kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока для 2 класса «Числа вокруг нас. Все профессии нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие «Числа вокруг нас. Все профессии нужны» разработано для учащихся 2-х классов. В основе занятия: кружок «Узнаем сами» и предмет «Окружающий мир». Использованы фронтальные, групповые, а также парные формы учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока для 2 класса «Числа вокруг нас. Все профессии нужны»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковская средняя общеобразовательная школа








Интегрированное занятие (кружок «Узнаем сами» и предмет «Окружающий мир») во 2 классе

по теме:


«Числа вокруг нас. Все профессии нужны».








Составила: Южанина Лариса Викторовна

Учитель начальных классов









Сладково, 2020




Пояснительная записка 


Тема занятия

Числа вокруг нас. Все профессии важны.

Формы учебной деятельности:

Фронтальная, групповая, парная.

Технологии:

«Релли Робин», ИКТ, «ТИМ ЧИР», «КОНЕРС».

Цели:

Создание условия для развития устойчивого интереса к предметам. Показать связь математики с другими науками, развивать творческую активность учащихся, смекалку, сообразительность и нестандартное мышление,

воспитывать у детей самостоятельность, внимательное отношение к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Формируемые УУД

Познавательные: совершенствовать умения решать задания на смекалку. Показать значимость чисел в жизни человека. Расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на занятии адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в группе, контролировать действия партнера.

Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность добывать информацию из предложенных источников.

Ресурсы:

ИКТ, раздаточный материал, карточки с заданиями, ребусы.

Работа по предыдущим темам окружающего мира

Урок 1: Знакомство с профессиями нашей страны.

Урок 2: Экскурсия в районную библиотеку. Профессия библиотекаря.

Урок 3: Мини- проект «Кем я хочу стать».

Примечание 1: Маршрутный лист экскурсии в районную библиотеку.





Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Формы оценивания

1.Организационный момент


Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


- Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнитесь друг другу, пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой, как пригодится!

- С каким настроением пришли на урок?

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.



Учащиеся настраиваются на работу.



Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

Построение монологического высказывания.

Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам и внеурочной деятельности.



Самооценка готовности к уроку.

Оценивают своё эмоциональное настроение.


2. Введение в тему


Задача:

Актуализация опорных знаний






Ребята, чтоб узнать тему нашего занятия, нужно взять карточки с числами и поставить числа в порядке возрастания. Затем карточки перевернуть и прочитать слова.







Дают ответы с помощью сигнальных карточек.






Познавательные УУД

Понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

контролируют свою деятельность.

Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося.



Самоконтроль.

3.Постановка учебной задачи


Задача:

Формулирование темы и цели урока.



- Догадались ли вы какова тема нашего урока?

- Давайте вместе подумаем, какие задачи мы поставим перед собой?

(где встречаются числа в повседневной жизни; можно ли обойтись без чисел и какую роль играют в нашей жизни.)

- Таковы задачи нашего урока, и мы должны их выполнить.

Прочитайте высказывание Пифагора «Числа правят миром»

Как вы считаете, действительно это так? Возникла проблема и в конце нашего занятия мы должны ответить на этот вопрос.


Высказывают предположения

Формулируют цель и задачи урока

Под руководством учителя определяют учебные задачи



Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование.

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.



4. Работа над проблемой «Числа правят миром» и поиск её решений


Задача: Проверить умения в нахождении верных ответов к данной проблеме.





1) Игра «Вспоминай-ка»

Давайте вспомним, где встречаются числа в нашей жизни или где вы их видели?

(В номерах наших домов, в номерах машин, в режиме работы магазинов, в номерах телефонов, на часах,

на денежных купюрах и монетах, на пультах; клавиатуре, на дорожных знаках).

Зачем людям числа?

(Чтобы решать задачи и примеры; знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; чтобы все можно было сосчитать.)



2) Сей час мы, и посчитаем «Весёлый счёт» Работа в парах. Технология «ТИМ ЧИР».

  1. Сколько в классе конторок? (6)

  2. Сколько магнитных досок (4)

  3. Сколько сегодня девочек присутствуют на нашем занятие?

  4. Сколько к нам пришло гостей?



