kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Безопасность в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Сформировать представление воспитанников о опасностях,которые могут предостерегать их в лесу.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность в лесу"»



ГБ ОУ РМ « Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»


















Классный час: «Безопасность в лесу»















Провела: Бармашева С.А.




2020 г.





Классный час: « Безопасность в лесу»



Цели:

- Сформировать представление обучающихся об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.

- Проверить знание обучающимися лесных грибов, ягод, других растений.

- Повторить правила поведения в лесу, проверить умения ориентироваться в пространстве.

- Развивать познавательную, эмоциональную сферу, речь .

- Воспитывать внимательность, дисциплинированность, любовь к природе.



Оборудование и материалы:

- ноутбук

-компьютерная презентация по теме

- Игра: « Собери словечко»

- Игра: « Четвертый лишний

- задание: « Расшифруй тему»

- Запрещающие знаки природы

























Ход мероприятия:



- Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь – мы свои!



- Ребята, как вы догадались мы с вами будем говорить про лес.

руки кто ни разу не был в лесу. Таких нет. Все мы любим прогулки в лес, нам нравится лакомиться его дарами, интересна для нас и тихая грибная охота и многое другое, чем богат наш зеленый друг – Лес.

- Ребята, скажите, опасно ли находиться человеку в лесу? Какие опасности нас подстерегают.

- Чтобы ответить на все эти вопросы мы с вами и собрались сегодня на наш классный час, который называется…

- Прочесть название вы сможете, выполнив вот это задание.

- Ребята вам нужно сложить первые буквы каждого рисунка и прочесть надпись, в ней всего три слова.



Молодцы! С заданием справились .

Тема классного часа: « Безопасность в лесу»

- Ребята, я предлагаю вам проверить ваши знания о лесе и убедиться в том, что вы готовы к безопасному путешествию в лес. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесным тропинкам. Прежде , чем отправиться в путь, нам нужно правильно одеться и взять с собой самое необходимое.





1. « Соберись в дорогу»

Ребята должны выбрать правильный комплект одежды.

Мальчики: Спортивный костюм, кроссовки, модные туфли, шлепанцы, резиновые сапоги, дождевик, кепка. ( не пригодятся туфли и шлепанцы)



Девочки: Легкое платье, сланцы, брюки и водолазка, резиновые сапоги, панамка, босоножки ( не пригодятся: платье, сланцы, босоножки)



2. « Черный ящик» Ребята должны по описанию догадаться и назвать, что лежит в черном ящике.



- Это маленький, но очень необходимый предмет. Он всегда сможет придти тебе на помощь, если ты заблудился. Устроен он очень просто – это металлическая коробочка с магнитной стрелкой внутри. Что лежит в черном ящике? ( компас).

- Верно, ребята, это компас.

- Кто из вас сможет рассказать, как им пользоваться?

- По каким местным признакам природы можно еще ориентироваться

( по мху – всегда с северной стороны, по муравейнику – на юге. Ветви деревьев, свежие пни деревьев, солнце, звезды)



Молодцы! Итак, мы с вами в лесу.



3. «В лес по ягоды»

- Ребята, сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете лесные ягоды.

Таблица 1. Назови лесные ягоды.

( земляника, малина, ежевика, черника, брусника, клюква)

- Какие из этих ягод могут расти у нас дома в саду? ( земляника, малина)





Таблица2. « Съедобное несъедобное»

( бузина, волчье лыко, жимолость, черника, малина, клюква)

- Ребята, какие из этих ягод есть нельзя?

Верно, они ядовитые!



4. «Тихая охота».

На какую охоту я вас приглашаю? Верно на сбор грибов.

1. « Собери словечко»

Ребята должны собрать названия грибов ( подосиновик, подберезовик, мухомор, лисички, сыроежки)

- Какой гриб не из этой компании, почему?

( мухомор – в нем яд)



2. « Узнай по описанию»

Ребята на слух должны узнать гриб и назвать его.



- В чаще бора, в полумраке,

Между елей там и тут

Грибы эти , будто маки

Ярко – красные цветут,

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты! ( мухоморы)



- Есть во мне смертельный яд

Меня люди не едят!

Старушонка вредная

Я поганка… ( бледная)



- Как фонарик – светофор,

Что зажегся красным цветом,



Украшает старый бор

Гриб и осенью, и летом,

Он растет в березняках и густом осиннике,

Срезал и держу в руках крепкий …. ( подосиновик)



- Шляпки у них разные –

Зеленые и красные,

Иногда лиловые,

Словно аметисты

Еловые, сосновые

До чего ж цветисты ( сыроежки)



- Слышу как с хвоинки капает роса,

У лесной тропинки

Замер гриб – краса.

Ножка, как бочонок,

К шляпке лист прилип

Молодой, точеный,

Крепкий… гриб ( белый )



3. « Корзинка грибника»

-Ребятам нужно найти четвертый лишний.



- Молодцы! Вы справились с заданиями, чувствуется, что вы хорошие грибники и ягодники, но чтобы чувствовать себя в лесу безопасно, нужно помнить следующее правило:



« Увидев незнакомое растение, не трогай его руками и не пытайся попробовать на вкус ! В лесу много ядовитых растений, о которых ты еще не знаешь.»





Таблица: « Их нужно знать! Они опасны, в них содержится яд! 

( бузина, волчье лыко, вороний глаз, жимолость, ландыш, белена, дурман, лютик, мухомор, бледная поганка, ложные опята)



4. Привал.

Свою остановку мы совершим на берегу лесного озера. Лето, жара, нам хочется пить.

- Можно ли пить воду из озера? Почему?

Для питья можно использовать только чистую родниковую воду или воду из колодца.

- Можно ли в озере искупаться?

Опасно купаться в незнакомом месте.

- Мы захотели развести костер.

Жечь костры запрещено!

Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой уничтожить миллион деревьев!



5. « Дорога домой»

Перед нами незнакомая местность, болото.

- Можно ли продолжить путь?

- Что можно сделать? ( обойти, воспользоваться тропой диких зверей)

- Нужно внимательно осмотреться. Если перед вами растут сосенки, то можно идти, местность сухая, сосна на болоте не растет, а если ели, то лучше не рисковать, так как ель растет и на заболоченных территориях.



1. Запрещающие знаки.

- Ребята, лес – это дом растений зверей и птиц. Приходя в лес нужно не забывать, что мы пришли в гости. А в гостях нужно вести себя правильно. В заключении нашего путешествия я хочу предложить вам проверить умеете ли вы правильно себя вести в лесу.

Ребята, перед вами знаки, что они означают?

Молодцы, ребята!



путешествие в лес подошло к концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы путешествие в лес было безопасным.

1. Выбери правильную одежду и обувь.



2. Не трогай незнакомые растения.



3. Не тревожь лесных обитателей.



4. Используй для питья только родниковую воду или воду из колодца.



5. Не купайся в незнакомом озере, реке.



6. Соблюдай правила пожарной безопасности.



7. Веди себя в лесу как культурный человек.





- Ребята, соблюдая эти правила, прогулка в лес для вас будет безопасной.

На этом наше мероприятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Безопасность в лесу"

Автор: Бармашева Светлана Александровна

Дата: 19.07.2020

Номер свидетельства: 554857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе»"
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatie_po_obzh_bezopasnost_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "502448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552215726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по окружающему миру. Тема "Пожар" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-pozhar"
    ["file_id"] => string(6) "123395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Безопасность» "
    ["seo_title"] => string(120) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "223211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437408656"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства