kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения «Быть добрым надо по привычке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:  Формировать   у  воспитанников   уважение   к   общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи: Разделить   в   представлении   учащихся   понятия   «добро»,   «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Развивать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Быть добрым надо по привычке».»

Час общения «Быть добрым надо по привычке».

ЦЕЛЬ: Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Развивать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

Ход

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

(запись на доске)

Воспитатель: - Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она «Добро и зло». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? Послушайте индийскую сказку

« Награда», ответьте на вопросы, затем попробуйте продолжить ее.

Награда

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить: Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю. Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил из ямы и говорит: Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику. Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро? Она и есть, - ответил тигр. Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник. Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет? Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили: Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело? Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет, пора уходить, рубят мои сучья. Обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство. Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр. Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник. Прошли они еще немного. Видят: на пустоши пасется корова. Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро? Злом!

- отвечает корова. - Судите сами: пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут! Выслушал ее тигр и сказал путнику: Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя! Подожди немного! - попросил человек. - Давай спросим еще кого-нибудь третьего. Если он скажет то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня... Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее: - Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? - Добром! - ответила птица. - Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть. Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям. Таким образом, каждый из нас должен поверить в добро и начать совершать добрые дела и поступки.

Вопросы.

  • Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

  • Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

  • Так нужно ли платить за добро?

  • А чем платят за зло?

  • Как закончится сказка?

  • Съест ли тигр путника?

  • Удастся ли героям найти того.

  • Кому за добро платили добром?

Добро - все положительное, хорошее, ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу. Помнить добро.

Зло — все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек — человек, обладающий мягким характером, расположенный

к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек — человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Воспитатель: Послушайте, рассказ и ответьте на вопросы, затем попробуйте продолжить ее.

Юноша и морские звезды.

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик. Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес: Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы.

1. Что побуждало юношу бросать в воду морских звезд?

2. Согласились бы вы или возразили, услышав слова: « Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это не ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся?»
Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали своими поступками. Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

А теперь представьте, что доброта - это яркое солнышко. Нарисуйте его и напишите на его лучиках те качества, которые включают в себя понятие «доброта». Представьте, что злоба - это темная тучка. Нарисуйте ее и напишите на ее капельках те качества, которые включает в себя понятие «злоба».

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

ЗЛОБА - чувство недоброжелательности, враждебности по отношению к кому-либо; желание причинить зло.

Итог: Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро», «зло». В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга.

  • Ставь интересы других людей выше собственных.

  • Будь уверен и надежен.

  • Уважай других, уважая себя.

  • Терпимо относись к другим точкам зрения.

  • Воспринимай людей как равных себе.

  • Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

  • Умей прощать и не будь обидчив.

  • Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

  • Проявляй чуткость.

- Умей контролировать свои желания и поступки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения «Быть добрым надо по привычке».

Автор: Хмеликова Виктория Владимировна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Час общения на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "203150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429432939"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Час общения на тему: «Быть человеком» "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-na-tiemu-byt-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "117617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412856709"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Попробуй стать волшебником. Час общения и воспитания доброго отношения к людям и окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(116) "poprobui-stat-volshiebnikom-chas-obshchieniia-i-vospitaniia-dobrogho-otnoshieniia-k-liudiam-i-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "158459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421749068"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Уроки доброты" по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского" "
    ["seo_title"] => string(60) "uroki-dobroty-po-rasskazu-v-g-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "170051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423496361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства