-
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Безопасность»
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Безопасность»
по теме «День дошкольного работника»
(05.09-30.09)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Социально-личностное развитие
«Безопасность»
- Формирование представлений об основных
-
источниках опасности в быту, на улице,
в природе.
- Формирование представлений о правилах
-
безопасного для окружающего мира
природы поведения и приобщения к ним.
- Формирование представлений о некоторых
-
видах опасных ситуаций, о способах
безопасного поведения в них.
- Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.
-
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения.
«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.
«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
*Профессия воспитатель и помощник воспитателя.
-Рассказ о профессии воспитателя и помощника воспитателя;
-Составление рассказ о профессии воспитателя и используемых предметах в работе с опорой на картинки.
-Д./игра «Кому что необходимо».
*Профессия повара и прачки.
-Рассказ о профессии
повара и прачки;
-Составление рассказа о профессии повара и используемых предметах в работе с опорой на схему;
-Д/игра «Профессии».
-Беседы с детьми о профессии воспитателя, помощника воспитателя, повара и прачки;
-Д./игра «Профессии», «Кому что необходимо»;
-Чтение художественной литературы.
Центр безопасности
-Рассматривание иллюстраций;
-Рассказывание стихов о профессии воспитателя, повара;
-С./р. игра «Детский сад», «Кухня», «Прачка».
-День открытых дверей.
-Совместные беседы с детьми о профессиях в детском саду.
-Консультация с родителями на тему: «Если ребёнок испытывает страхи».
-Родительское собрание на тему: «Безопасность ребёнка» (практикум).
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Безопасность»
по теме «День всемирной красоты»
(03.10-17.10)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Социально-личностное развитие
«Безопасность»
- Формирование представлений об основных
-
источниках опасности в быту, на улице,
в природе.
- Формирование представлений о правилах
-
безопасного для окружающего мира
природы поведения и приобщения к ним.
- Формирование представлений о некоторых
-
видах опасных ситуаций, о способах
безопасного поведения в них.
- Формирование чувства прекрасного и красоты в предметах.
-
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения.
«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.
«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.
*Съедобные и несъедобные грибы.
-Рассказ о разновидностях грибов;
-Деление грибов на группы (съедобные и несъедобные);
-Употребление грибов человеком (жаренные, варёные, солёные).
-Беседы с детьми (о разновидностях грибов; съедобные и несъедобные грибы);
-Решение проблемных ситуаций (однажды грибник отправился в лес….);
-Чтение художественных произведений о грибах;
-Д./ игра «Что растёт в лесу?»;
-Отгадывание загадок о грибах.
Центр безопасности
-Рассматривание иллюстраций и книг;
-Рассказывание стихов о грибах;
-Конкурс «Красота в природе».
-Беседы с детьми о том, как правильно собирать грибы в лесу;
-Прогулка в лес за грибами и за ягодами.