1) Игра «Вспоминай-ка» Давайте вспомним, где встречаются числа в нашей жизни или где вы их видели? (В номерах наших домов, в номерах машин, в режиме работы магазинов, в номерах телефонов, на часах, на денежных купюрах и монетах, на пультах; клавиатуре, на дорожных знаках). Зачем людям числа? (Чтобы решать задачи и примеры; знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; чтобы все можно было сосчитать.) 2) Сей час мы, и посчитаем «Весёлый счёт» Работа в парах. Технология «ТИМ ЧИР». Сколько в классе конторок? (6) Сколько магнитных досок (4) Сколько сегодня девочек присутствуют на нашем занятие? Сколько к нам пришло гостей? 3) Шуточные задачи: Как вы думаете, кто быстрее соберёт всю вишню с ёлки: бабушка с дедушкой или пятеро внуков? Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? - Кто из вас «Лучший счётчик» в вашей паре? Аплодисменты. И так ребята мы с вами сей час, что делали? (Считали) Вывод: людям нужны числа, чтобы считать. 4) Ребусы -Правильные ответы на доске Вывод: числа используются в ребусах. 5) Пословицы и поговорки, загадки. Работа в группах. Технология «КОНЭРС». Разбейтесь на группы, по своему номеру, он лежит у вас на парте. Выполните задание. На задание отводится 1 минута. Проверяем. Вывод: числа используются в пословицах, загадках, песнях и жанрах литературы. 6) Решение задач, посвящённой конкретной профессии. Задачи: - Эти задачи к какому предмету относятся? - На каких ещё предметах встречаются числа? Вывод: числа используются на всех предметах. - Какие профессии встретились при ращении задач? - На последнем уроке окружающего мира мы, о каких профессиях говорили? (О профессиях людей, связанных как хлеб пришёл на стол и побывали на экскурсии в районной библиотеке и узнали о профессии библиотекаря). Следующее задание, тоже будет посвящено профессии 7) Игра «Найди пару» Соединить карточки по роду занятий и предмету профессии. Назвать профессии и указать их вид деятельности и используются ли числа в этой профессии. Полицейский следит за соблюдением законов Повар готовит вкусную еду (каждой группе по две карточки) Продавец продаёт нам необходимые продукты и вещи Строитель строит дома Художник создаёт красивые картины Доктор лечит людей Дворник – подметает улицы Проверяем. Теперь давайте рассмотрим, встречаются числа у медицинского работника, который работает в нашей школе Вывод: числа используются во всех профессиях. Посмотрите на слайд и покажите - Номер той профессии, которая, на ваш взгляд, самая важная. -Можем мы выделить хоть одну профессию, которая будет самой важной и главной? (Нам одинаково необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты). |