3) Шуточные задачи:

  1. Как вы думаете, кто быстрее соберёт всю вишню с ёлки: бабушка с дедушкой или пятеро внуков?

  2. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

- Кто из вас «Лучший счётчик» в вашей паре? Аплодисменты.

И так ребята мы с вами сей час, что делали? (Считали) Вывод: людям нужны числа, чтобы считать.



4) Ребусы

-Правильные ответы на доске

Вывод: числа используются в ребусах.



5) Пословицы и поговорки, загадки. Работа в группах. Технология «КОНЭРС».

Разбейтесь на группы, по своему номеру, он лежит у вас на парте.

Выполните задание. На задание отводится 1 минута.

Проверяем.

Вывод: числа используются в пословицах, загадках, песнях и жанрах литературы.



6) Решение задач, посвящённой конкретной профессии.

Задачи:

- Эти задачи к какому предмету относятся?

- На каких ещё предметах встречаются числа?

Вывод: числа используются на всех предметах.

- Какие профессии встретились при ращении задач?

- На последнем уроке окружающего мира мы, о каких профессиях говорили? (О профессиях людей, связанных как хлеб пришёл на стол и побывали на экскурсии в районной библиотеке и узнали о профессии библиотекаря).

Следующее задание, тоже будет посвящено профессии



7) Игра «Найди пару»

Соединить карточки по роду занятий и предмету профессии.

Назвать профессии и указать их вид деятельности и используются ли числа в этой профессии.

  1. Полицейский следит за соблюдением законов

  2. Повар готовит вкусную еду (каждой группе по две карточки)

  3. Продавец продаёт нам необходимые продукты и вещи

  4. Строитель строит дома

  5. Художник создаёт красивые картины

  6. Доктор лечит людей

  7. Дворник – подметает улицы

Проверяем.



Теперь давайте рассмотрим, встречаются числа у медицинского работника, который работает в нашей школе

Вывод: числа используются во всех профессиях.

Посмотрите на слайд и покажите

- Номер той профессии, которая, на ваш взгляд, самая важная.

-Можем мы выделить хоть одну профессию, которая будет самой важной и главной?

(Нам одинаково необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты).



Ответы детей.










Ответы детей.






Учащиеся разбиваются на пары и выполняют задания.





Учащиеся в группах разгадывают ребусы.


Учащиеся разбиваются на три группы и находят в пословицах и загадках своё число.




Учащиеся в группах соотносят задачу к профессии и решают её.









Учащиеся в группах соотносят карточки и обсуждают в данной профессии используют числа.


Познавательные УУД. Умение применять знания в различных ситуациях. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Принимать активное участие в работе группами; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.



Взаимо-проверка в парах.









Взаимо-проверка.






Фронтально.




Взаимо-проверка.







Взаимо-проверка.


Фронтально.



















Взаимо-проверка.


Фронтально.


5. Подведение итога урока

Рефлексия.


Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.





Вывод по данной проблеме:

- А теперь скажите: Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»

- Молодцы, ребята. Подведём итог нашей работы. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. Помните, что все профессии хороши, выбирай на вкус. Мы должны бережно относится к труду людей разных профессий.

- Покажите своё настроение после нашего занятия.

-Что было для вас интересным, запоминающимся?

-Оцените свою работу.

Дети показывают значки:

Зеленый– «работал очень хорошо».

Желтый– «работал хорошо».

Красный– «могу работать лучше».


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.






Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Регулятивные УУД

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.


Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Самоконтроль.







Похвала учителя:

Молодцы ребята, здорово у вас получилось.




Примечание №1



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЭКСКУРСИИ


Вопросы:

  1. Название предприятия, адрес, транспортный маршрут.

  2. История возникновения профессии библиотекаря.

  3. Профессии работников данного производства.

  4. Учебные заведения региона, где можно получить эту профессию

  5. Знание, каких предметов необходимо для получения данной специальности.

  6. Что было интересно для тебя на этом предприятии?



Формы отчета:

1. Составление кроссвордов.

2. Защита мини - проектов «Кем я хочу стать».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока для 2 класса «Числа вокруг нас. Все профессии нужны»

Автор: Южанина Лариса Викторовна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства