Просмотр содержимого документа
«Дороги, которые мы выбираем. Классный час»
Классный час
Тема: «Дороги, которые мы выбираем...»
Цель:
- содействие социализации подростков с отклонениями в развитии к самостоятельной жизни и окончательному выбору профессии;
- ориентация учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их психологических особенностей и способностей.
Задачи:
повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению;
оказать психолого-педагогическую поддержку учащимся в профессиональном выборе;
продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;
расширить общий кругозор учащихся;
познакомить с миром профессий;
повысить уровень ориентации в мире профессионального труда.
Наглядность:
Оформление:
эпиграф;таблички с названиями профессий; Плакаты с изображением дорог,
проектор, презентация, надписи на доске:
«Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем» (Л.Н.Толстой)
«Дороги, которые мы выбираем…..»
Ход классного часа
Воспитатель.
.-Здравствуйте,
те, кто весел сегодня,
те, кто сегодня грустит,
кто общается с радостью и даже те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Учитель
- Всем здравствуйте!
Совсем скоро для всех Вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека.
Многие из вас уже сегодня задумались над вопросами: кем быть, куда пойти учиться? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.
И тема нашего разговора – «Дороги, которые мы выбираем»
Слайд
Ни я, ни кто другой не может
Пройти эту дорогу за вас, Вы должны пройти ее сами.
Уолт Уитмен
Как вы думаете, что значит сделать обоснованный, правильный выбор профессии, определиться – кем я буду
- это выбрать работу, которая: (учащиеся- мне нравится, которой я хочу заниматься, за которую много платят….)
СЛАЙД
вызывает интерес и удовлетворение;
может быть доступной и посильной;
перспективна в плане трудоустройства.
- Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в ее основном законе - Конституции РФ.
СЛАЙД Статья 37 Конституции РФ гласит:
«Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Давайте с вами порассуждаем:
- Что же такое профессия?
Профессия – это кем ты работаешь.
Профессия - это название работы, которой занимается человек
Профессия - это важное дело всей нашей жизни.
- Все определения, данные вами, правильные.
СЛАЙД
Читаем в энциклопедическом словаре:
«Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».
Воспитатель.
- Сегодня мы с Вами продолжим разговор - о профессиях,
Совершив «путешествие »по станциям:
СЛАЙД
Станция «Угадай профессию»,
Станция «Игровая»,
Станция «Сказочные ремёсла»
Первая
Станция «Угадай профессию»
1. Рабочий на стройке (Строитель) 2. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Учитель)
3. Специалист, исправляющий речь ребёнка. (Логопед) 4. Специалист, охраняющий лес и лесные богатства. (Лесник) 5. Рабочий, содержащий улицы города в чистоте. (Дворник) 6. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер) 7. Рабочий, который тушит пожар. (Пожарный) 8. Работник торговли. (Продавец)
9. Специалист, который готовит пищу(Повар)
- Как видите профессий очень много, мы назвали лишь только самую небольшую часть из них.
Чтобы перейти на другую станцию, Вам необходимо внимательно рассмотреть все названные Вами профессии. Найти среди них 2 такие, в названии которых - в одной- 5 букв и 5 звуков, в другой – 9 букв, но 8 звуков.Из количества букв, данных профессий, надо составить 2 дроби: правильную 5; не правильную 9;
9 5 -О каких же профессиях идёт речь? (Строитель, Повар)
И так - Мы с вами переходим настанцию «Игровая»
Станция «Игровая»
Учитель.
- Для игры вам необходимо распределиться на две команды:
команда «Строителей» и
команда «Поваров».
(НАБОР КАРТИНОК для строителей, поваров)
Задание:
- Участники команд должны выбрать те картинки, которые необходимы для приготовления борща (команда поваров), или строительства дома- (команда строителей).
Все те, кто желает быть строителем, подойдут к столу «Строитель»,
поваром - к столу с наименованием «Повар».
Учащиеся выбирают по желанию столы с названием выбранной для себя профессии - «Повар», «Строитель»
Задание для команд «Поваров». «Строителей».
- Команда «Поваров» выбирает из набора картинок те картинки, которые необходимы для приготовления борща и кладут в «Кастрюлю»
- Команда «Строителей» должна построить «дом» из геометрических фигур. При выполнении этого задания необходимо знание таблицы умножения.
(Каждой команде дается набор картинок с изображением овощей, фруктов, набором деталей для строительства дома. Участники должны выбрать те КАРТИНКИ, которые необходимы для приготовления борща или строительства дома. Подводятся итоги-
(команды с заданиями справились)
Воспитатель
Выбор профессии – очень серьёзный вопрос, который стоит перед каждым человеком с самого раннего детства, а начинается он с чтения сказок.
И некоторые из них мы с вами вспомним, отправившись
на станцию «Сказочные ремёсла»
Станция «Сказочные ремёсла»
Профессия лучшей в мире няни, прилетевшейоднажды на зонтике неизвестно откуда. ( Гувернантка)
Одна из трёх девиц стала царицей, другая – ткачихой , а какую профессию приобрела третья?(Поваром)
Профессия человека, проживающего, в деревне Простоквашино. (Почтальон)
Профессия человека из сказки К.Чуковского?(врач ветеринар, лечащий животных)
Профессия старика,в невод к которому попалась золотая рыбка? (Рыбак).
Известный человек, смастеривший из полена себе сына. (Столяр)
Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом». (Дворник)
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Ребята, мы очень много говорили с Вами о том «Кем быть», Куда пойти учиться, Какую профессию выбрать?
Вам было дано домашнее задание:
СОСТАВИТЬ ФОРМУЛУ ПРОФЕССИЙ
Игра «Формула профессии»
Давайте вспомним:- из чего же состоит профессия?
СЛАЙД
Профессия состоит из предметов трудаицелей труда.
Что такое предметы труда?
(Предметы труда— это предметы, с которыми работает человек данной профессии.)
Цели труда — это ради чего работает человек данной профессии.
Записать формулу профессии:
СЛАЙД
- Профессия = предметы труда + цели труда.
Давайте сначала повторим и посмотрим правильно ли Вы составили
- Разберём с вами профессию учителя математики и составим формулу профессии учителя математики
Учитель математики = цифры, числа + научить решать, считать.
(Ученики выходят и составляют свои формулы профессий. - ДОМ. ЗАД.)
1) Маляр = стены, потолок, краски + делать красивыми помещения.
6) Цветовод = цветы, земля + сделать жизнь красивой.
7) Слесарь = трубы + доставка воды в здания.
8) Дворник = метла, лопата + чистота дворов и улиц.
ИТОГ Профессия состоит из орудия труда и её целей
Учитель
– Ребята! Вопрос выбора профессии за один день не решить, вам нужно определиться и выбрать одну, самую значимую для Вас.
УЧЕНИК
Профессий много есть на свете, Но выбрать мы должны лишь ту, Что всех дороже нам на свете, Чтоб посвятить себя труду.
Учитель
Профессий много на Земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна.
ВОСПИТАТЕЛЬ
9.Заключение
Как мы видим выбор профессий – дело тонкое, сложное и ответственное. Человек проходит трудный путь исканий, прежде чем найдет дело по душе. Каким бы это дело не было, главное, выполнять его с удовольствием, приносить пользу людям. Какой дорогой пойдете Вы к самостоятельной жизни и окончательному выбору профессии– выбор остается за Вами
10. Рефлексия
Перед вами три дороги:
Первая – ровная
Вторая - с небольшими бугорочками
Третья- ….в ямах и ухабах
СЛАЙД
1. Ровная (человечек) – я определился с выбором профессии и знаю, куда пойду учиться. 2. С небольшими бугорочками – Я определился с выбором профессии, но не совсем уверен, куда пойду учиться
3. Ямы, ухабы Я не определился с выбором профессии, у меня есть сомнения.
Учащиеся подходят и прикрепляют человечка на выбранную им дорогу
На доскепомещаются плакаты с изображениемДОРОГ
Учитель.
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.
Воспитатель
СЛАЙД (Коллаж из профессий)
Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!