кто быстрее соберёт всю вишню с ёлки: бабушка с дедушкой или пятеро внуков? -
Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? - Кто из вас «Лучший счётчик» в вашей паре? Аплодисменты. И так ребята мы с вами сей час, что делали? (Считали) Вывод: людям нужны числа, чтобы считать. 4) Ребусы -Правильные ответы на доске Вывод: числа используются в ребусах. 5) Пословицы и поговорки, загадки. Работа в группах. Технология «КОНЭРС». Разбейтесь на группы, по своему номеру, он лежит у вас на парте. Выполните задание. На задание отводится 1 минута. Проверяем. Вывод: числа используются в пословицах, загадках, песнях и жанрах литературы. 6) Решение задач, посвящённой конкретной профессии. Задачи: - Эти задачи к какому предмету относятся? - На каких ещё предметах встречаются числа? Вывод: числа используются на всех предметах. - Какие профессии встретились при ращении задач? - На последнем уроке окружающего мира мы, о каких профессиях говорили? (О профессиях людей, связанных как хлеб пришёл на стол и побывали на экскурсии в районной библиотеке и узнали о профессии библиотекаря). Следующее задание, тоже будет посвящено профессии 7) Игра «Найди пару» Соединить карточки по роду занятий и предмету профессии. Назвать профессии и указать их вид деятельности и используются ли числа в этой профессии. -
Полицейский следит за соблюдением законов -
Повар готовит вкусную еду (каждой группе по две карточки) -
Продавец продаёт нам необходимые продукты и вещи -
Строитель строит дома -
Художник создаёт красивые картины -
Доктор лечит людей -
Дворник – подметает улицы Проверяем. Теперь давайте рассмотрим, встречаются числа у медицинского работника, который работает в нашей школе Вывод: числа используются во всех профессиях. Посмотрите на слайд и покажите - Номер той профессии, которая, на ваш взгляд, самая важная. -Можем мы выделить хоть одну профессию, которая будет самой важной и главной? (Нам одинаково необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты). | Ответы детей. Ответы детей. Учащиеся разбиваются на пары и выполняют задания. Учащиеся в группах разгадывают ребусы. Учащиеся разбиваются на три группы и находят в пословицах и загадках своё число. Учащиеся в группах соотносят задачу к профессии и решают её. Учащиеся в группах соотносят карточки и обсуждают в данной профессии используют числа. | Познавательные УУД. Умение применять знания в различных ситуациях. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Принимать активное участие в работе группами; слушать и понимать речь других. Личностные УУД Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | Взаимо-проверка в парах. Взаимо-проверка. Фронтально. Взаимо-проверка. Взаимо-проверка. Фронтально. Взаимо-проверка. Фронтально. |
5. Подведение итога урока Рефлексия. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Вывод по данной проблеме: - А теперь скажите: Прав был Пифагор: «Миром правят числа!» - Молодцы, ребята. Подведём итог нашей работы. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. Помните, что все профессии хороши, выбирай на вкус. Мы должны бережно относится к труду людей разных профессий. - Покажите своё настроение после нашего занятия. -Что было для вас интересным, запоминающимся? -Оцените свою работу. Дети показывают значки: Зеленый– «работал очень хорошо». Желтый– «работал хорошо». Красный– «могу работать лучше». | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений. Регулятивные УУД осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха. Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Самоконтроль. Похвала учителя: Молодцы ребята, здорово у вас получилось. |