kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода- растворитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

:

Цель: Углубить и расширить знания учащихся о свойствах воды.

Задачи:1.Развивать понятия о физических свойствах воды.

              2.Дать понятия о растворах и взвесях, растворимых веществах.

              3. Продолжить формирование умений работать с учебником. Формировать активный уровень притязаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода- растворитель.»

Тема: «Вода- растворитель» . 6 класс


Цель: Углубить и расширить знания учащихся о свойствах воды.

Задачи:1.Развивать понятия о физических свойствах воды.

2.Дать понятия о растворах и взвесях, растворимых веществах.

3. Продолжить формирование умений работать с учебником. Формировать активный уровень притязаний.

Оборудование: набор лабораторного оборудования для опытов, соль, сахар, рис. в учебнике

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока

Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.

.-Что мы изучали на прошлом уроке ?

-В каких трех состояниях находится вода?

-Что представляет собой туман?

-При каких условиях он образуется в природе?

-Как образуется дождь и снег?

-Что происходит с водой после дождя и таяния снега?

- Каким опытом можно доказать, что в природе происходит круговорот воды?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


.

III.Работа в рабочих тетрадях

С.12- зад. –24-IV т. гр., стр.-12 -зад.25- III т.гр.( помощь учителя )

-зад– 26- II т. гр., и I т. гр.стр.12


Контролирует выполнения работы.

-учащихся выполняют задание в тетрадях


Сверяют ответы.


IV.Сообщение темы урока

Изучение нового

Растворимые в воде вещества.

Вода как растворитель.

Опыт 1. Поместить в стакан с водопроводной водой пол чайной ложки соли и размешать ее. Что произошло с крупинками соли? Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли ее цвет? Попробуйте воду на вкус. Какая она стала?

Пропустить раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Попробуйте воду на вкус. Раствор соли свободно прошел сквозь фильтр.

Опыт 2. Поместить в стакан с водопроводной водой пол чайной ложки сахара и размешать ее. Что произошло с крупинками сахара? Изменилась ли прозрачность воды? Изменился ли ее цвет? Пропустить раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Попробуйте воду на вкус. Раствор сахара свободно прошел сквозь фильтр.

Вывод: вода при растворении в ней соли или сахара остается прозрачной и бесцветной. Вещества, которые растворяются в воде и не задерживаются на фильтре, называются растворимыми в воде веществами. Вода по отношению к растворяемым в ней веществам называется растворителем.

Условия, при которых растворение твердых веществ происходит быстрее ( нагревание, измельчение, перемешивание).

Запись темы урока в тетради.


Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.

Делают записи в тетрадях словарных слов –раствор, растворитель, растворимые вещества.



Делают записи в тетрадях и зарисовки в тетрадях стр.42

рис.25.


V.Работа с учебником.

Чтение текста на стр.43 Обсуждение:

-Какие еще твердые вещества, жидкости и газы растворяются в воде?

Учащиеся

.Читают текст и обсуждают.

.


VI.Физминутка

Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения


Выполняют упражнение

VII.Закрепление изученного материала

Работа в рабочих тетрадях стр..13 зад.27 (устно).

Чтение текста в учебнике на стр.40-43

-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..

VIII.Итог урока

  1. Сообщение оценок за урок.

  2. Что узнали нового на уроке?

  3. Д/з стр.40- 43 читать и ответить на вопросы в конце текста.

Ответы учащихся

Рефлексия

- Что я узнал на уроке ?

-Было трудно…

-Мне было интересно…

Идет обмен информацией.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Вода- растворитель.

Автор: Гольман Наталья Ивановна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по познанию мира "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.""
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-poznaniiu-mira-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva-znachieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "274623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452427899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация урока по познанию мира:  «Вода – растворитель» "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-uroka-po-poznaniiu-mira-voda-rastvoritiel"
    ["file_id"] => string(6) "117738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412875217"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока Окружающий мир. Вода - растворитель.3 класс (ПНШ)."
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_voda_rastvoritel_3_klass_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "503592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552921539"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды. Презентация"
    ["seo_title"] => string(103) "voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva-znachieniie-vody-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "274634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452428490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства