Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации "Снеговик"»
.
Конспект занятия по аппликации
«Снеговик».
Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
Задачи: Учить делать разметку по шаблону и линейке;
Продолжать учить устанавливать логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.
Ход занятия: Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век:
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
- Название нашего изделия вы угадали. Мы выполним аппликацию «Снеговик». А чему мы научимся? (Аккуратно выполнять работу, фантазировать, выдумывать).
- Что мы будем использовать в своей работе? (трафареты или шаблоны).
- Кто из вас лепил снеговика? Кто вам помогал? Какие приспособления вы использовали для завершения своей работы?(Ответы детей)
- Снеговик (снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой в основном детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времен детская зимняя забава.
- Сколько снежных комков в фигуре снеговика? (Три. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.)
- А вы знаете, что 18 января, празднуют день снеговика. Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всей группой. Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников - у взрослых.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г.Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось. Что – то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно… Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.
Образ снеговика можно использовать при оформлении дома к новогодним праздникам.
2. Знакомство с планом работы
- Проговорите с соседом по парте план своей работы: что будете делать вначале, что потом.
3. Повторениеправил безопасности при работе с ножницами.
1. Держи ножницы концами вниз и от себя.
2. Вырезая деталь, поворачивая лист бумаги, а не ножницы.
3 Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.
4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.
5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.
6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре.
Правил безопасности при работе с клеем.
1. Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, и особенно в глаза.
3. Если клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите на место.
5. Обязательно вымойте руки и кисточку.
4. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивание вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
Творческая работа.
Дети самостоятельно выполняют изделие. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает рекомендации и советы.
Рефлексия.
- Что было трудным?
- Чему научились на занятии?
Выставка детских работ.
- Посмотрите и отметьте наиболее оригинальные композиции. Какая работа понравилась больше всего? Почему?