kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Видео- урок по теме " Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель биологии: Фарахетдинова Ляйсан Минимухаметовна ООШ д.Раздолье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Видео- урок по теме " Пресмыкающиеся"»

Тема урока: Зрительный анализатор


Тема урока: Зрительный анализатор 
Орган зрения
 
Цели:
 
Образовательные:
 
На основе ранее изученного дать новые знания об анализаторах, 
зрительном анализаторе, дефектах зрения, профилактике.
 
Развивающие:
 
- Развить у учащихся желание познания организма человека, в частности органа зрения 
- развить навыки учащихся по работе с литературой, работы в группе, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы; 
- умения по выполнению физических упражнений по предотвращению появления дефектов зрения. 
Воспитательные: 
- Содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, бережное отношение к органу зрения. 
- Воспитание духа соревнования, точность и быстроту ответов, стремление к успешности. 
Задачи: 
1. Раскрыть содержание понятия «анализатор» и показать особенности строения на примере зрительного анализатора человека. 
2. Сформировать знания учащихся о строение и функциях глаза, его частей, об особенностях воспитания окружающего мира, о дефектах и гигиене зрения. 
3. Углубить знания о строении и функциях глаза как оптической системе. 
4. Продолжить формирование навыков работы учащихся с различными источниками информации, навыков экспериментальной работы, работы в группе 
5. Показать самопрезентацию урока, составленную учителем и помочь детям — составлять презентацию уроков на различные темы по биологии.

Оборудование: 

1. Презентация
2. Разборная модель глаза 
3. Само дельные таблицы:
 
а) дефекты зрения 
б) упражнения для глаз 
4. Новые термины 
5. Видеопрезентация урока, составленная учителем
 
б. Очки
 
7. Карточки для лабораторной работы
 
Тема урока: Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий. 

Формы работы: 
1. Индивидуально — дифференцированные
 
2. Групповые (парные...)
 
Типа урока: 
Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.
 
Методы урока: 1. Словесный 2. Наглядный 3. Экспериментальный 4. Самостоятельнойработы 
5. С использованием компьютерных технологий. 
6. С показом самопрезентации урока. Творческо — практические развивающие.
 
План урока: 
1. Организационный момент —3 минуты
 
2. Актуализация
 
3. Повторение пройденного по эволюции органов зрения у животных
 
4. Изучение нового материала с показом слайдов по теме — самопрезентации урс и рассказом учителя. Слайды:
 
1. Тема
 
2. Содержание
 
3. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
 
4. Групповое задание
 
5. Анализаторы 
б. Виды анализаторов
 
7. Зрительный анализатор главный
 
8. Орган зрения
 
9. Глазное яблоко
 
1 О. Закрепление работы с немым рисунком
 
11 .Как видит глаз?
 
1 2.дефекты зрения
 
13 .Косоглазие
 
14.Экология и гигиена зрения

15.Гимнастика для глаз 
1 б. Возможные патологии
 
1 7Тесты
 
1 8.Заключение
 
1 9.Литература
 
5 .Закрепление
 
б. Итоги
 
7. домашнее задание:
 
1)
 8 49,50 вопросы 2-4 к 49, вопросы 1-3 к 8 50 по учебнику д. В.Колесова. Изучить, ответить на вопросы 
2) Сочинить кроссворд на тему: «Зрение»
 
3) По возможности составить презентацию урока по теме

Ход урока 

4. Что же такое анализаторы? 
Итак: 
Анализаторы — это системы нервных образований, воспринимающих и анализирующих внешние и внутренние раздражения, состоящие из З-х частей:
 
З части анализатора: 
1) периферический
 (рецептор) 
2) проводящий
 (нерв) 
З) центральный
 (зона коры больших полушарий головного мозга) 
При патологии (выпадение) одного из трех частей — анализатор не работает. Например, если поврежден зрительный нерв, или зрительная зона коры больших
 
— полушарий головного мозга — человек может ослепнуть.
 
• Вид анализатора воспринимает свой сигнал (зрительный свет), модальность
 
6. Виды анализаторов:


Анализатор

Орган чувств

Сигнал



1. Зрительный

Глаз

Свет



2. Слуховой

Уши

Звук



З. Сенсо-моторный, или 
осязательный

Кожа, мышцы

Прикосновение, боль, 
температура



4. обонятельный

Нос

Запах -


7. Зрительный анализатор  главный! Античный философ Гераклий Эфесский заметил, что «глаза — более точные свидетели, чем уши». Более 90 % всей информации люди получают по средствам зрения. Долгое время считали, что глаза испускают лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али Ибн Сина. Великий врач пришел к выводу, что глаз улавливает отражение предметами лучи солнца или осветительных приборов. А немецкий ученный Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным. 
Зрительный анализатор состоит из: 
— 1) Рецепторов (колбочек и палочек) — в сетчатке
 
2) Зрительного нерва
 
З) Зрительной зоны затылочной доли коры больших полушарий головного мозга.
 
Функции: 
1.
 обнаружение и различение преобразование. Рецепторы получают информацию 
(свет) и преобразует в сигналы нервной системы — нервные импульсы.
 
2.
 передача сигналов. Осуществляется по нерву 
З.
 Анализ, классификация и опознание происходит в зрительной зоне затылочной 
доли КБП ГМ.
 
— 8.
 Орган зрения состоит: 
1. Вспомогательный аппарат
 
2. Глазное яблоко

К вспомогательному аппарату относятся веки, брови, ресницы, слезные железы, глазодвигательные мышцы (показываю по слайду) 
Это интересно: 
На обеих веках по 80 ресниц и
 каждой из них отведено 100 дней! 
Человек постоянно моргать, но знаете ли вы зачем?
 
- Оказывается поверхность глаза в момент моргания смачивается слезной жидкостью, предохраняющей ее от высыхания, дезинфицирует. Слеза вырабатывается слезной железой, не зря говорят: «Чистый как слеза». Слеза
 
— содержит воду, соли, белки, лизоцим — убивает микробы.
 
9.
 Глазное яблоко располагается в глазнице черепа, состоит из ядра, покрыто 
— тремя оболочками:
 
1) белочной — наружной
 
2) сосудистой — средний
 
3) сетчаткой—внутренней
 
1. Роговица
 — передняя часть белочной оболочки. Белочная оболочка выполняет защитную функцию. 
2. 2-я, сосудистая оболочка состоит из кровеносных сосудов, несущих глазу кровь, богатую питательными веществами и кислородом.
 
Радужка — передняя часть сосудистой оболочки. От количества содержащегося в ней пигмента зависит цвет глаз. Чем больше пигмента, тем темнее глаза. 
Эрачок — находится в центре радужки; размеры зрачка меняются в зависимости от освещенности; в темноте он расширяется, на ярком свету сужается. 
3. Третья оболочка
  сетчатая (или сетчатка) Состоит из нескольких слоев нервных клеток и выстилает его изнутри. Именно она обеспечивает нам зрение. На сетчатке отображаются предметы, которые мы видим. Информация о них затем передается по зрительному нерву в головной мозг. 
Желтое пятно (макула) — место наилучшего видения (много колбочек) 
Слепое пятно — место выхода зрительного нерва (нет фоторецепторов) 
Фоторецепторы:
 а) палочки — воспринимают свет; б) колбочки — цвет 
Внутри глаза заключены передняя камера и задняя камеры
 
Заполненные внутриглазной жидкостью, хрусталик и стекловидное тело.
 
Хрусталик и стекловидное тело — это прозрачные среды, пропускающие и преломляющие лучи.
 
Хрусталик имеет форму двояковыпуклой линзы, он эластичен и может менять 
— кривизну с помощью аккомодационной мышцы.
 
Стекловидное тело похожее на желеобразную массу, заполняет пространство 
— позади хрусталика.

сумерках. 
ИТАК, закрепим знания:
 
Слайд
  10 Перед вами «Строение глазного яблока» 
Задание:
 работа в тетрадях. Подпишите все части яблока 
11.
 Как видит глаз? 
В перевернутом виде появляется изображение предмета на сетчатке, а затем в головном мозге снова предмет снова переворачивается и мы видим в обычном виде.
 
Лаб. работа: обнаружение слепого пятна рис 103 с. 247
 
12. Близорукость или миопия — человек хорошо видит предметы, вблизи, а удаленные от него — плохо.
 
При близорукости лучи света собираются в фокус
 перед сетчаткой. 
Причины:
 
1. Роговица и хрусталик сильно преломляют лучи света
 
2. Глаз сильно удлиняется в - 24 мм, при близорукости — до 30 мм.
 
Существуют З степени близорукости:
 
- слабая — до З дптр
 
- средняя — от З до б дптр
 
- высокая — свыше б дптр
 
Носят очки с двояковогнутыми линзами.
 
Дальнозоркость — человека хорошо видит предметы, вдали, а вблизи — плохо. При дальнозоркости лучи света собираются в фокус за сетчаткой.
 
Носят очки с двояковыпуклыми линзами.
 
дальтонизм — дальтоники не способны отличить красный от зеленого цвета и воспринимают их как серый. Они не достигаются к вождению транспортом.
 
13.
 Косоглазие — астигматизм. 
Раньше лечили косоглазие при помощи масок.
 
Лаб. работа «Обнаружение слепого пятна» (по учебнику)
 
14.Экология и гигиена зрения. 
Глаукома — тяжелое заболевание приводит к слепоте. 
Признаки: повышается внутриглазное давление; поражается зрительный нерв, если
 
нерв погибнет — то зрение ослепшему вернуть невозможно; сужается поле зрения
 
)
 Катаракта — заболевание вызывающее помутнение хрусталика. Угрожает слепота 
Причины: травмы; нарушение питания тканей глаза, связанное с возрастом; лучевое воздействие; диабет; глаукома; наследственные особенности.

 Лечение: хирургическое удаление мутного хрусталика 
Методы: факоэмульсификация (размельчение мутного хрусталика с помощью:
 
ультразвукового аппарата — факоэмульсификатора или лазерное удаление Затем подбирается линза.
 
Уфимский центр микрохирургии глаза во главе с Маратом Талгатовичм Азнабаевым создали лабораторию по производству интраокулярных и контактных:
 
линз и проводят успешно операции.
 
)
 Конъюнктивит — воспаление слизистой оболочки глаза. 
Лечение: закапывать сульфацил натрия (альбуцид), антибиотики
 
Внешними изменениями: 
1. Едкие вещества 
2. Огонь и пар
 
3. Никотин и алкоголь
 
4. Твердые частицы
 
5. Конъюнктивит 
б. ослабление ресничной мышцы
 
7. Работа в плохих климатических условиях
 
- Нельзя работать при электросварке без защитных очков
 
- Читать лежа, в транспорте, плохом освещении. Свет должен падать слева
 
- На солнце иметь солнце защитные очки
 
Очень благотворно влияет на здоровье хромотерапия (цветотерапия)
 
Гете писал о способности цвета создавать настроение:
 
- желтый — веселый и бодрый
 
- зеленый — умиротворяет
 
- синий- вызывает грусть
 
Гигиенисты заметили, что наиболее благоприятное влияние на производительность труда оказывает зеленый и желтый цвета
 
Иридодиагностика — диагностика по радужке
 
Вредно сидеть за компьютером, телевизором более 1 часа в день
 
- по
 санитарным нормам освещенность в классе должна быть 20лк Недостаток освещения может привести к малокровию и рахиту.

Приложения.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ! Окулист в городе Бавлы Авзалова Гульнара Идрисовна советует следующие
 
упражнения:
 
1.
 
2. «Метка на стекле (для цилиарной мышцы — аккомодации)
 
З. «Жмурки»
 
улучшают отток внутри глазной жидкости
 
- зажмурь глаза изо всех сил, а потом открой
 их. 4-6 раз 
4. Поглаживай в течении 1 мин. Веки кончиками пальцев.
 
5. Круговые движения глазами, налево вверх — направо — вниз 
6, Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближай его к носу, удаляя 5 раз
 
7. посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течении 1 минуты
 
А если носишь очки?
 
Правильно их храни
 
Мой теплой водой с мылом
 
16. Возможные
 патологии? 
Найди какая часть анализатора поражена и к чему это может привести. (работа с учебником и слайдом)
 
— 17. Тесты
 
1. Оболочки глаза?
 
2. Зрительная зона
 
З. Цвет глазу придает?
 
4. Из каких частей состоит анализатор
 
Выбрать 1 ответ
 
18. Заключение (стихотворение, музыка)
 
19. Литература
 
различные пометки, упражнения для глаз
 
ИТОГИ Дом. задание $
 49,50 изучить, сочинить кроссворд, рассмотреть рисунки Спасибо за внимание.

Закрепление.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Видео- урок по теме " Пресмыкающиеся"

Автор: Фарахетдинова Ляйсан Минимухаметовна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира "Пауки" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-poznaniia-mira-pauki"
    ["file_id"] => string(6) "166704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422982027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон"."
    ["seo_title"] => string(28) "apchiekhovrasskazkhamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "288572"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454652607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства