Обследование образца Воспитатель показывает детям образец снеговика и спрашивает, высокий он или низкий. Как лучше расположить лист, так или вот так? (Воспитатель показывает два положения листа: по вертикали и по горизонтали). Педагог просит детей вспомнить, как они лепили снеговика. - Из чего лепят Снеговика? На какую геометрическую фигуру похож снежный ком? - Сколько нужно слепить снежных комов, чтобы сконструировать Снеговика? - Все ли снежные комки одинаковые по величине? - Какого цвета нам понадобится бумага для аппликации? - Какой величины круг расположен внизу? - Какой величины круг расположен по середине? - Какой величины круг находится вверху? - Что еще есть у Снеговика? Физминутка Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков) Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега») Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз) Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки) Третий-это голова. (чертят в воздухе круг) Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу) Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза) Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот) Веселит он всех детей. (улыбаются) Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. Закрепление способа выполнения - Как следует расположить лист бумаги? - Снеговика приклеиваем посередине листа. - А сейчас давайте вспомним технику безопасности с ножницами. 1. Работать только за своим столом. 2. Нельзя держать ножницы концами вверх. 3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. 4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. 5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты. После работы убрать свое рабочее место. Самостоятельная работа детей Показ способа выполнения, вместе с детьми Чтобы нашего белого снеговика было хорошо видно, мы наклеим его на голубом фоне. 1. Два круга из ватных дисков у нас уже готовы, вырезаем третий круг меньшего размера. Для этого с круга срезаем уголки одинаково с каждой из сторон. 2. Теперь у нас есть три круга разной величины. Нужно выложить их в правильной последовательности. Сравним круги друг с дружкой путем накладывания. Выкладываем детали: внизу большой круг, потом средний, вверху маленький. 3. Приклеиваем детали – нос-морковку, ведро на голову, из цветной бумаги. Ведро «надеваем» на голову, поэтому оно закроет часть верхнего круга. 4. Глаза, рот и пуговицы лепим из пластилина |