Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды. Презентация
Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды. Презентация
Тема урока
Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.
Цель урока
Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и животных; - развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и в паре, речь, внимание, память; расширить кругозор; развивать свои навыки самостоятельной работы с текстом; - воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей учебной деятельности.
Результаты обучения для учащихся
Учащиеся смогут - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - формулировать тему и цели урока с помощью учителя; - актуализировать свои знания по теме; - самостоятельно осмыслить и освоить информацию;
- работать в сотрудничестве, оценивать свою работу и работу группы;
-отследить собственное понимание читаемой информации;
-увязать ранее известный материал с новым;
-определять направление дальнейшего изучения темы.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Благодаря проведённым опытам, ученики смогут различить растворимые и нерастворимые в воде вещества.
Бережно относиться к воде, роль воды в жизни человека, растений и животных.
Просмотр содержимого документа
«Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды. Презентация»
Познание мира
Тема: ВОДА – растворитель.
Растворимые и нерастворимые в воде вещества.
2 «б» класс
Учитель: Кожумова Г.А.
Чтобы появилась буква, дождаться руки и нажать на прямоугольник.
Чтобы вернуться к следующему вопросу, нужно нажать ещё раз на букву.
Цель: Познакомить со свойством воды – растворимость;
Задачи: 1. совершенствовать знания о воде, о ее значении; 2. показать на опытах, какие вещества растворяются и не растворяются; 3. подвести к выводу о значении воды для живой природы; 4. совершенствовать навыки анализа и обобщения учащимися полученных знаний; 5. воспитание бережного отношения к воде.
6. Умение работать в сотрудничестве;
Ход урока.
Позитивный настрой на урок
- Как живете?
- Вот так! (Показывают поднятый вверх большой палец)
- А идете?
- Вот так! (Имитируют ходьбу)
- А бежите?
- Вот так! (Имитируют бег на месте)
- Ну, а спите?
- Вот так! (Складывают руки под щекой)
- А за партою в школе сидите?
- Вот так! (Показывают)
- Какой урок нам с вами предстоит изучить?
- Познание мира.
- Я уверена, что все вы будете в группах работать внимательно и думать самостоятельно
Вызов
Актуализация знаний
Тест
1. А) Первая
2. В) Воздушного
3. Б) Атмосфера
4. В) Несколько дней
5. В) Вода в газообразном состоянии
6. А) Без цвета
7. А) Вода в твёрдом состоянии
Критерии оценивания:
«5» - все ответы верны
«4» - 6 - 5 правильных ответов
«3» - 4 - 3 правильных ответов
«2» - 2 - 1 правильных ответов
Осмысление
Отгадай загадку
ВОДА
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
ВОДА
Свойства воды
1. Прозрачна
2. Бесцветна
5. Без формы
4. Вода течёт.
(свойство – текучесть)
3. Без запаха
Вода в природе может находиться в трёх состояниях
Жидкое
Газообразное
Твёрдое
вода рек,
океанов,
морей
дождь
роса
град
лёд
снег
иней
пар
Песок
Сахар
Глина
Соль
Физминутка
Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без нее нам не прожить.