kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Кулинарное путешествие по Удмуртии»

Цель: Формирование представлений у учащихся о  кулинарных  традициях народов Удмуртии

Планируемые результаты: Формирование у детей основ культуры питания  как составляющей здорового образа жизни

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

-понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата   наша область и какие блюда популярны.

Коммуникативные:

- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;

-умение строить монологическое высказывание;

- строить монологическое высказывание;

 - использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.

Оборудование: тетради по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»), мультимедийная презентация, карточки со словами, таблица совместимости продуктов.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

- Посмотрите на меня!

А потом и друг на друга!

На занятии сегодня

Экскурсоводов будет много!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

-Мы продолжаем разговор о правильном питании. Сегодня вы совершите кулинарное путешествие по нашему родному краю, помогать нам будут наши экскурсоводы.

Организуют свое рабочее место

-Что мы должны знать, чтобы оценить пользу или вред продуктов, которые едим?

-Вспомним, из чего состоит наша пища. Откройте тетради на с.11.

-Соедините продукт с тем веществом, которое в нём содержится больше всего.

-Для чего нашему организму нужны жиры? (источник энергии)

Белки? (для роста) Углеводы? (источник энергии) Витамины («дающий жизнь»)

По РТ вспоминают о том, что пища состоит из белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, углеводов.

Белки             фрукты, овощи

Жиры             мясо

Углеводы       молоко

Витамины      рыба

                        масло

                        орехи

                        хлеб

Слайд 1

-Одинаково ли питаются люди в разных регионах нашей страны?

-От чего зависит их питание?

-Что же повлияло на формирование кухни удмуртов, мы узнаем из рассказа …

-Что же могли приготовить     наши предки, выращивая на полях такие культуры, как: рожь, пшеницу, горох, овёс?

-Самым главным блюдом была каша. Назовите, из какой крупы готовят гречневую, пшеничную, гороховую, пшённую, манную кашу?

Чем полезна каша, нам напомнит Лера.

Рассказывает о занятиях удмуртов…

От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; от национальных традиций; от традиций в данной местности; от уровня культуры народа; от социальных условий и т.д.

Слушают рассказ Алексеевой В.

Каша

Слайд 2

-Конечно, одним из любимых угощений удмуртов была выпечка.

Угадайте, что это: корзиночки из теста, заполненные картофелем, грибами, яйцом или мясом. (перепечи)

Перепечи вам не подадут ни в одном ресторане Москвы и Санкт-Петербурга, потому что это блюдо можно испробовать только у нас.

А это что: выпечка из дрожжевого теста, напоминающая блины.(табани)

 Кухня бывает повседневная и праздничная. Какой народный праздник мы отмечаем на этой неделе? Что является символом этого праздника? Почему?

О традициях масленичной недели мы послушаем…

В старину Масленицу называли мясопуст. Выделите морфемы в этом слове. Как понимаете его значение?

-С чем можно подавать блины?

В таблице совместимости продуктов посмотрите, что лучше усвоит наш организм с блинами.

Перепечи

Табани

Блины  (на доску)

Слайд 3,4,5

Работа с таблицей совместимости продуктов

О следующем блюде нам расскажет …

Пельменю даже поставлен памятник в Ижевске.

-Отгадай загадку:

Какое растение и слепой отыщет?

Это прекрасное дикое растение богатейшее на содержание витамина С, оставляя позади даже зеленый лук и черную смородину. Так же листочки содержат витамины В1, В2. Крапива настоящий кладезь провитамина А, который так нужен растущему организму и людям, которые работают днями за компьютером, их зрение в постоянном напряжении. Содержание витамина А намного выше, чем в моркови.

-Кто из вас ел рыбные пельмени? В каком виде ещё можно приготовить рыбу?

-А вы слышали выражение «уха из петуха»? Это шутка?

Разбирались в этом вопросе Лиза и Ксюша.

Мы знаем, что продукты питания можно отнести к трём столам: красный, жёлтый, зелёный. Что это значит?

-К какому столу вы отнесёте традиционные блюда удмуртов?

Пельмени

Слайд 6

Слайд 7

Наше путешествие завершается. С традиционными блюдами других народов мы познакомимся на других занятиях.

-Что было самым интересным в нашем путешествии?

-Чему вы удивились?

-Над чем задумались?

После классного часа вас ждёт масленичное угощение.

Классный час «Кулинарное путешествие по Удмуртии»

Цель: Формирование представлений у учащихся о  кулинарных  традициях народов Удмуртии

Планируемые результаты: Формирование у детей основ культуры питания  как составляющей здорового образа жизни

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

-понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата   наша область и какие блюда популярны.

Коммуникативные:

- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;

-умение строить монологическое высказывание;

- строить монологическое высказывание;

 - использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.

Оборудование: тетради по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»), мультимедийная презентация, карточки со словами, таблица совместимости продуктов.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

- Посмотрите на меня!

А потом и друг на друга!

На занятии сегодня

Экскурсоводов будет много!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

-Мы продолжаем разговор о правильном питании. Сегодня вы совершите кулинарное путешествие по нашему родному краю, помогать нам будут наши экскурсоводы.

Организуют свое рабочее место

-Что мы должны знать, чтобы оценить пользу или вред продуктов, которые едим?

-Вспомним, из чего состоит наша пища. Откройте тетради на с.11.

-Соедините продукт с тем веществом, которое в нём содержится больше всего.

-Для чего нашему организму нужны жиры? (источник энергии)

Белки? (для роста) Углеводы? (источник энергии) Витамины («дающий жизнь»)

По РТ вспоминают о том, что пища состоит из белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, углеводов.

Белки             фрукты, овощи

Жиры             мясо

Углеводы       молоко

Витамины      рыба

                        масло

                        орехи

                        хлеб

Слайд 1

-Одинаково ли питаются люди в разных регионах нашей страны?

-От чего зависит их питание?

-Что же повлияло на формирование кухни удмуртов, мы узнаем из рассказа …

-Что же могли приготовить     наши предки, выращивая на полях такие культуры, как: рожь, пшеницу, горох, овёс?

-Самым главным блюдом была каша. Назовите, из какой крупы готовят гречневую, пшеничную, гороховую, пшённую, манную кашу?

Чем полезна каша, нам напомнит Лера.

Рассказывает о занятиях удмуртов…

От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; от национальных традиций; от традиций в данной местности; от уровня культуры народа; от социальных условий и т.д.

Слушают рассказ Алексеевой В.

Каша

Слайд 2

-Конечно, одним из любимых угощений удмуртов была выпечка.

Угадайте, что это: корзиночки из теста, заполненные картофелем, грибами, яйцом или мясом. (перепечи)

Перепечи вам не подадут ни в одном ресторане Москвы и Санкт-Петербурга, потому что это блюдо можно испробовать только у нас.

А это что: выпечка из дрожжевого теста, напоминающая блины.(табани)

 Кухня бывает повседневная и праздничная. Какой народный праздник мы отмечаем на этой неделе? Что является символом этого праздника? Почему?

О традициях масленичной недели мы послушаем…

В старину Масленицу называли мясопуст. Выделите морфемы в этом слове. Как понимаете его значение?

-С чем можно подавать блины?

В таблице совместимости продуктов посмотрите, что лучше усвоит наш организм с блинами.

Перепечи

Табани

Блины  (на доску)

Слайд 3,4,5

Работа с таблицей совместимости продуктов

О следующем блюде нам расскажет …

Пельменю даже поставлен памятник в Ижевске.

-Отгадай загадку:

Какое растение и слепой отыщет?

Это прекрасное дикое растение богатейшее на содержание витамина С, оставляя позади даже зеленый лук и черную смородину. Так же листочки содержат витамины В1, В2. Крапива настоящий кладезь провитамина А, который так нужен растущему организму и людям, которые работают днями за компьютером, их зрение в постоянном напряжении. Содержание витамина А намного выше, чем в моркови.

-Кто из вас ел рыбные пельмени? В каком виде ещё можно приготовить рыбу?

-А вы слышали выражение «уха из петуха»? Это шутка?

Разбирались в этом вопросе Лиза и Ксюша.

Мы знаем, что продукты питания можно отнести к трём столам: красный, жёлтый, зелёный. Что это значит?

-К какому столу вы отнесёте традиционные блюда удмуртов?

Пельмени

Слайд 6

Слайд 7

Наше путешествие завершается. С традиционными блюдами других народов мы познакомимся на других занятиях.

-Что было самым интересным в нашем путешествии?

-Чему вы удивились?

-Над чем задумались?

