Классный час «Кулинарное путешествие по Удмуртии»
Цель: Формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях народов Удмуртии
Планируемые результаты: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
-понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»
-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата наша область и какие блюда популярны.
Коммуникативные:
- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;
-умение строить монологическое высказывание;
- строить монологическое высказывание;
- использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.
Оборудование: тетради по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»), мультимедийная презентация, карточки со словами, таблица совместимости продуктов.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
- Посмотрите на меня!
А потом и друг на друга!
На занятии сегодня
Экскурсоводов будет много!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!
-Мы продолжаем разговор о правильном питании. Сегодня вы совершите кулинарное путешествие по нашему родному краю, помогать нам будут наши экскурсоводы.
Организуют свое рабочее место
-Что мы должны знать, чтобы оценить пользу или вред продуктов, которые едим?
-Вспомним, из чего состоит наша пища. Откройте тетради на с.11.
-Соедините продукт с тем веществом, которое в нём содержится больше всего.
-Для чего нашему организму нужны жиры? (источник энергии)
Белки? (для роста) Углеводы? (источник энергии) Витамины («дающий жизнь»)
По РТ вспоминают о том, что пища состоит из белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, углеводов.
Белки фрукты, овощи
Жиры мясо
Углеводы молоко
Витамины рыба
масло
орехи
хлеб
Слайд 1
-Одинаково ли питаются люди в разных регионах нашей страны?
-От чего зависит их питание?
-Что же повлияло на формирование кухни удмуртов, мы узнаем из рассказа …
-Что же могли приготовить наши предки, выращивая на полях такие культуры, как: рожь, пшеницу, горох, овёс?
-Самым главным блюдом была каша. Назовите, из какой крупы готовят гречневую, пшеничную, гороховую, пшённую, манную кашу?
Чем полезна каша, нам напомнит Лера.
Рассказывает о занятиях удмуртов…
От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; от национальных традиций; от традиций в данной местности; от уровня культуры народа; от социальных условий и т.д.
Слушают рассказ Алексеевой В.
Каша
Слайд 2
-Конечно, одним из любимых угощений удмуртов была выпечка.
Угадайте, что это: корзиночки из теста, заполненные картофелем, грибами, яйцом или мясом. (перепечи)
Перепечи вам не подадут ни в одном ресторане Москвы и Санкт-Петербурга, потому что это блюдо можно испробовать только у нас.
А это что: выпечка из дрожжевого теста, напоминающая блины.(табани)
Кухня бывает повседневная и праздничная. Какой народный праздник мы отмечаем на этой неделе? Что является символом этого праздника? Почему?
О традициях масленичной недели мы послушаем…
В старину Масленицу называли мясопуст. Выделите морфемы в этом слове. Как понимаете его значение?
-С чем можно подавать блины?
В таблице совместимости продуктов посмотрите, что лучше усвоит наш организм с блинами.
Перепечи
Табани
Блины (на доску)
Слайд 3,4,5
Работа с таблицей совместимости продуктов
О следующем блюде нам расскажет …
Пельменю даже поставлен памятник в Ижевске.
-Отгадай загадку:
Какое растение и слепой отыщет?
Это прекрасное дикое растение богатейшее на содержание витамина С, оставляя позади даже зеленый лук и черную смородину. Так же листочки содержат витамины В1, В2. Крапива настоящий кладезь провитамина А, который так нужен растущему организму и людям, которые работают днями за компьютером, их зрение в постоянном напряжении. Содержание витамина А намного выше, чем в моркови.
-Кто из вас ел рыбные пельмени? В каком виде ещё можно приготовить рыбу?
-А вы слышали выражение «уха из петуха»? Это шутка?
Разбирались в этом вопросе Лиза и Ксюша.
Мы знаем, что продукты питания можно отнести к трём столам: красный, жёлтый, зелёный. Что это значит?
-К какому столу вы отнесёте традиционные блюда удмуртов?
Пельмени
Слайд 6
Слайд 7
Наше путешествие завершается. С традиционными блюдами других народов мы познакомимся на других занятиях.
-Что было самым интересным в нашем путешествии?
-Чему вы удивились?
-Над чем задумались?
После классного часа вас ждёт масленичное угощение.
Классный час «Кулинарное путешествие по Удмуртии»
Цель: Формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях народов Удмуртии
Планируемые результаты: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
-понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»
-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата наша область и какие блюда популярны.
Коммуникативные:
- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;
-умение строить монологическое высказывание;
- строить монологическое высказывание;
- использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.
Оборудование: тетради по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»), мультимедийная презентация, карточки со словами, таблица совместимости продуктов.
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
- Посмотрите на меня!
А потом и друг на друга!
На занятии сегодня
Экскурсоводов будет много!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!
-Мы продолжаем разговор о правильном питании. Сегодня вы совершите кулинарное путешествие по нашему родному краю, помогать нам будут наши экскурсоводы.
Организуют свое рабочее место
-Что мы должны знать, чтобы оценить пользу или вред продуктов, которые едим?
-Вспомним, из чего состоит наша пища. Откройте тетради на с.11.
-Соедините продукт с тем веществом, которое в нём содержится больше всего.
-Для чего нашему организму нужны жиры? (источник энергии)
Белки? (для роста) Углеводы? (источник энергии) Витамины («дающий жизнь»)
По РТ вспоминают о том, что пища состоит из белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, углеводов.
Белки фрукты, овощи
Жиры мясо
Углеводы молоко
Витамины рыба
масло
орехи
хлеб
Слайд 1
-Одинаково ли питаются люди в разных регионах нашей страны?
-От чего зависит их питание?
-Что же повлияло на формирование кухни удмуртов, мы узнаем из рассказа …
-Что же могли приготовить наши предки, выращивая на полях такие культуры, как: рожь, пшеницу, горох, овёс?
-Самым главным блюдом была каша. Назовите, из какой крупы готовят гречневую, пшеничную, гороховую, пшённую, манную кашу?
Чем полезна каша, нам напомнит Лера.
Рассказывает о занятиях удмуртов…
От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; от национальных традиций; от традиций в данной местности; от уровня культуры народа; от социальных условий и т.д.
Слушают рассказ Алексеевой В.
Каша
Слайд 2
-Конечно, одним из любимых угощений удмуртов была выпечка.
Угадайте, что это: корзиночки из теста, заполненные картофелем, грибами, яйцом или мясом. (перепечи)
Перепечи вам не подадут ни в одном ресторане Москвы и Санкт-Петербурга, потому что это блюдо можно испробовать только у нас.
А это что: выпечка из дрожжевого теста, напоминающая блины.(табани)
Кухня бывает повседневная и праздничная. Какой народный праздник мы отмечаем на этой неделе? Что является символом этого праздника? Почему?
О традициях масленичной недели мы послушаем…
В старину Масленицу называли мясопуст. Выделите морфемы в этом слове. Как понимаете его значение?
-С чем можно подавать блины?
В таблице совместимости продуктов посмотрите, что лучше усвоит наш организм с блинами.
Перепечи
Табани
Блины (на доску)
Слайд 3,4,5
Работа с таблицей совместимости продуктов
О следующем блюде нам расскажет …
Пельменю даже поставлен памятник в Ижевске.
-Отгадай загадку:
Какое растение и слепой отыщет?
Это прекрасное дикое растение богатейшее на содержание витамина С, оставляя позади даже зеленый лук и черную смородину. Так же листочки содержат витамины В1, В2. Крапива настоящий кладезь провитамина А, который так нужен растущему организму и людям, которые работают днями за компьютером, их зрение в постоянном напряжении. Содержание витамина А намного выше, чем в моркови.
-Кто из вас ел рыбные пельмени? В каком виде ещё можно приготовить рыбу?
-А вы слышали выражение «уха из петуха»? Это шутка?
Разбирались в этом вопросе Лиза и Ксюша.
Мы знаем, что продукты питания можно отнести к трём столам: красный, жёлтый, зелёный. Что это значит?
-К какому столу вы отнесёте традиционные блюда удмуртов?
Пельмени
Слайд 6
Слайд 7
Наше путешествие завершается. С традиционными блюдами других народов мы познакомимся на других занятиях.
-Что было самым интересным в нашем путешествии?
-Чему вы удивились?
-Над чем задумались?
После классного часа вас ждёт масленичное угощение.