kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности"Система классных часов в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование классных часов на  четыре года обучения в начальной школе. В планирование также включены экскурсии для жителей Санкт-Петербурга.

Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам

Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.

Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.

Формы и содержание работы.

 Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую   и  познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую  и  оздоровительную деятельность).

Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности"Система классных часов в начальной школе" »



СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР

______ /Бусыгина О.А.

«___» ________ 201_ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СШ №292

с углублённым изучением математики

________ /М.В.Пятышева

Приказ №______от

«___» ________ 201_г.

Государственное образовательное учреждение средняя школа №292 с углублённым

изучением математики










Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

«Система классных часов»






Составитель рабочей программы учитель начальных классов первой категории ПалунинаЮ.А.





Рассмотрено на заседании МО


Протокол №__ от «____» сентября 2015г.











Санкт-Петербург

2015 г


Пояснительная записка.


Ничто еще не потеряно, даже когда с человеческой

точки зрения дело кажется проигранным или безнадежным;

все потеряно лишь тогда, когда Душа отказывается от усилий.


Шри Ауробиндо

Актуальность работы по данному направлению.



Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам

Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.



Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.



Задачи программы.

1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.

3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.

4. Формирование объективной , адекватной самооценки.

5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.

6. Развитие самосознания и самовоспитания.

7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.

8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.

Ожидаемые результаты.

1. Приобретение социальных знаний.

2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

3. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

4. Повышение культурного уровня.



Формы и содержание работы.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).



Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.



Формы работы.

Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:

- викторины, конкурсы;

- анкетирование;

- беседы, дискуссии;

- игры по станциям, ролевые игры;

- праздники;

- выставки;

- презентации;

- изготовление газет и журналов;

- встречи с интересными людьми;

- экскурсии (очные и заочные);

- КТД,

- тренинги,

- инсценирование.



Сроки реализации программы.

Данная программа расчитана на 4 года (1-4 класс). 34 занятия в год (1 раз в неделю).

Продолжительность занятия зависит от возраста детей. ( От 20 мин до 1часа).

16 занятий (по 4 в год) отводится на проведение автобусных экскурсий (1 раз в четверть), поэтому их продолжительность может быть значительно больше.







Педагогические принципы и подходы.

1. Учёт возрастных особенностей детей, соблюдение принципа преемственности.

2. Соответствие воспитания жизни.

3. Активное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: семьи, школы, ребёнка и т.д.

4. Принцип общественной направленности.

5. Принцип взаимодействия личности и коллектива.

6. Принцип культуросообразности воспитания.

7. Побуждение детей к активной самостоятельной деятельности.

8. Принцип диалогичности социального воспитания.





Тематическое планирование.

1 класс (33 занятия)

Тема

Форма проведения

УУД

1

Школа — это хорошо!

беседа

Нравственно-этическая ориентация

2

Правила поведения на уроке и на перемене.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

3

Знакомство с дорожными знаками.

игра

Постановка вопросов

4

Волшебные слова.

ролевые игры

Управление поведением партнёра

5

В гостях у сказки.

викторина

Постановка вопросов, смысловое чтение.

6

Моя семья.

изготовление коллажа

Разрешение конфликтов.

7

Животные рядом с нами.

конкурс рисунков

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8

Моя любимая игрушка.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

9

«Наши старые знакомые — игрушки».

экскурсия


10

Покормите птиц зимой!

КТД

Управление поведением партнёра

11

Наш класс- единая команда.

коллаж

Управление поведением партнёра,самостоя-

тельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

12

Профессия моей мамы.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

13

Зачем человеку вода?

викторина

Смыслообразование.

14

Мастерская Деда Мороза.

КТД

Умение работать в группе.

15

Новогодний утренник.

праздник

Разрешение конфликтов.

16

«Музей воды»

экскурсия


17

Что такое дружба, или учимся дружить.

анкетирование


Самоопределение.

18

Мои права и обязанности.

презентация

Нравственно-этическая ориентация

19

Что такое режим дня?

беседа

Самоопределение.

20

Парад дорожных знаков.

праздник

Разрешение конфликтов.

21

Кто я? Какие мы?

анкетирование

Самоопределение.

22

Опасный огонь

Беседа (чтение и обсуждение историй).

Смысловое чтение.

23

Музыка природы.

конкурс чтецов

Развитие эстетических чувств.

24

Правила поведения за столом.

беседа-игра

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

25

Широкая Масленица

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

26

О пожарах и пожарных.

экскурсия


27

Прощание с Азбукой

праздник

Управление поведением партнёра.

28

Правила пользования библиотекой.

беседа

Нравственно-этическая ориентация.

29

Мои увлечения.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

30

Мы — пассажиры.

беседа-игра

Самоопределение.

31

Я иду на день рождения.

ролевая игра

Понимание значимости позитивного стиля общения.

32

Наш Петербург.

заочная экскурсия по городу

Поиск и выделение необходимой информации.

33

Здесь будет город заложен!

автобусная экскурсия






2 класс (34 занятия)

Тема

Форма

УУД

1

А нужны ли правила?

беседа

Самоопределение, смыслообразование.

2

Учимся общаться.

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

3

Мы - граждане России.

беседа

Постановка вопросов.

4

Славная осень!

праздник

Развитие эстетических чувств.

5

Безопасные подходы к школе, правила безопасного перехода улиц и дорог.

беседа

Смыслообразование.

6

Зависть. Что это такое и как с ней бороться?

Анкетирование, ролевые игры.

Смыслообразование, разрешение конфликтов.

7

Поведение в общественных местах.

Ролевые игры

Нравственно-этическая ориентация

8

Хлеб — всему голова.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

9

Музей хлеба.

экскурсия


10

Ты и твои друзья.

КТД

Умение работать в группе.

11

Мой дом.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

12

Всемирный день памяти жертв ДТП.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

13

Умение вежливо слушать.

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

14

Украшение класса.

КТД

Умение работать в группе.

15

Новогодний утренник.

праздник

Развитие эстетических чувств.

16

Львы стерегут город.

экскурсия


17

Снятие блокады Ленинграда.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

18

Как можно всё успеть?

беседа-игра

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

19

По страницам любимых книг.

игра по станциям

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

20

Как вести себя в гостях.

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

21

Мы - грамотные пассажиры.

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

22

Как правильно питаться?

беседа

Самоопределение, смыслобразование.

23

Деревенские посиделки.

инсценирование

Развитие эстетических чувств.

24

Мужские профессии.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

25

Женские профессии.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

26

Зимний дворец

заочная экскурсия

Поиск и выделение необходимой информации, развитие эстетических чувств.

27

Эрмитаж.

экскурсия


28

Уход за зубами.

Беседа, тренинг.

Постановка и формулирование проблемы.

29

Мои спортивные увлечения.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

30

Опасности в лесу и парке.

беседа

Самоопределение, смыслобразование.

31

День Победы.

КТД

Умение работать в группе.

32

Что такое закаливание?

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

33

Пригороды Санкт-Петербурга.

заочная экскурсия

Развитие эстетических чувств.

34

Павловский дворец и парк.

экскурсия






3 класс (34 занятия)

Тема

Форма

УУД

1

Я придерживаюсь правил.

викторина

Нравственно-этическая ориентация

2

Где взять витамины?

беседа

Смыслобразование.

3

О правилах дорожного движения.

викторина

Поиск и выделение необходимой информации.

4

На чём основано взаимопонимание.

тренинг

Умение работать в группе.

5

Мой дом - моя крепость.

беседа

Постановка и формулирование проблемы.

6

Язык, мимика и жесты.

ролевые игры

Умение работать в группе.

7

Лесные грибы и ягоды.

беседа.

Постановка и формулирование проблемы.

8

Театр,театр,театр...

ролевые игры

Развитие эстетических чувств.

9

В гости к Римскому-Корсакову

экскурсия


10

Хочу быть образованным и культурным.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

11

Добрые дела.

КТД

Умение работать в группе.

12

Почему люди ссорятся?

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

13

Я иду на день рождения.

беседа-игра

Самоопределение, смыслобразование.

14

Храмы нашего города.

заочная экскурсия

Развитие эстетических чувств.

15

Мастерская Деда Мороза

КТД

Управление поведением партнёра.

16

Новогодний утренник.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

17

Рождественский Петербург.

экскурсия


18

Мы - пешеходы.

викторина

Постановка вопросов.

19

День снятия блокады Ленинграда.

конкурс чтецов

Нравственно-этическая ориентация

20

Дружный ли наш класс?

тренинг

Самоопределение.

21

Кино и телевидение.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

22

По страницам Красной книги.

Игра по станциям

Поиск и выделение необходимой информации.

23

Милая мама.

Конкурс рисунков.

Нравственно-этическая ориентация

24

Рыцарский турнир вежливости.

игра-соревнование

Понимание значимости позитивного стиля общения.

25

Кем быть?

презентация

Самоопределение, смыслообразование.

26

Домики для птиц.

беседа

Целеполагание, планирование, прогнозирование.

27

Традиции народов России.

презентация

Развитие эстетических чувств.

28

Этнографический музей.

экскурсия


29

Выздоравливай поскорее!

У постели больного.

ролевые игры

Понимание значимости позитивного стиля общения.

30

Волшебники добра.

КТД

Умение работать в группе.

31

Кошки против собак.

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

32

Летние увлечения.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

33

Купаться разрешается!

беседа

Смысловое чтение

34

Поиск клада в императорском замке в Гатчине.

экскурсия






4 класс (34 занятия)

Тема

Форма

УУД

1

Правила поведения в школе и на улице.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

2

Планирование классных дел.

КТД

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

3

Я люблю путешествовать.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

4

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

заочное путешествие

Развитие эстетических чувств.

5

Академия дорожных наук.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

6

Наш характер.

Беседа,анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

7

Как можно всё успеть.

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

8

Пушкин в Петербурге.

заочная экскурсия

Постановка вопросов.

9

В гости к А.Пушкину.

экскурсия


10

Чистота — залог здоровья.

беседа

Поиск и выделение необходимой информации.

11

Умники и умницы.

викторина

Постановка вопросов.

12

Самооценка.

тренинг

Нравственно-этическая ориентация

13

Костюмы народов мира.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

14

Новый год шагает по планете.

заочное путешествие

Развитие эстетических чувств.

15

Новогодняя дискотека.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

16

Музей гигиены.

экскурсия


17

Закон и беззаконие.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

18

День снятия блокады Ленинграда.

изготовление газеты

Умение работать в группе.

19

Опасные ситуации во дворе и дома.

беседа

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

20

Что я думаю о школе.

анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

21

Вредные привычки.

беседа

Нравственно-этическая ориентация

22

Правила приличия в житейских ситуациях.

ролевые игры

Разрешение конфликтов.

23

Мое заветное желание.

анкетирование

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

24

Экологические проблемы планеты.

КТД

Умение работать в группе.

25

Хорошие песни к добру ведут.

игра по станциям

Управление поведением партнёра.

26

О мальчиках и девочках.

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

27

Виды архитектуры.

создание газеты

Умение работать в группе.

28

Архитектура Петербурга.

экскурсия


29

О наших именах.

презентация

Поиск и выделение необходимой информации.

30

День космонавтики.

игра

Понимание значимости позитивного стиля общения.

31

Кто у нас модный и почему?

дискуссия

Принятие мнения другого человека.

32

Пожелания друзьям.

КТД

Умение работать в группе.

33

Прощание с начальной школой.

праздник

Понимание значимости позитивного стиля общения.

34

Дорога жизни.

экскурсия




Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно.

Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.

Дети являются главным звеном воспитательного процесса. Классный руководитель должен создавать условия для саморазвития и самовоспитания каждого ребёнка. Он должен помогать реализации ребенком своих психосоциальных потребностей, которые есть основа мотивационной сферы человека. Чтобы ребенок стал хорошим надо, чтобы он хотел, стремился, находил удовольствие в том, чтобы быть хорошим!





Нормативные документы.

– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).;

– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594

    • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня, БелРИПКППС, 2010г

    • Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы

    • Устав ОУ

    • Образовательная программа ОУ




Литература

  1. Азбука права: разработки занятий в начальной школе/авт.- сост. Н.Н.Бобкова.- Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55

  3. Воспитательная система класса: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. – Псков,1998.

  4. Классные часы в 1-4 классах /авт.- сост.: И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт.- сост.:Ю.В.Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Издательство «Глобус», 2009

  6. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]

  7. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя.- 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1985.г.

  8. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

  9. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе / М.А.Бесова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000.

  10. Энциклопедия хороших манер/ Составитель В.Пивовар – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности"Система классных часов в начальной школе"

Автор: Палунина Юлия Анатольевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства