kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час социального развития «человек как личность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • выяснить суть понятий «человек» и «личность»;
  • добиться понимания, что человек становится личностью в обществе;
  • закрепить правила культуры общения;

Задачи:

  • формировать сознательное отношение к данным понятиям;
  • развивать умение высказывать свои мысли;
  • воспитывать в детях активную гражданскую позицию;
  • воспитывать положительные качества личности; выработка умения работать в группе.

Коррекционные задачи:

  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • обогащать и активизировать словарь обучающихся.

Цели для детей (написаны на доске):

  1. Выяснить, что обозначают понятия «человек» и «личность».
  2. Понять, что человек становится личностью в общении с людьми на основе законов нравственности.
  3. Научиться жить в согласии с самим собой и с окружающими людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час социального развития «человек как личность».»

ЧАС СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ».

Цели:

  • выяснить суть понятий «человек» и «личность»;

  • добиться понимания, что человек становится личностью в обществе;

  • закрепить правила культуры общения;

Задачи:

  • формировать сознательное отношение к данным понятиям;

  • развивать умение высказывать свои мысли;

  • воспитывать в детях активную гражданскую позицию;

  • воспитывать положительные качества личности; выработка умения работать в группе.

Коррекционные задачи:

  • развивать логическое мышление, память, внимание;

  • обогащать и активизировать словарь обучающихся.

Цели для детей (написаны на доске):

  1. Выяснить, что обозначают понятия «человек» и «личность».

  2. Понять, что человек становится личностью в общении с людьми на основе законов нравственности.

  3. Научиться жить в согласии с самим собой и с окружающими людьми.

Воспитатель: Каждый из нас на свет уже рождается человеком. И с момента своего появления человек награждён разумом, способностями к мастерству, творчеству, искусству. Ни одно живое существо на земле не получает такого дара. Значит, человек имеет высокую миссию своего существования на планете.

Человек-это высокое звание. Послушаем, как об этом сказал поэт Дмитрий Голубков.

Человек, как звезда, рождается...

Средь неясной туманной млечности

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности...

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

Сегодня мы поведём разговор, о том, что нас делает человеком. Как каждому из нас стать личностью.

Тема нашего часа социального развития так и называется: « Человек как личность». Что же нам сегодня предстоит понять и чему научиться? (зачитывается цель).

А в начале нашего разговора пусть для вас прозвучит такое напутствие поэта С. Маршака:

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

«Человек - это звучит гордо!» - говорил писатель Максим Горький ещё в начале двадцатого столетия. Что же означает слово «человек»? Обратимся к словарю Ожегова. (учащиеся зачитывают определение слова «человек»).

«Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда».

Прошу заметить, что в первую очередь человек является живым биологическим существом. В самом начале своего появления на Земле, человек не отличался какими-то выдающимися способностями: большими размерами, огромной силой, у него не было меховой тёплой шкуры, мощных клыков и когтей. Что же ему позволило выжить и выделиться из мира животных? Словарь даёт на этот вопрос ответ: мышление, речь, умение создавать орудия и сообща трудиться. Что вы, ребята, можете дополнить к сказанному?

Ответы учащихся (обсуждение)

человек умеет строить жилище

он добывает себе пищу

умеет шить одежду

делает много нужных вещей

создаёт сложные машины

человек владеет умением говорить

он пишет и читает

человек создаёт науки

человек делает музыкальные инструменты

он поёт, рисует, танцует и т.д.

Молодцы, очень о многом сказали. Человек подчинил себе земные пространства и глубины морей и океанов, осваивает космос. Человек создал сложнейшие технические механизмы и поставил их себе на службу. Но всё время своего существования человек совершенствовал себя как личность.

Обратимся снова к словарю: «Личность - это человек как носитель каких-нибудь качеств. Личность - это индивидуальный облик, отличительные черты человека». (зачитывается определение)

А сейчас предоставим слово психологу школы, которая нам подробнее расскажет, как взаимосвязаны между собой эти понятия: «человек» и «личность». (выступление психолога)

Надеюсь, каждый из вас понял, что личностью можно стать, только живя в обществе людей, в общении с людьми.

Набирает обороты третье тысячелетие. Технический прогресс не остановить. Но давайте вдумаемся в слова английского писателя Бернарда Шоу: «Если мы научились летать по воздуху, как птицы, и плавать под водой, как рыбы, нам остается уже только одно: научиться жить на земле, как люди».

Давайте вместе сейчас разберёмся, какие качества личности нужно иметь каждому, чтобы существовать на земле, не нанося вреда окружающему нас миру, чтобы жить, как людям, взаимодействовать друг с другом без агрессии и конфликтов. Поможет нам в этом решение кроссвордов.

ЧУТКОСТЬ

МИЛОСЕРДИЕ

ДОСТОИНСТВО

ЛЮБОВЬ

ДРУЖЕЛЮБИЕ

СОСТРАДАНИЕ

СОВЕСТЬ

ТАКТИЧНОСТЬ

ДОБРОТА

ВЕРНОСТЬ

ПРЯМОТА

МУЖЕСТВО

ВЕЛИКОДУШИЕ

БЕСКОРЫСТИЕ

ЧЕСТНОСТЬ

Справились с заданием, молодцы. Зачитаем цепочкой слова с доски, возвышенно и на эмоциональном подъёме. Они важны эти слова для каждого, потому что эти качества делают человека личностью. (зачитываются слова).

Учащиеся зачитывают выражение; инструкция читающему: не забывай, что такие слова читаются по-особому, подбери правильное произношение.

А еще задумайтесь и постарайтесь запомнить очень точные и важные слова русского писателя А. П. Чехова. Они вам очень пригодятся в жизни. А. П. Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Ещё раз взгляните на черты и качества, которые нас делают человеком. Ведь если у человека нет совести, или он лжёт, если он не воспитан, агрессивен, злобен, может ли он быть полноценной личностью? Конечно, нет. А вот если человек стремится стать совершенной личностью, то он, как магнитом, притягивает к себе людей. С таким человеком люди хотят общаться, у него много друзей. Даём снова слово психологу.

Психолог подводит итоги анкеты «С кем я хочу общаться, а кого буду избегать?»

И ещё одно напутствие вам пусть сегодня прозвучит, от великого человека А. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека другом».

Наступило время речевой разминки.

Один: Мы бодры и энергичны

- Вместе: все дела идут отл ич но!

Один: Победим мы все преграды

- Вместе: Всё получится, как надо!

Один: Мы не зря собой гордимся

- Вместе: Мы на многое сгодимся!

Один: Мы всё помним не напрасно

- Вместе: Счастье есть и жизнь прекрасна!

Один: Дружбу нашу берегу -

Вместе: Мне помогут - все смогу!

Продолжаем наш разговор - мы все стремимся стать личностями. Но не так- то просто уметь ладить всем в коллективе, не допускать конфликтов в общении. Тут нам могут помочь несложные правила. Послушаем их:

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ:

  • уважай мнение товарищей;

-отстаивай свои взгляды тактично;

-будь миролюбивым, проявляй терпимость в общении;

  • не допускай грубости и резкости в высказываниях;

-умей замечать свои ошибки;

-умей слушать замечания в свой адрес;

-будь готов принять правоту других.

Если мы будем все выполнять эти правила, то нам намного легче станет жить в коллективе. А ещё нам поможет «золотое правило нравственности», которое вы изучали в курсе «Этики»: «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе».

Работа над собой, над своими качествами личности, конечно, трудна. Но, чтобы не сбиться с нужного направления в жизни, нам поможет надёжный компас - народная мудрость. Вы получили задание по теме нашего часа отыскать пословицы и оформить их в виде карточек. Познакомимся с результатами вашей работы. (ребята показывают карточки, зачитывают пословицы)

А в нашей обычной жизни в интернате можно показать себя зрелым человеком, проявить себя личностью? Приведите примеры. (ребята высказываются)

  • Помогать товарищам, поддерживать в трудную минуту.

  • Не отлынивать от трудовых дел, не подводить класс.

  • Быть настойчивым в учёбе, не хочется делать уроки - пересилить себя и выполнить задания.

  • Проявлять ответственность, быть хозяином своему слову.

  • Защищать слабых, не обижать малышей.

  • Не поддаваться вредным привычкам.

Высказались многие. А один наш ученик подготовил стихотворение на эту тему.

Умейте управлять собою.

Во всем ищите доброе начало.

И, споря с трудною судьбою,

Учитесь жизнь начать сначала.

Наперекор ветрам стоять,

В себе самом искать опору,

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять.

Не жгите сердце табаком,

И мозг вином не заливайте,

И жизнь свою не сокращайте

Воспоминаньем «о плохом».

Друзей имейте - в трудный час

Они поддержат и помогут,

Не будет трудною дорога

Ни для друзей, и ни для вас.

Вот и подходим мы к заключительной части нашего занятия «Человек как личность». Вы учитесь, постигаете основы многих наук. А ведь вы овладеваете еще одной, самой важной наукой - человековедением. Учиться быть человеком, учиться быть личностью вы будете всю жизнь. Об этом хорошо сказано в стихотворении поэта Эдуарда Асадова «Учитесь».

Учитесь мечтать, учитесь дружить,

Учитесь близких своих любить.

И жить горячо и смело.

Воспитывать душу и силу чувств.

Не только важнейшее из искусств,

Но сверхважнейшее дело!

Учитесь, товарищи, уступать,

Учитесь по совести поступать

И с чувства меры не сбиться.

Не просто быть честным всегда и везде,

И, чтобы быть верным в любой беде,

Не грех всем всегда учиться.

С готовой, с красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек.

Ничто ведь само не строится.

Уверен, что скромником и смельчаком,

Отважным, отзывчивым и храбрецом

Учатся и становятся!

А как это сделать?

Легко сказать!

Как сделать? Душу тренировать.

На искренность и заботу.

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Упорство людям нужно везде!

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «человек», -

Стоит, друзья, учиться!

Я уверена, что каждый из вас понимает, что если человек - личность, то он является настоящим гражданином своей страны. Он принесёт большую пользу своей Родине, он будет любить свой край и защищать природу. Если человек - личность, то он никогда не станет лодырем, а будет мастером в своей профессии. Он будет выполнять законы своего государства и соблюдать правила поведения в своём коллективе и не станет правонарушителем. А в конце для вас пожелание:

Молодость!

Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всём и до конца,

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца!

Что вам запомнилось в сегодняшнем занятии, что пригодится в будущем? Дети высказываются:

  • каждому надо стремиться стать личностью;

  • если ты личность, то тебя будут уважать и к тебе будут прислушиваться;

  • чтобы стать человеком надо много работать над собой;

  • надо стремиться приносить пользу людям;

  • надо многое успеть сделать в жизни, чтобы оставить след на земле;

  • надо хорошо учиться, а это пригодится в жизни - сумеешь найти себе профессию по душе;

  • нельзя тратить жизнь на вредные привычки.

Дорога вашей жизни в самом начале, шагайте по ней, никуда не сворачивая. Помните: «...человек, как звезда, рождается, чтоб светлее стала Вселенная!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час социального развития «человек как личность».

Автор: Бекирова Ленура Ремзиевна

Дата: 27.03.2018

Номер свидетельства: 463709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Творческий отчёт старшей вожатой Ленинской средней школы «Развитие гармоничной, творческой личности» "
    ["seo_title"] => string(114) "tvorchieskii-otchiot-starshiei-vozhatoi-lieninskoi-sriedniei-shkoly-razvitiie-gharmonichnoi-tvorchieskoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "227476"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440743231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Творческий отчет "Развитие гармоничной, творческой личности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(82) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-gharmonichnoi-tvorchieskoi-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "227278"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440674946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Программа внеурочной деятельности"Система классных часов в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sistiema-klassnykh-chasov-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433777551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План работы МО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(36) "planrabotymoklassnykhrukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "313345"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459454221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства