kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение голосеменных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит обобщить знания учащихся о строении и размножении хвойных растений через анализ полученных знаний, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение голосеменных»

Урок биологии

6 класс

Учитель ГУ «СОШ №12 с ГК»

Дудник В.Н.


Тема: «Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе ив хозяйстве человека».

Цель: Обобщить знания учащихся о строении и размножении хвойных растений, через анализ полученных знаний, умений и навыков;

научить школьников использовать полученные знания;

развивать умение ставить задачи и их решать, проектировать свою деятельность через систему самостоятельных работ;

развивать ясность речи, память, произвольное внимание

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, видеофрагмент «Значение хвойных растений», раздаточный материал.


Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Работа по вариантам.

1 вариант.

1.На схеме вместо вопросительного знака вставьте слово.


1.Сосна относится к растениям отдела голосеменных, так как

а)это крупное многолетнее дерево

б)это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

в)семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

г)семена у нее находятся внутри плода

2.Опыление у голосеменных растений осуществляется

а)водой

б)ветром

в)птицами

  г)насекомыми

3.Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

а)семена

б)цветки и плоды

в)корни

г)листья в форме иголок (хвоинки)

4.К какому отделу растений относится секвойя?

а)моховидные

б)папоротниковидные

в)голосеменные

г)покрытосеменные

5.В чём состоит отличие голосеменных растений от папоротников?

а)имеются цветки

б)имеются листья и стебли

в)размножение не связано с водой

г)имеются покровные ткани

6.Хвойные - более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюция появились

а)гаметы

б)семена

в) придаточные корни

г) листья в форме иголок

7.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

а)Голосеменные

б)Покрытосеменные

в)Папоротниковидные

г)Моховидные

8.  Семенами размножаются

а)хвощи и плауны

б)мхи и папоротники

в)папоротники и водоросли

г)хвойные и цветковые


2 вариант

1.Значения, обозначенные на схеме буквами, подпишите.


1.Хвойные - более высокоорганизованные растения, чем современные папоротники, так как у них в процессе эволюция появились

а)гаметы

б)семена

в) придаточные корни

г) листья в форме иголок

2.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

а)Голосеменные

б)Покрытосеменные

в)Папоротниковидные

г)Моховидные

3.  Семенами размножаются

а)хвощи и плауны

б)мхи и папоротники

в)папоротники и водоросли

г)хвойные и цветковые

4.Сосна относится к растениям отдела голосеменных, так как

а)это крупное многолетнее дерево

б)это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

в)семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

г)семена у нее находятся внутри плода

5.Опыление у голосеменных растений осуществляется

а)водой

б)ветром

в)птицами

  г)насекомыми

6.Голосеменные — более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

а)семена

б)цветки и плоды

в)корни

г)листья в форме иголок (хвоинки)

7.К какому отделу растений относится секвойя?

а)моховидные

б)папоротниковидные

в)голосеменные

г)покрытосеменные

8.В чём состоит отличие голосеменных растений от папоротников?

а)имеются цветки

б)имеются листья и стебли

в)размножение не связано с водой

г)имеются покровные ткани


3.Изучение нового материала.

Просмотр видеофрагмента «Значение хвойных растений»

4.Работа в парах.

Задание 1.

Изучить материал документа, выбрать основное, написать эссе ( 10 – 15 предложений


Семенные папоротники - полностью вымершие растения, которые существовали с позднего девона до раннего мела. Это были древовидные растения или лианы, имевшие крупные листья, похожие на вайи папоротников, и придаточные корни. У них, кроме ассимилирующих листьев, имелись спороносные листья, на некоторых 
располагались микроспорангии и мегаспорангии с семязачатками. Семенные папоротники - переходная группа от папоротников к семенным растениям. Видимо, от них произошли другие семенные растения. Остатки семенных папоротников играют большую роль в образовании каменного угля на территориях России, Западной Европы и Северной Америки. Расцвет хвойных приходится на юрский период. Это самая многочисленная и наиболее распространенная группа среди современных голосеменных растений. 
Хвойные формируют природные ландшафты - тайгу на огромных пространствах континентов. Их значение в жизни природы и в хозяйственной деятельности человека 
велико. Являясь важнейшим компонентом биогеоценозов, они имеют огромное водоохранное и противоэррозионное значение. 
Хвойные растения дают основную массу строительной древесины и являются 
исходным материалом для многоотраслевой лесотехнической промышленности. Из хвойных получают вискозу, шелк, целлюлозу, штапель, бальзамы и смолы, сосновую шерсть и камфару, спирт и уксусную кислоту, дубильные экстракты и т.д., а также 
пищевые продукты и витамины. Семена некоторых араукарий, кедра, сибирской сосны содержат до 79% масла, близкого к прованскому и миндальному. Для медицинской 
промышленности хвойные служат исходным сырьем для получения не только витаминов, но и препарата пинобина (спазмолитическое средство). 
Многие виды хвойных используют в народной медицине для лечения туберкулеза, нервных расстройств, болезней почек, мочевого пузыря, геморроя, глухоты и как антилепрозное средство.

Хвоя и молодые побеги некоторых хвойных - незаменимый зимний корм лосей, хвоей питаются глухари, а семенами сибирского кедра - многие животные и птицы (как и семенами других хвойных). Шишкоягоды можжевельника - корм тетеревов. 
Древесина тисовых используется для изготовления дорогих поделок и в мебельной промышленности, она почти не подвержена действию насекомых.

Задание 2.(работа в группах по 4 человека)

Составьте кластер «Значение хвойных растений»


5.Презентация работ.


6. Закрепление изученного материала.

Заполнить таблицу.


класс

представители

значение

Хвойные



Саговниковые



Гинкговые



Эфедровые




7.Домашнее задание.

Подготовить доклад «Охрана хвойных лесов».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Значение голосеменных

Автор: Дудник Валентина Николаевна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokagolosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285654"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454231796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по природоведению Многообразие голосеменных "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-prirodoviedieniiu-mnoghoobraziie-gholosiemiennykh"
    ["file_id"] => string(6) "178810"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок " Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_golosiemiennyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "396689"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488301969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства