Технологическая карта
организованной учебной деятельности №
Провела: Чечулина В.С.
Дата проведения: .
Возрастная группа: средняя №
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Аппликация.
Тема: «Снеговик»
Цель: учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики.
Задачи: О.З. научить детей выполнять аппликацию снеговика из бросового материала. Р.З.развивать чувство формы, мелкую моторику рук. В.З.воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи. Материалы и оборудование: бумажные салфетки, лист картона(голубого цвета), клей, картинки зимнего пейзажа и снеговика.
Словарная работа: угольки, ком.
Билингвальный компонент: кар – снег, акала – снеговик.
Этапы
деятельности
Действия
воспитателя
Действия
детей
Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа нос, метла.
Но солнце припечет слегка
_ Увы…и нет снеговика.
Словарная работа: ком.
Билингвальный компонент:
аккала –снеговик, кар – снег
Проявляют интерес.
Слушают стихотворение.
Повторяют за воспитателем слова.
Организационно - поисковый
Сюрпризный момент
Появляется Снеговик, здоровается с детьми.
Снеговик.
Я весёлый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос — морковкой,
Рот — сучок,
Поиграй со мной дружок.
-Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице.
- Ребята, а давайте мы вместе со Снеговиком сделаем зарядку и развеселим его.
Физминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Мы еще чуть – чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
- Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друзей — снеговиков.
-А теперь давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.
- Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.
- Ты кружись, ты кружись,
Быстро в шарик превратись.
Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.
-Наносим клей на изображённого снеговика, берем снежные комочки и прикладывают к нему, не выходя за контуры.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
-Наклеиваем носик и глазки.
Красками рисуем снег, чтоб снеговик не растаял.
Проводится индивидуальная работа.
Радуются, здороваются.
Внимательно слушают.
Дети повторят движения за воспитателем.
- топают ногами.
-хлопают в ладоши;
-поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки:
- ходьба.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно –корригирующий
Снеговик: Спасибо! У меня теперь много друзей.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
-Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу.
Вручают свои работы Снеговику.
Дети прощаются со снеговиком
Ожидаемый результат:
Знать: способ выполнения аппликации из комочков салфеток;
Иметь: технические навыки: аккуратно приклеивать комочки из салфеток, прижимая ладонью.
Уметь: прикладывать снежки-комочки к силуэту нарисованного контура.
Проверила:_____________