Творческий отчёт старшей вожатой Ленинской средней школы «Развитие гармоничной, творческой личности»
Творческий отчёт старшей вожатой Ленинской средней школы «Развитие гармоничной, творческой личности»
Творческий отчёт старшей вожатой «Развитие гармоничной, творческой личности »
Я, Губайдулина Клара Ахнаповна работаю старшей вожатой в Ленинской средней школе, 1968 года рождения. Трудовой педагогический стаж составляет 18 лет. Стаж работы по занимаемой должности 10 лет. Образование: высшее, окончила Северо-Казахстанский Университет имени М. Козыбаева в 2005 году. По специальности учитель начальных классов. Цель моей педагогической деятельности исходит от специфики моей должности - развитие гармоничной, творческой личности учащихся. Воспитание энергичных, успешных, социально ответственных, самостоятельных, не лишенных здоровых амбиций и интересных идей ребят.
Я часто с интересом всматриваюсь в лица своих питомцев: какими они вырастут, оправдают ли наши в вами надежды? Думаю, что этот вопрос волнует всех: как сделать, чтобы ребенок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социума, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, полностью реализовал себя как личность. Нашим детям нужна забота со стороны взрослых, понимание и внимание общества. В связи с этим важная роль отводится детским школьным организациям. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности детей выдающиеся педагоги. Перед нашим обществом стоит цель - воспитание гармоничной, творческой личности, свободной, способной к активной деятельности во всех сферах жизни. Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. В развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения.
Школа – это мир юности, надежд, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
В качестве составных частей всестороннего и гармоничного развития личности выступают воспитания: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, которые необходимо сочетать с развитием творческих способностей и задатков учащихся.
Гармоническое развитие всех этих сторон - важное условие подлинного расцвета личности.
Детский коллектив - коллектив, нацеленный на творчество. В своей работе особое внимание уделяю сплочению детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата среди учащихся. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. Надо развивать самостоятельность и инициативу каждого ребенка. На любых мероприятиях, я стараюсь, чтобы все дети были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями, отношусь к ребятам, как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе. Стараюсь в каждом ребенке находить хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. Вырабатываю у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. В своей работе с детьми придерживаюсь принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
…В детском коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.
В своей работе применяю такие формы: круглый стол, диспуты, вечера вопросов и ответов, беседы на этические темы, о самовоспитании, обзор литературы по различным проблемам, практические занятия, заочные путешествия, акции милосердия, и т. д.
Использую такую форму воспитания, как игра. В процессе игры ребята творчески раскрываются, показывают свои скрытые таланты, проявляют активность. …Всякая игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, утверждается и крепнет сознательная дисциплина. В игре воспитываются волевые качества.
Целью воспитательной игры, я считаю, сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – основные задачи, которые реализуются в игре.
Сложные и многообразные задачи всестороннего воспитания гармоничной личности можно решать только путем комплексного использования различных форм организации воспитательного процесса. Чем разнообразнее и богаче по содержанию эти формы, тем эффективнее воспитательный процесс.
Во внеклассных мероприятиях вовлекаю учащихся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д…
Стараюсь создавать атмосферу доверия, доброжелательности – беседы и дискуссии по инициативе самих ребят возникают на часах общения тогда, когда у них пробуждается желание высказаться, когда они чувствуют необходимость общения. Желание выразить свои чувства и мысли не может появиться у ребят, если нет интереса к данной теме.
Важно – будить детское внимание и воображение, способствовать зарождению творческих способностей.
Деятельность детских школьных организаций имеет большое образовательное и воспитательное значение для учащихся школы. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, осуществлению нравственного воспитания, помогает ребенку самореализоваться.
Уделяю внимание проблемам развития (физического, психического, умственного) и воспитания (художественно – эстетического, нравственного, патриотического, трудового), веду наблюдение за интересами каждого ребенка.
Педагог должен быть творческим лидером. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперёд. И если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт старшей вожатой Ленинской средней школы «Развитие гармоничной, творческой личности» »
Творческий отчёт старшей вожатой «Развитие гармоничной, творческой личности »
Я, Губайдулина Клара Ахнаповна работаю старшей вожатой в Ленинской средней школе, 1968 года рождения. Трудовой педагогический стаж составляет 18 лет. Стаж работы по занимаемой должности10 лет. Образование: высшее, окончила Северо-Казахстанский Университет имени М. Козыбаева в 2005 году. По специальности учитель начальных классов. Цель моей педагогической деятельности исходит от специфики моей должности - развитие гармоничной, творческой личности учащихся. Воспитание энергичных, успешных, социально ответственных, самостоятельных, не лишенных здоровых амбиций и интересных идей ребят.
Я часто с интересом всматриваюсь в лица своих питомцев: какими они вырастут, оправдают ли наши в вами надежды? Думаю, что этот вопрос волнует всех: как сделать, чтобы ребенок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социума, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, полностью реализовал себя как личность. Нашим детям нужна забота со стороны взрослых, понимание и внимание общества. В связи с этим важная роль отводится детским школьным организациям. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности детей выдающиеся педагоги. Перед нашим обществом стоит цель - воспитание гармоничной, творческой личности, свободной, способной к активной деятельности во всех сферах жизни. Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. В развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения.
Школа – это мир юности, надежд, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
В качестве составных частей всестороннего и гармоничного развития личности выступают воспитания: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, которые необходимо сочетать с развитием творческих способностей и задатков учащихся.
Гармоническое развитие всех этих сторон - важное условие подлинного расцвета личности.
Детский коллектив - коллектив, нацеленный на творчество. В своей работе особое внимание уделяю сплочению детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата среди учащихся. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. Надо развивать самостоятельность и инициативу каждого ребенка. На любых мероприятиях, я стараюсь, чтобы все дети были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями, отношусь к ребятам, как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе. Стараюсь в каждом ребенке находить хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей. Вырабатываю у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. В своей работе с детьми придерживаюсь принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
…В детском коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.
В своей работе применяю такие формы: круглый стол, диспуты, вечера вопросов и ответов, беседы на этические темы, о самовоспитании, обзор литературы по различным проблемам, практические занятия, заочные путешествия, акции милосердия, и т. д.
Использую такую форму воспитания, как игра. В процессе игры ребята творчески раскрываются, показывают свои скрытые таланты, проявляют активность.. …Всякая игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, утверждается и крепнет сознательная дисциплина. В игре воспитываются волевые качества.
Целью воспитательной игры, я считаю, сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения – основные задачи, которые реализуются в игре.
Сложные и многообразные задачи всестороннего воспитания гармоничной личности можно решать только путем комплексного использования различных форм организации воспитательного процесса. Чем разнообразнее и богаче по содержанию эти формы, тем эффективнее воспитательный процесс.
Во внеклассных мероприятиях вовлекаю учащихся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д…
Стараюсь создавать атмосферу доверия, доброжелательности – беседы и дискуссии по инициативе самих ребят возникают на часах общения тогда, когда у них пробуждается желание высказаться, когда они чувствуют необходимость общения. Желание выразить свои чувства и мысли не может появиться у ребят, если нет интереса к данной теме.
Важно – будить детское внимание и воображение, способствовать зарождению творческих способностей.
Деятельность детских школьных организаций имеет большое образовательное и воспитательное значение для учащихся школы. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, осуществлению нравственного воспитания, помогает ребенку самореализоваться.
Уделяю внимание проблемам развития (физического, психического, умственного) и воспитания (художественно – эстетического, нравственного, патриотического, трудового), веду наблюдение за интересами каждого ребенка.
Педагог должен быть творческим лидером. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперёд. И если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет.