kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"витамины" урок биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокупо биологии в 8 клаассе. Тема презентации" Витамины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"витамины" урок биологии 8 класс»

Тема урока:  ВИТАМИНЫ 8класс
  • Тема урока: ВИТАМИНЫ
  • 8класс

Провела: Богданова О.С.

Учитель Верхне- Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

2021 г.

Если хочешь быть здоровым,  Жить с улыбкой на лице –  Будь тогда всегда готовым  Есть витамины А, Бэ, Цэ!

Если хочешь быть здоровым, Жить с улыбкой на лице – Будь тогда всегда готовым Есть витамины А, Бэ, Цэ!

Тема урока:  ВИТАМИНЫ

Тема урока: ВИТАМИНЫ

Цель урока:

Цель урока:

  • выяснить, какова роль витаминов в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при отсутствии витаминов.
Мы часто слышим разную информацию о витаминах:  -Витамины есть только в овощах и фруктах.  -Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.  -В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.  -Витамины нужно принимать только зимой и весной.  -Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.   Постановка проблемного вопроса:  - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты?

Мы часто слышим разную информацию о витаминах: -Витамины есть только в овощах и фруктах. -Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. -В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. -Витамины нужно принимать только зимой и весной. -Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Постановка проблемного вопроса: - Правда ли это? Где предрассудки, а где факты?

Во время последней экспедиции великого мореплавателя и землепроходца Витуса Беринга его корабль попал в череду сильных штормов. Судно вынесло на берег необитаемого острова. Команда была вынуждена остаться там на зимовку. Моряки жили в землянках, питались сухарями, засоленной и вяленой пищей. Их силы таяли с каждым днём из-за сильного холода, а у некоторых ещё и из-за мучительного заболевания. У пострадавших воспалялись и кровоточили слизистые оболочки и дёсны, выпадали зубы, ощущалась невыносимая боль в мышцах и распухших суставах, под кожей лопались сосуды. Через 10 дней после высадки на остров Беринг умер (декабрь 1741 г.), смерть унесла и большую часть его команды. Болезнь называли «болезнью путешественников», от неё погибало моряков больше, чем от всех морских сражений. Её причины в ту пору не были известны. Задание к тексту : 1.Как называют в настоящее время «болезнь путешественников» и что является её основной причиной?

Во время последней экспедиции великого мореплавателя и землепроходца Витуса Беринга его корабль попал в череду сильных штормов. Судно вынесло на берег необитаемого острова. Команда была вынуждена остаться там на зимовку. Моряки жили в землянках, питались сухарями, засоленной и вяленой пищей. Их силы таяли с каждым днём из-за сильного холода, а у некоторых ещё и из-за мучительного заболевания. У пострадавших воспалялись и кровоточили слизистые оболочки и дёсны, выпадали зубы, ощущалась невыносимая боль в мышцах и распухших суставах, под кожей лопались сосуды. Через 10 дней после высадки на остров Беринг умер (декабрь 1741 г.), смерть унесла и большую часть его команды. Болезнь называли «болезнью путешественников», от неё погибало моряков больше, чем от всех морских сражений. Её причины в ту пору не были известны.

Задание к тексту :

1.Как называют в настоящее время «болезнь путешественников» и что является её основной причиной?

2. Какие продукты, приведённые ниже в таблице, можно рекомендовать в первую очередь для предупреждения «болезни путешественников»? Пищевые продукты (100 г) А(мг) В1(мг) В12 (мг) С(мг) (мг) Хлеб ржаной - 0,15 0,007 - Крупа гречневая - 0,05 - - Говядина 0,03 0,15 0,17 1,2 Свинина 0,04 0,34 0,20 1,3 Печень 28,0 0,37 1,61 31,6 Капуста свежая 0,02 0,14 0,07 25,5 Лук репчатый 0,02 0,07 0,01 8,5 Помидоры 1,7 0,07 0,04 43,0

2. Какие продукты, приведённые ниже в таблице, можно рекомендовать в первую очередь для предупреждения «болезни путешественников»?

Пищевые продукты (100 г) А(мг) В1(мг) В12 (мг) С(мг) (мг)

Хлеб ржаной - 0,15 0,007 -

Крупа гречневая - 0,05 - -

Говядина 0,03 0,15 0,17 1,2

Свинина 0,04 0,34 0,20 1,3

Печень 28,0 0,37 1,61 31,6

Капуста свежая 0,02 0,14 0,07 25,5

Лук репчатый 0,02 0,07 0,01 8,5

Помидоры 1,7 0,07 0,04 43,0

Сейчас открыты многие витамины, изучена их химическая природа, роль в организме, они выделены в чистом виде, налажен их синтез, их можно купить и как отдельные витамины, и в виде поливитаминов. Витамины подразделяются на две группы: водорастворимые (С, В) и жирорастворимые (А, D, К). Некоторые витамины разрушаются при нагревании, а некоторые – нет. Многие витамины разрушаются при взаимодействии с кислородом. При приготовлении еды надо знать способы их сохранения в пище.

Сейчас открыты многие витамины, изучена их химическая природа, роль в организме, они выделены в чистом виде, налажен их синтез, их можно купить и как отдельные витамины, и в виде поливитаминов. Витамины подразделяются на две группы: водорастворимые (С, В) и жирорастворимые (А, D, К). Некоторые витамины разрушаются при нагревании, а некоторые – нет. Многие витамины разрушаются при взаимодействии с кислородом. При приготовлении еды надо знать способы их сохранения в пище.

Школьники после экскурсии зашли в кафе, чтобы пообедать. В качестве салата многие взяли тёртую морковь с кусочками ананаса и изюма. Повар напомнил, что к моркови полагается сметана, и её надо самостоятельно положить в салат. Некоторые учащиеся не поняли, почему так надо сделать. Почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом? Отметьте один верный вариант ответа.  Сметана размягчает морковь, способствует выработке витамина А.  Жиры сметаны способствуют выделению из моркови сока.  Витамин А всасывается в кишечнике только растворённый в жирах.  Жир из сметаны разбивает волокна моркови на более мелкие частицы.

Школьники после экскурсии зашли в кафе, чтобы пообедать. В качестве салата многие взяли тёртую морковь с кусочками ананаса и изюма. Повар напомнил, что к моркови полагается сметана, и её надо самостоятельно положить в салат. Некоторые учащиеся не поняли, почему так надо сделать. Почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом? Отметьте один верный вариант ответа.

 Сметана размягчает морковь, способствует выработке витамина А.  Жиры сметаны способствуют выделению из моркови сока.

 Витамин А всасывается в кишечнике только растворённый в жирах.  Жир из сметаны разбивает волокна моркови на более мелкие частицы.

У ребенка замедленно прорезывание зубов, позднее закрытие родничка, асимметрия головы относительно большой живот.  Как называется это заболевание? Объясните механизм возникающих симптомов

У ребенка замедленно прорезывание зубов, позднее закрытие родничка, асимметрия головы относительно большой живот. Как называется это заболевание? Объясните механизм возникающих симптомов

Высказывания о витаминах:  предрассудки или факты?   Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Витамины нужно принимать только  зимой и весной. Недостаток витаминов может привести  к серьезным заболеваниям.

Высказывания о витаминах: предрассудки или факты?

  • Витамины есть только в овощах и фруктах.
  • Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
  • В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
  • Витамины нужно принимать только

зимой и весной.

  • Недостаток витаминов может привести

к серьезным заболеваниям.

ПРАВИЛА питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами

ПРАВИЛА питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами

  • 1. Пища должна быть разнообразной, свежей,
  • правильно приготовленной.
  • 2. Больше включать в рацион свежие овощи и фрукты.
  • 3. Больше времени гулять на свежем воздухе, принимать солнечные
  • ванны.
  • 4. Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, приема алкоголя,
  • умеренно употреблять чай и кофе.
  • 5. Принимать лекарственные препараты
  • только по рекомендации врача.
  • 6. Регулярно принимать готовые витаминные
  • препараты по совету врача.
  • 7. Не злоупотреблять витаминами.
Рефлексия

Рефлексия

  • 1. На уроке я работал(а):
  • активно/пассивно
  • 2. Своей работой на уроке я:
  • доволен/ не доволен
  • 3. Урок для меня показался:
  • коротким/ длинным
  • 4. За урок я: 
  • не устал(а)/ устал(а)
  • 5. Мое настроение:
  • стало лучше/ стало хуже
  • 6. Материал урока мне был:
  • понятен/ не понятен
  • полезен/ бесполезен
  • интересен/ скучен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"витамины" урок биологии 8 класс

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины") "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-biologhii-sliedstviie-viedut-znatoki-biologhii-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "186612"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426392304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока биологии по теме "Витамины""
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "283560"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Здоровье сберегающие технологии и применение их на уроках биологии» "
    ["seo_title"] => string(84) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-i-primienieniie-ikh-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431859007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок  "Здоровье и математика" "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-zdorov-ie-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "147624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419438914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства