Организационный момент | -Наше занятие начнём с разгадывания кроссворда. 1)Железная сестрица Зубаста и остра, Её и клен боится, И тополь, и сосна.. И даже дуб боится Попасть под зуб сестрицы. Пила 2) Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит. Краска 3) На кухне среди ложек я полковник. И зовут меня… Половник 4) В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. Фен 5) Хлопотун Егорка взялся за уборку: В пляс по комнате пошел, Оглянулся - чистый пол! Веник 6) В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она… Сковорода 7) Я под мышкой посижу. И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. Градусник 8) В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик... Иголка 9) Ткань держать устали пальцы, мне пришли на помощь... Пяльцы Прочитайте, какое главное слово получилось? (профессия). Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. А что такое профессия? | Отгадывают слова и вписывают в кроссворд |
Актуализация знаний, объявление темы занятия | -Прочитайте, какое главное слово получилось? (профессия). - Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. А что такое профессия? | Устные ответы учеников (опираясь на имеющиеся знания и кроссворд) |
Изучение нового материала | Словарная работа: профессия. Объясняет значение слова. Профессия-это дело, работа, которой занимается человек. -Какие профессии вы знаете? -Вспомним стихи о профессиях: Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! А ещё хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. — В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! -Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки, Будут Родине нужны! -Как вы думаете, какая профессия самая важная? Почему? Игра «Что бы было, если бы не было…?» (спрашивает: Что бы было, если бы не было повара, врача, строителя, директора, учителя и т.д.) -Сделайте вывод, какая профессия самая важная? Вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны». - Вернёмся к кроссворду, как одним словом можно назвать все эти предметы? - Для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. ( Людям каких профессий необходимы: пила, краска, половник, фен, веник, скорода, градусник, иголка, пяльцы) | Слушают учителя. Называют профессии. Рассказывают, что знают о них. Рассказывают. Слушают. Ответы учащихся с объяснениями. Отвечают рассудительно, полным ответом. Устные ответы. Ответы с объяснением. |
Физминутка | -Проведение в виде игры «Сделай то, что я скажу» (на столах у каждого ученика различные инструменты или картинки с изображением). Встать нужно тем, у кого инструменты острые, металлические, стеклянные, необходимые, ненужные, деревянные и т.д. | Выполняют задание. |
Первоначальное закрепление нового материала | Подведём небольшой итог. -О чём вы узнали на занятии? -Что такое профессия? -Какая профессия самая важная? Задание: «Кому принадлежит фраза?» 1)На обед у нас сегодня макароны с гуляшом.(повар) Слайд 1. 2) Как вас постричь? А челку покороче? (парихмахмер) Слайд 2. 3)Что у вас болит? На что жалуетесь?(врач) Слайд3. 4) Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 45.(учитель) Слайд4. 5) Сколько килограммов вам взвесить?(продавец) Слайд 5. 6) Какие пуговицы пришить на эту блузку?(швея) Слайд 6. 7)Сегодня я буду рисовать пейзаж.(художник) Слайд 7. 8)Сегодня у нас надоено 20 л молока. (доярка) Слайд 8. -Задание на карточках. (написать люди каких профессий пользуются этими предметами: Нож- Лопата- Кастрюля- Фен- Шланг- Фонендоскоп- Указка- Письмо- Кирпич-) -Какие слова вам непонятны? Фонендоскоп-это медицинский прибор, применяемый для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов, звуков, возникающих в организме. -Проверка карточек. -Показ прибора. Вывод: -Когда вырастите вы тоже кем-нибудь будете. Кто кем хочет стать? | Вспоминают пройденный материал, дают ответы. Отвечают полным ответом. Работают на карточках. Затруднения со словом фонендоскоп. Выступают в роли врача, слушают тоны сердца и дыхательных путей. Ответы учащихся, показ рисунков, которые заранее выполнены. Слушают. |
Подведение итогов | -Вам понравилось занятие? Что именно? Что поняли из нашего занятия? Слово учителя: Профессий много на Земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете красного Смайлика, если хорошо, то жёлтого Смайлика , если на удовлетворительно, то зелёного, ну а если совсем не понравилось, то чёрного Смайлика. -Оценивает учитель. | Делятся своими впечатлениями. |