kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Насекомые. Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  -  знать основные  отличительные признаки, различия  насекомых и        рыб   от            других групп  животных;

           – уметь,    определять  роль насекомых и рыб в  природе        умение запоминать           информацию;

         -  прививать любовь к природе, ко всему живому, интерес к                                          предмету.

Тип урока:  комбинированный

Формы работы учащихся: организация упражнений по  изучению и применению знаний, беседа, устный опрос, , индивидуальная. 

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, фишки для «блиц – опроса», карточки.

План урока

  1. Мотивационно – целевой этап:

  2. Орг. Момент

- проверка рабочего места

 

2. Актуализация знаний

- жуж. чтение 

- пров. д/з , игра «Блиц – опрос»

3. Сообщение цели и темы урока

  1. Познавательно – обобщающий этап:

  2. Определение темы урока

          - загадки

          2.   Сообщение учителя (видеоролик «Насекомые»)

          - изучение строение тел насекомых

          - кроссворд

          - физминутка

          3.   Сообщение учителя (видеоролик «Рыбы»)

          - изучение строение тел рыб

          - игра «Расшифруй слово»

          4.  Практическая работа

          - тест

    Рефлексивно – оценочный этап:

  3. < >

    Домашнее задание

    - стр. 138 – 139чит., (подготовить рисунок, сообщение о животном)

Ход урока

  1. Мотивационно – целевой этап:

  2. Орг. Момент

- проверка рабочего места

- жуж. чтение 

 

СЛАЙД №2

Если что-то не так – напрягись,
Подучи, поднажми, подтянись,
Подучи, поднажми, поднасядь,
И в итоге – заветная пять!

         - Сегодня на уроке мы продолжим с вами говорить о многообразии животного мира, познакомимся с отдельными группами животных, рассмотрим строение тел животных, определим их роль  природе. На уроке будем отгадывать загадки, решать кроссворд, выполним задание на закрепление изученного материала виде теста.

2. Актуализация знаний

- пров. д/з , игра «Блиц – опрос»

- Для начала, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого мы с вами проведём  небольшой блиц - опрос, за каждый правильный ответ вы получаете фишку.

СЛАЙД №3              

Блиц-опрос                

На прошлом уроке мы изучали тему…           … многообразие животных

Мир животных разнообразен…                      …по внешнему виду, повеличине, по

                                                                           способам передвижения.

Какие животные относятся к малюскам…       … кальмары, осьминоги, каракатицы, слизни, улитки, прудовикиК группе паукообразных относятся…               … клещи, скорпионы, фала?нги, или сольпу?ги, и множество пауковСамая разновидная группа животных…                  … насекомыеСколько всего на земле обитателей                   … около 2 миллионов

животного мира…      

       На какие основные группы,                              … насекомые, рыбы, земноводные,

поделили учёные всех животных                       пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

 

Животные, которые не имеют                         … беспозвоночные

 позвоночника называются   …       

У позвоночных животных,                              … позвоночник

как и у человека имеется … 

2.Сообщение новой темы и цели урока

- А о каких животных мы будем говорить сегодня, вы узнаете отгадав загадки

СЛАЙД №4

Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся. (Муха)

Сам мал, а больше себя ношу носит. (Муравей)

СЛАЙД №5

Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна
(Щука)

Ее называют грозой морей.
Она большая и быстро плавает.
Зубы у нее в шесть рядов
и острые, как бритва.                 (Акула)

 - Вы прослушали загадки, о каких группах животных сегодня на уроке мы будем с вами говорить? 

СЛАЙД №6

( насекомые и рыбы)

II .Познавательно – обобщающий этап:

1.Вступительное  слово учителя:

- Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы? (живыми существами) А что значит, обитаемы? (живут в воде, на суше…)

Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

         - рассказ о насекомых

         - показ видео о разнообразии насекомых

СЛАЙД №7

Определение признаков насекомых.

1 признак  «6 ног»

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (наличием 6 ног)

2 признак «голова, грудь, брюшко»

- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.

- Какие части тела насекомого вы видите? (голова, тело, лапки…)

- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?

(тело разделено)

- Отсюда и название НАСЕКОМЫЕ

3 признак насекомых (наличие усиков)

-  А  чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).

- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

- Усики характерный признак многих насекомых

4 признак (наличие двух пар крыльев)

(6 ног, две пары , есть усики, строение тела другое)

- Что помогает их передвижению? (крылья)

- У животных, какой группы тоже есть крылья? (у птиц)  Сколько их? (пара) У животных какой группы тоже есть крылья? вопрос,чем еще отличаются насекомые от других групп животных?

- Посмотрите на экран, рассмотрите части тела пчелы, какие части тела вы видите?

- А теперь сравните пчелу и стрекозу. Какие вы видите сходства, и какие различия? А кто они?(насекомые).

5 питание насекомых

- А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой)

- рассказ о вредных и полезных насекомых

 СЛАЙД №8

- Итак, какие отличительные признаки есть у насекомых? (6 ног, две пары крыльев, есть усики, тело поделено на три отдела: голова, грудь, брюшко)

Слайд №9

- кроссворд

СЛАЙД №10

Физминутка  

      

СЛАЙД №11

-Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это? (карась)

- К какой группе  она принадлежит?  (рыбы)

- показ видео о рыбах

Определение признаков рыб.

СДАЙД №12

3.Рассказ о рыбах

СЛАЙД№13

- Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)

СЛАЙД № 14   

- ИГРА « расшифруй слово»

     4.Закрепление полученных знаний (самостоятельная работа уч – ся по карточкам)

-  Вам нужно будет выполнить тестовое задание. Обвести в кружок правильный вариант.

ТЕСТ

1. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

 1) ракообразные

 2) паукообразные

 3) насекомые

2. Тело насекомых состоит из отделов:

1) голова, грудь, брюшко

2) голова, брюшко

3) головогрудь, брюшко

3. Приносит огромный вред сельскому хозяйству, так как поедает ботву картофеля:

1) муравей

2) богомол

3) колорадский жук

4. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

 1) рыбы

 2) земноводные

 3) пресмыкающиеся

5.Главную роль при движении вперёд играет…плавник

1) хвостовой

2) грудной

3) брюшной

6.Боковая линия рыб воспринимает…

1) Силу тока воды

2) Направление тока воды

3) Все ответы верны

III. Итогово – оценочный этап:

1.Рефлексия

- Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

-  Теперь поднимите мне карточки :зеленую  – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.

- Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?

СЛАЙД №15

-  Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы и умники,  урок закончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Насекомые. Рыбы" »




КГУ «Новопокровская средняя школа»

МО «Нектар»



Насекомые. Рыбы.

показательный урок по предмету:

познание мира в 3 «Б» классе










Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Кадырова Н. Р.



















2012 – 2013 учебный год





урока: 54

Дата: .04.2013

Тема: Насекомые. Рыбы.


Цель: - знать основные отличительные признаки, различия насекомых и рыб от других групп  животных;

– уметь, определять роль насекомых и рыб в природе умение запоминать информацию;

- прививать любовь к природе, ко всему живому, интерес к предмету.


Тип урока: комбинированный


Формы работы учащихся: организация упражнений по изучению и применению знаний, беседа, устный опрос, , индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фишки для «блиц – опроса», карточки.


План урока

  1. Мотивационно – целевой этап:

  1. Орг. Момент

- проверка рабочего места


2. Актуализация знаний

- жуж. чтение

- пров. д/з , игра «Блиц – опрос»

3. Сообщение цели и темы урока


  1. Познавательно – обобщающий этап:

  1. Определение темы урока

- загадки

2. Сообщение учителя (видеоролик «Насекомые»)

- изучение строение тел насекомых

- кроссворд

- физминутка

3. Сообщение учителя (видеоролик «Рыбы»)

- изучение строение тел рыб

- игра «Расшифруй слово»

4. Практическая работа

- тест


  1. Рефлексивно – оценочный этап:

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

- стр. 138 – 139чит., (подготовить рисунок, сообщение о животном)





Ход урока

  1. Мотивационно – целевой этап:

  1. Орг. Момент

- проверка рабочего места

- жуж. чтение


СЛАЙД №2

Если что-то не так – напрягись,
Подучи, поднажми, подтянись,
Подучи, поднажми, поднасядь,
И в итоге – заветная пять!



- Сегодня на уроке мы продолжим с вами говорить о многообразии животного мира, познакомимся с отдельными группами животных, рассмотрим строение тел животных, определим их роль природе. На уроке будем отгадывать загадки, решать кроссворд, выполним задание на закрепление изученного материала виде теста.


2. Актуализация знаний

- пров. д/з , игра «Блиц – опрос»

- Для начала, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого мы с вами проведём небольшой блиц - опрос, за каждый правильный ответ вы получаете фишку.


СЛАЙД №3

Блиц-опрос


На прошлом уроке мы изучали тему… … многообразие животных


Мир животных разнообразен… …по внешнему виду, повеличине, по

способам передвижения.


Какие животные относятся к малюскам… … кальмары, осьминоги, каракатицы, слизни, улитки, прудовики


К группе паукообразных относятся… … клещи, скорпионы, фала́нги, или сольпу́ги, и множество пауков


Самая разновидная группа животных… … насекомые


Сколько всего на земле обитателей … около 2 миллионов

животного мира…

На какие основные группы, … насекомые, рыбы, земноводные,

поделили учёные всех животных пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие


Животные, которые не имеют … беспозвоночные

позвоночника называются …


У позвоночных животных, … позвоночник

как и у человека имеется …



2.Сообщение новой темы и цели урока

- А о каких животных мы будем говорить сегодня, вы узнаете отгадав загадки


СЛАЙД №4

Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся. (Муха)


Сам мал, а больше себя ношу носит. (Муравей)


СЛАЙД №5

Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна
. (Щука)


Ее называют грозой морей.
Она большая и быстро плавает.
Зубы у нее в шесть рядов
и острые, как бритва. (Акула)


- Вы прослушали загадки, о каких группах животных сегодня на уроке мы будем с вами говорить?


СЛАЙД №6

( насекомые и рыбы)

II .Познавательно – обобщающий этап:

1.Вступительное слово учителя:

- Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы? (живыми существами) А что значит, обитаемы? (живут в воде, на суше…)

Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

- рассказ о насекомых

- показ видео о разнообразии насекомых


СЛАЙД №7

Определение признаков насекомых.

1 признак «6 ног»

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (наличием 6 ног)

2 признак «голова, грудь, брюшко»

- Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых.

- Какие части тела насекомого вы видите? (голова, тело, лапки…)

- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?

(тело разделено)

- Отсюда и название НАСЕКОМЫЕ

3 признак насекомых (наличие усиков)

- А чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).

- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

- Усики характерный признак многих насекомых

4 признак (наличие двух пар крыльев)

(6 ног, две пары , есть усики, строение тела другое)

- Что помогает их передвижению? (крылья)

- У животных, какой группы тоже есть крылья? (у птиц) Сколько их? (пара) У животных какой группы тоже есть крылья? вопрос,чем еще отличаются насекомые от других групп животных?

- Посмотрите на экран, рассмотрите части тела пчелы, какие части тела вы видите?

- А теперь сравните пчелу и стрекозу. Какие вы видите сходства, и какие различия? А кто они?(насекомые).

5 питание насекомых

- А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой)



- рассказ о вредных и полезных насекомых



СЛАЙД №8

- Итак, какие отличительные признаки есть у насекомых? (6 ног, две пары крыльев, есть усики, тело поделено на три отдела: голова, грудь, брюшко)



Слайд №9

- кроссворд


СЛАЙД №10



Физминутка

СЛАЙД №11

-Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это? (карась)

- К какой группе она принадлежит? (рыбы)

- показ видео о рыбах


Определение признаков рыб.


СДАЙД №12

3.Рассказ о рыбах


СЛАЙД№13

- Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)








СЛАЙД № 14

- ИГРА « расшифруй слово»


4.Закрепление полученных знаний (самостоятельная работа уч – ся по карточкам)

- Вам нужно будет выполнить тестовое задание. Обвести в кружок правильный вариант.


ТЕСТ

1. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

1) ракообразные

2) паукообразные

3) насекомые


2. Тело насекомых состоит из отделов:

1) голова, грудь, брюшко

2) голова, брюшко

3) головогрудь, брюшко


3. Приносит огромный вред сельскому хозяйству, так как поедает ботву картофеля:

1) муравей

2) богомол

3) колорадский жук

4. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

1) рыбы

2) земноводные

3) пресмыкающиеся


5.Главную роль при движении вперёд играет…плавник

1) хвостовой

2) грудной

3) брюшной


6.Боковая линия рыб воспринимает…

1) Силу тока воды

2) Направление тока воды

3) Все ответы верны


III. Итогово – оценочный этап:

1.Рефлексия

- Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Теперь поднимите мне карточки :зеленую – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.

- Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?


СЛАЙД №15

- Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы и умники, урок закончен!

2.Оценивание

3.Д/з с.138 – 139 чит., пер



игра "Потопаем - похлопаем".


Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши, если о вреде, тогда топайте ногами.


- Собирают мед;


- Едят вредных насекомых;


- Переносят заразные заболевания;


- Доставляют радость и хорошее настроение;


- Поедают молодую зелень;


- Собирают сырье для лекарств






Учитель называет животных. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, то поворачиваются на месте.


Пчела, кузнечик, щука, сом, бабочка, карась, заяц, акула, стрекоза, налим, камбала, страус.






























Игра « Найди лишнее животное»
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)


Игра 8. “Ну-ка прочитай”


Цель игры: расширить представления детей о птицах, закрепить у учащихся названия птиц, их строение.


Ход игры. Участники должны прочитать названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.


Игра 7. “Анаграмма”


Из данных наборов букв дети должны составить слово – название рыбы.

знаас (сазан)

укащ (щука)

раська (карась)

милан (налим)

парк (карп)

каула (акула)

баламка (камбала)

дьсель (сельдь)


Физминутка.


Игра.


Цель игры: научиться различать разные группы животных.


Учитель называет животных. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, то поворачиваются на месте.


Пчела, кузнечик, щука, сом, бабочка, карась, заяц, акула, стрекоза, налим, камбала, страус.





Тест по теме «Разнообразие животных» 2 класс , система Л.В.Занкова


1.Как называется наука о животных?

1) биология

2) зоология

3) ботаника

4) экология


2. Животные – это..

1) человек, птицы, звери, микробы, грибы, растения, черви, насекомые

2) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные


3. К какой группе животных относятся креветки и крабы?

1) моллюски

2) ракообразные

3) иглокожие


4. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?

1) паукообразные

2) черви

3) насекомые


5. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

1) ракообразные

2) паукообразные

3) насекомые


6. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

1) рыбы

2) земноводные

3) пресмыкающиеся


7. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?

1) птицы

2) звери

3) земноводные


8. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?

1) рыбы

2) земноводные

3) пресмыкающиеся


9. Какая группа животных – самая многочисленная?

1) насекомые

2) птицы

3) звери


10.В каком ряду названы иглокожие?

1) улитка, слизень, кальмар, осьминог

2) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела

3) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия


11.Лягушка прудовая — это:

1) звери

2) земноводные

3)пресмыкающиеся



12.Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?

1) насекомые

2) рыбы

3) птицы

4) звери

5) пресмыкающиеся


13.Чего НЕ следует делать в заповеднике?

1) определять животных с помощью атласа-определителя

2) вести наблюдения за животных

3) фотографировать животных

4) бегать, шуметь, лазать по деревьям.


Вариант 1




1.Парным плавником у речного окуня является…

А. Хвостовой

Б. Грудной

В. Спинной

Г. Подхвостовой


2.Главную роль при движении вперёд играет…плавник

А. Хвостовой

Б. Грудной

В. Брюшной

Г. Спинной


3.Позвоночник состоит примерно из … позвонков

А. 65-68

Б. 12-16

В. 39-42

Г. 23-28


4.В парных грудных плавниках скелет плавников соединён с позвоночником костями…

А. Локтевого пояса

Б. Пояса задних конечностей

В. Плечевого пояса

Г. Верного ответа нет


5.Самые сильные из мышц находятся…

А. На спинной стороне туловища

Б. На боковой стороне туловища

В. В голове

Г. Верного ответа нет


6.Одной из функций плавательного пузыря является…

А. Быстрое переваривание пищи

Б. Усиление звука (рыбы лучше слышат)

В. Является выделительным органом

Г. Все ответы верны


7.Под действием чего пища в желудке окуня начинает перевариваться?

А. Желудочного сока

Б. Слюны

В. Желчи

Г. Все ответы верны


8.Жаберные тычинки служат для…

А. Помогают поглощать кислород

Б. Помогают усваивать переваренную пищу

В. Способствуют выделению углекислого газа

Г. Препятствуют выскальзыванию пищи через жаберные щели


9.Сердце рыб…

А. Однокамерное

Б. Двухкамерное

В. Трёхкамерное

Г. Верного ответа нет


10.Сосуды, приносящие кровь к сердцу называются…

А. Венами

Б. Артериями

В. Аортами

Г. Верного ответа нет


11.Выделительная система у рыб представлена…

А. Только мочевым пузырём

Б. Только почками

В. Почками и мочевым пузырём

Г. Верного ответа нет


12.Продолговатый мозг играет большую роль в управлении…

А. Дыханием

Б. Кровообращением

В. Координацией движений и процессами пищеварения

Г. Дыханием и кровообращением


13.Сложное инстинктивное поведение рыб в период размножения называется…

А. Развитием

Б. Нерестом

В. Условным рефлексом

Г. Верного ответа нет


14.Отряд акулы относится к классу…

А. Костных рыб

Б. Круглоротые

В. Кистепёрые

Г. Верного ответа нет


15.Скаты питаются преимущественно…

А. Донными моллюсками

Б. Мелкими рачками

В. Рыбами других видов

Г. Верного ответа нет


16.Карась относится к отряду…

А. Сельдеобразные

Б. Осетровые

В. Тресковые

Г. Верного ответа нет


17.Рострум является отличительной чертой …

А. Осётр

Б. Белуга

В. Стерлядь

Г. Все ответы верны Вариант 2




1.Непарным плавником у речного окуня…

А. Грудной

Б. Брюшной

В. Спинной

Г. Все ответы верны


2.Парные плавники играют важную роль …

А. При быстром движение вперёд

Б. При медленном движении вперёд

В. При движение назад

Г. Верного ответа нет


3.Где находится спинной мозг?

А. В позвоночном канале

Б. В плавательном пузыре

В. В головном отделе

Г. Верного ответа нет


4.Самые сильные мышцы находятся…

А. В плавательном пузыре

Б. В хвостовом отделе

В. В брюшном отделе

Г. Верного ответа нет


5.Основной функцией плавательного пузыря является…

А. Переваривание пищи

Б. Дыхание рыб под водой

В. Обеспечение плавучести рыб

Г. Все ответы верны


6. Куда поступают непереваренные остатки?

А. В переднюю кишку

Б. В заднюю кишку

В. В селезёнку

Г. В желудок


7.Чем прикрыты снаружи жабры?

А. Жаберными тычинками

Б. Жаберными лепестками

В. Жаберными дугами

Г. Жаберными крышками


8.Кровеносная система рыб…

А. Замкнутая

Б. Незамкнутая


9.Сколько отделов различают в головном мозге рыбы?

А. 4

Б. 5

В. 6

Г. 7


10.Центральная нервная система рыб представлена…

А. Надглоточным нервным узлом

Б. Подглоточным нервным узлом

В. Надглоточным и подглоточным нервными узлами

Г. Нервной трубкой


11.Боковая линия рыб воспринимает…

А. Силу тока воды

Б. Направление тока воды

В. Все ответы верны


12.Отдел головного мозга мозжечок, управляет…

А. Пищеварительной функцией организма

Б. Координацией движения

В. Дыхательной функцией организма

Г. Все ответы верны


13.Оплодотворение у костных рыб…

А. Наружное

Б. Внутренне


14.Отряд Кистепёрые относится к классу…

А. Хрящевые рыбы

Б. Костные рыбы

В. Сельдеобразные рыбы

Г. Верного ответа нет


15.Плотва питается преимущественно…

А. Донными моллюсками

Б. Растительным кормом

В. Различными беспозвоночными

Г. Растительным кормом и различными беспозвоночными

Д. Донными моллюсками, растениями и различными беспозвоночными


16.Пикша относится к отряду…

А. Кистепёрые

Б. Карпообразные

В. Сельдеобразные

Г. Верного ответа нет


17.Наличие усика на подбородке является отличительной чертой отряда…

А. Карпообразные

Б. Тресковые

В. Сельдеобразные

Г. Осетровые


Ответы на тест Вариант 1




1 б

2 а

3 в

4 в

5 а

6 б

7 а

8 г

9 б

10 а

11 в

12 г

13 б

14 г

15 а

16 г

17 г Ответы на Вариант 2




1 в

2 б

3 а

4 б

5 в

6 б

7 г

8 а

9 б

10 г

11 в

12 б

13 а

14 б

15 г

16 г

17 б


Тестирование по теме насекомые:


1. Развитие с неполным превращением у насекомого:


а. Жук-бомбардир

б. Кузнечик

в. Пчела

г. Муха


2.Развитие с полным превращением у насекомого:


а. Колорадский жук

б. Кузнечик

в. Саранча

г. Богомол


3. Приносит огромный вред сельскому хозяйству, так как поедает ботву картофеля:


а. Муравей

б. Богомол

в. Колорадский жук

г. Майский жук


4. Гусеницы этой бабочки поедают листья капусты:


а. Махаон

б. Капустница

в. Крапивница

г. Павлиний глаз


5.Сколько пар ног у насекомых:


а. 5

б. 2

в. 3

г. 4


6. Тело насекомых состоит из отделов:


а. Голова, грудь, брюшко

б. Голова, брюшко

в. Головогрудь, брюшко

г. Грудь и брюшко


7. Главные опылители цветковых растений:


а. Муравьи

б. Пчелы и шмели

в. Жуки

г. Тараканы


8. Эстетическое значение имеют (вызывают чувство радости и восхищения):


а. Бабочки и стрекозы

б. Мухи

в. Клопы

г. Блохи


9. Насекомых насчитывается на Земле:


а. 1 млн. видов

б. 2 млн. видов

в. 3 млн. видов

г. 5 млн. видов


10. Сколько пар крыльев у бабочки


а. 3 пары

б. 4 пары

в. 1 пара

г. 2 пары


1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10

б а в б в а б а а г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Насекомые. Рыбы"

Автор: Кадырова Надия Рашитовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 170974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Насекомые вредные и полезные". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-vriednyie-i-polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "215903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432819396"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства