Образовательная программа: Элективный курс для первоклассников «Школа добрых волшебников»
Год обучения: 1-ый год
Возраст детей: 7-8 лет
Раздел программы: Бумагопластика
Цель занятия (для обучающихся): Получить новые знания по теме аппликация из бумаги.
Цель занятия (для педагога): Научить детей изготавливать аппликацию «Снеговик».
Задачи:
Учить детей пользоваться шаблоном.
Развивать самостоятельность.
Развивать творческие способности детей.
Развивать фантазию.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оснащение материально- техническое: ТСО – магнитофон, бумага синего цвета для фона, квадраты белой бумаги для изготовления снеговика, клей ПВА, тряпочка для промокания лишнего клея, простой карандаш, фломастеры, клеенка, полуобъемная картина «Солнышко» (для рефлексии)
Оснащение методическое: данный конспект, образец изделия, заготовки изделия, шаблоны.
Результат: Аппликация «Снеговик».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Аппликация "Снеговик" »
Конспект занятия
Тема занятия: Аппликация «Снеговик»
Творческое объединение: «Мир игрушек»
Образовательная программа: Элективный курс для первоклассников «Школа добрых волшебников»
Год обучения: 1-ый год
Возраст детей: 7-8 лет
Раздел программы: Бумагопластика
Цель занятия (для обучающихся): Получить новые знания по теме аппликация из бумаги.
Цель занятия (для педагога): Научить детей изготавливать аппликацию «Снеговик».
Задачи:
Учить детей пользоваться шаблоном.
Развивать самостоятельность.
Развивать творческие способности детей.
Развивать фантазию.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оснащение материально- техническое: ТСО – магнитофон, бумага синего цвета для фона, квадраты белой бумаги для изготовления снеговика, клей ПВА, тряпочка для промокания лишнего клея, простой карандаш, фломастеры, клеенка, полуобъемная картина «Солнышко» (для рефлексии)
Оснащение методическое: данный конспект, образец изделия, заготовки изделия, шаблоны.
Результат: Аппликация «Снеговик».
Ход занятия:
1.Организационный
Приветствие детей.
Отметить тех, кто отсутствует.
Беседа педагога с детьми.
- Какую работу выполняли на прошлом занятии?
- Как изготавливали детали аппликации?
- Сегодня мы с вами будем выполнять другую аппликацию, но сначала ответьте на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Что любят делать дети зимой из снега?
- Как вы думаете, какую аппликацию мы будем выполнять?
Объявление темы урока: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Снеговик».
2.Основной
Показ образца.
Вопросы педагога к детям:
- Из каких деталей состоит снеговик?
- Посмотрите чего не хватает у снеговика? (ответы: глаза, нос, рот)
- Обратите внимание на столе у каждого лежат 4 шаблона, которые вам помогут сделать снеговика. Сейчас посмотрите как надо пользоваться шаблоном.
а) Согнуть квадрат по центральной линии пополам (показ на образце).
б) Положить шаблон прямой стороной к сгибу, обвести карандашом.
в) Вырезать.
Игра «Снежный ком»
- А теперь проведем игру «Снежный ком»
Условия игры:
Нужно назвать последовательность выполнения работы. Первый ученик называет первое действие (стадию) работы, второй – если знает второе действие (стадию) работы, поднимает руку. И так далее. Суть в том, чтобы быстрее и правильнее назвать все стадии работы. Каждый ответ накладывается на другой, без одной – нет другой операции. Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так наша аппликация превращается в красивую законченную работу.
- Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (дети называют правила).
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок» (после 20 - 25 минут с начала занятия)
Практическая работа
- Приступаем к работе. Кто закончит, прибирает свое рабочее место,
может помочь остальным.
3.Итоговый
- Размещаем все законченные работы на стене. Сейчас мы устроим «парад» снеговиков.
- Посмотрите сколько снеговиков мы с вами сделали и какие они интересные, все разные и очень красивые.
- Молодцы! Все справились с работой.
- А теперь подойдите по очереди к нашему солнышку, выберите бантик, соответствующий вашему настроению, и прикрепите на лучик солнышка.
Вот видите, солнышко тоже радуется, ему тоже понравились ваши работы и у него тоже отличное настроение.