- Сформировать представление обучающихся об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.
- Проверить знание обучающимися лесных грибов, ягод, других растений.
- Повторить правила поведения в лесу, проверить умения ориентироваться в пространстве.
- Развивать познавательную, эмоциональную сферу, речь .
- Воспитывать внимательность, дисциплинированность, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- ноутбук
-компьютерная презентация по теме
- Игра: « Собери словечко»
- Игра: « Четвертый лишний
- задание: « Расшифруй тему»
- Запрещающие знаки природы
Ход мероприятия:
- Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- Ребята, как вы догадались мы с вами будем говорить про лес.
руки кто ни разу не был в лесу. Таких нет. Все мы любим прогулки в лес, нам нравится лакомиться его дарами, интересна для нас и тихая грибная охота и многое другое, чем богат наш зеленый друг – Лес.
- Ребята, скажите, опасно ли находиться человеку в лесу? Какие опасности нас подстерегают.
- Чтобы ответить на все эти вопросы мы с вами и собрались сегодня на наш классный час, который называется…
- Прочесть название вы сможете, выполнив вот это задание.
- Ребята вам нужно сложить первые буквы каждого рисунка и прочесть надпись, в ней всего три слова.
Молодцы! С заданием справились .
Тема классного часа: « Безопасность в лесу»
- Ребята, я предлагаю вам проверить ваши знания о лесе и убедиться в том, что вы готовы к безопасному путешествию в лес. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесным тропинкам. Прежде , чем отправиться в путь, нам нужно правильно одеться и взять с собой самое необходимое.
1. « Соберись в дорогу»
Ребята должны выбрать правильный комплект одежды.
Мальчики: Спортивный костюм, кроссовки, модные туфли, шлепанцы, резиновые сапоги, дождевик, кепка. ( не пригодятся туфли и шлепанцы)
Девочки: Легкое платье, сланцы, брюки и водолазка, резиновые сапоги, панамка, босоножки ( не пригодятся: платье, сланцы, босоножки)
2. « Черный ящик» Ребята должны по описанию догадаться и назвать, что лежит в черном ящике.
- Это маленький, но очень необходимый предмет. Он всегда сможет придти тебе на помощь, если ты заблудился. Устроен он очень просто – это металлическая коробочка с магнитной стрелкой внутри. Что лежит в черном ящике? ( компас).
- Верно, ребята, это компас.
- Кто из вас сможет рассказать, как им пользоваться?
- По каким местным признакам природы можно еще ориентироваться
( по мху – всегда с северной стороны, по муравейнику – на юге. Ветви деревьев, свежие пни деревьев, солнце, звезды)
Молодцы! Итак, мы с вами в лесу.
3. «В лес по ягоды»
- Ребята, сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете лесные ягоды.
На какую охоту я вас приглашаю? Верно на сбор грибов.
1. « Собери словечко»
Ребята должны собрать названия грибов ( подосиновик, подберезовик, мухомор, лисички, сыроежки)
- Какой гриб не из этой компании, почему?
( мухомор – в нем яд)
2. « Узнай по описанию»
Ребята на слух должны узнать гриб и назвать его.
- В чаще бора, в полумраке,
Между елей там и тут
Грибы эти , будто маки
Ярко – красные цветут,
Смело и открыто.
Жаль, что ядовиты! ( мухоморы)
- Есть во мне смертельный яд
Меня люди не едят!
Старушонка вредная
Я поганка… ( бледная)
- Как фонарик – светофор,
Что зажегся красным цветом,
Украшает старый бор
Гриб и осенью, и летом,
Он растет в березняках и густом осиннике,
Срезал и держу в руках крепкий …. ( подосиновик)
- Шляпки у них разные –
Зеленые и красные,
Иногда лиловые,
Словно аметисты
Еловые, сосновые
До чего ж цветисты ( сыроежки)
- Слышу как с хвоинки капает роса,
У лесной тропинки
Замер гриб – краса.
Ножка, как бочонок,
К шляпке лист прилип
Молодой, точеный,
Крепкий… гриб ( белый )
3. « Корзинка грибника»
-Ребятам нужно найти четвертый лишний.
- Молодцы! Вы справились с заданиями, чувствуется, что вы хорошие грибники и ягодники, но чтобы чувствовать себя в лесу безопасно, нужно помнить следующее правило:
« Увидев незнакомое растение, не трогай его руками и не пытайся попробовать на вкус ! В лесу много ядовитых растений, о которых ты еще не знаешь.»
- Таблица: « Их нужно знать! Они опасны, в них содержится яд!
Свою остановку мы совершим на берегу лесного озера. Лето, жара, нам хочется пить.
- Можно ли пить воду из озера? Почему?
- Для питья можно использовать только чистую родниковую воду или воду из колодца.
- Можно ли в озере искупаться?
Опасно купаться в незнакомом месте.
- Мы захотели развести костер.
- Жечь костры запрещено!
Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой уничтожить миллион деревьев!
5. « Дорога домой»
Перед нами незнакомая местность, болото.
- Можно ли продолжить путь?
- Что можно сделать? ( обойти, воспользоваться тропой диких зверей)
- Нужно внимательно осмотреться. Если перед вами растут сосенки, то можно идти, местность сухая, сосна на болоте не растет, а если ели, то лучше не рисковать, так как ель растет и на заболоченных территориях.
1. Запрещающие знаки.
- Ребята, лес – это дом растений зверей и птиц. Приходя в лес нужно не забывать, что мы пришли в гости. А в гостях нужно вести себя правильно. В заключении нашего путешествия я хочу предложить вам проверить умеете ли вы правильно себя вести в лесу.
Ребята, перед вами знаки, что они означают?
Молодцы, ребята!
путешествие в лес подошло к концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы путешествие в лес было безопасным.
1. Выбери правильную одежду и обувь.
2. Не трогай незнакомые растения.
3. Не тревожь лесных обитателей.
4. Используй для питья только родниковую воду или воду из колодца.
5. Не купайся в незнакомом озере, реке.
6. Соблюдай правила пожарной безопасности.
7. Веди себя в лесу как культурный человек.
- Ребята, соблюдая эти правила, прогулка в лес для вас будет безопасной.