После классного часа вас ждёт масленичное угощение.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии"»

Классный час «Кулинарное путешествие по Удмуртии»

Цель: Формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях народов Удмуртии

Планируемые результаты: Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

-понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»

-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата наша область и какие блюда популярны.

Коммуникативные:

- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;

-умение строить монологическое высказывание;

- строить монологическое высказывание;

- использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.

Оборудование: тетради по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»), мультимедийная презентация, карточки со словами, таблица совместимости продуктов.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

- Посмотрите на меня!

А потом и друг на друга!

На занятии сегодня

Экскурсоводов будет много!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!


-Мы продолжаем разговор о правильном питании. Сегодня вы совершите кулинарное путешествие по нашему родному краю, помогать нам будут наши экскурсоводы.

Организуют свое рабочее место

-Что мы должны знать, чтобы оценить пользу или вред продуктов, которые едим?

-Вспомним, из чего состоит наша пища. Откройте тетради на с.11.

-Соедините продукт с тем веществом, которое в нём содержится больше всего.

-Для чего нашему организму нужны жиры? (источник энергии)

Белки? (для роста) Углеводы? (источник энергии) Витамины («дающий жизнь»)



По РТ вспоминают о том, что пища состоит из белков, жиров, витаминов, минеральных веществ, углеводов.

Белки фрукты, овощи

Жиры мясо

Углеводы молоко

Витамины рыба

масло

орехи

хлеб

Слайд 1



-Одинаково ли питаются люди в разных регионах нашей страны?

-От чего зависит их питание?

-Что же повлияло на формирование кухни удмуртов, мы узнаем из рассказа …

-Что же могли приготовить наши предки, выращивая на полях такие культуры, как: рожь, пшеницу, горох, овёс?

-Самым главным блюдом была каша. Назовите, из какой крупы готовят гречневую, пшеничную, гороховую, пшённую, манную кашу?

Чем полезна каша, нам напомнит Лера.

Рассказывает о занятиях удмуртов…


От географического положения и климатических условий; от природных ресурсов; от национальных традиций; от традиций в данной местности; от уровня культуры народа; от социальных условий и т.д.



Слушают рассказ Алексеевой В.

Каша

Слайд 2



-Конечно, одним из любимых угощений удмуртов была выпечка.

Угадайте, что это: корзиночки из теста, заполненные картофелем, грибами, яйцом или мясом. (перепечи)

Перепечи вам не подадут ни в одном ресторане Москвы и Санкт-Петербурга, потому что это блюдо можно испробовать только у нас.

А это что: выпечка из дрожжевого теста, напоминающая блины.(табани)


Кухня бывает повседневная и праздничная. Какой народный праздник мы отмечаем на этой неделе? Что является символом этого праздника? Почему?

О традициях масленичной недели мы послушаем…

В старину Масленицу называли мясопуст. Выделите морфемы в этом слове. Как понимаете его значение?

-С чем можно подавать блины?

В таблице совместимости продуктов посмотрите, что лучше усвоит наш организм с блинами.


Перепечи

Табани

Блины (на доску)

Слайд 3,4,5















Работа с таблицей совместимости продуктов


О следующем блюде нам расскажет …

Пельменю даже поставлен памятник в Ижевске.

-Отгадай загадку:

Какое растение и слепой отыщет?

Это прекрасное дикое растение богатейшее на содержание витамина С, оставляя позади даже зеленый лук и черную смородину. Так же листочки содержат витамины В1, В2. Крапива настоящий кладезь провитамина А, который так нужен растущему организму и людям, которые работают днями за компьютером, их зрение в постоянном напряжении. Содержание витамина А намного выше, чем в моркови.


-Кто из вас ел рыбные пельмени? В каком виде ещё можно приготовить рыбу?

-А вы слышали выражение «уха из петуха»? Это шутка?

Разбирались в этом вопросе Лиза и Ксюша.

Мы знаем, что продукты питания можно отнести к трём столам: красный, жёлтый, зелёный. Что это значит?

-К какому столу вы отнесёте традиционные блюда удмуртов?


Пельмени

Слайд 6


Слайд 7


Наше путешествие завершается. С традиционными блюдами других народов мы познакомимся на других занятиях.

-Что было самым интересным в нашем путешествии?

-Чему вы удивились?

-Над чем задумались?

После классного часа вас ждёт масленичное угощение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии"

Автор: Смирнова Ольга Вячеславовна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307332

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства