kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Пауки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания в 3 классе

Тема: «Разнообразие животных. Пауки»

Цель урока: определить значение животных для природы и человека

Задачи:

1.Вспомнить знания о разнообразии животных, их классах;

2. Выделить класс пауков;

3. Распознать внешний вид, особенности, строение тела  пауков;

4.Применять творческие способности и активность учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, листы А4, маркеры, алгоритмы.

Тип урока: Урок новых знаний.       

Технология: КМЧП

Ход урока

 

I.Организация  класса.

-Сегодня будем работать по группам 1группа «Паук-крестовик»

                        2 группа «Паук-каракурт»

                          3 группа «Паук - тарантул»

Тема нашего урока «Разнообразие животных». Давайте так же, как они поприветствуем друг друга. Делают это животные доброжелательно, радостно. Попробуем ушками, бочками, спинками.

- Вот теперь мы готовы на уроке познавать и фантазировать.

II. Вызов.

- Как вы думаете от какого слова происходит название животное?

(Название животное происходит, от слов живёт, жизнь. Организм животного обладает всеми признаками жизни).

 

Стратегия «Составление глоссария»

 

-По каким признакам мы можем узнать, что это животное?

Задание:

  • Из списка слов – каждый из учеников выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов.
  • При этом никто не знает о выборе другого.
  • Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга.

 

 (видит, слышит, питается, передвигается, дышит, растёт, размножается, стареет, умирает)

 

 Стратегия «Цепочка  перепутанных слов»

Задание: разделите следующие слова по классам

Лиса, пчела, змея , щука, рыба, уж, медведь, ящерица, окунь, муравей, бабочка, черепаха, воробей, пингвин, чайка, заяц, кошка, утка, жук.

 

 

 

Животные

 

 

 

Рыбы        Пресмыкающиеся                   Птицы           Млекопитающие       Насекомые

окунь                          ящерица                 пингвин            лиса                     жук

щука                           змея                        чайка                заяц                     муравей

                                                                   воробей                                        бабочка

 

- Как вы думаете, какую пользу приносят животные людям?

 

2. Просмотр слайдов «Разнообразие животных, их строение. Особенности».

 

III. Осмысление.

 

Показ видео про пауков

Аналитическая беседа.

- О ком говорится в видео?

- Пауки опасны для человека?

- Зачем паукам нужна паутина?

 

- Ребята, вам предстоит стать исследователями и подробнее познакомиться с пауками, выполнив задания.

Задание первой группе «Паук - крестовик»

Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Выберите отвечающего.

Маркировочная таблица.

В каждой колонке сделать пометки: 5 – я так и думал

                                                           + - новая информация

                                                                +!- очень ценная информация

Внешний  вид  пауков

      Представитель

Отличительные признаки

 

 

 

 

Задание второй группе «Паук - каракурт »

 

Стратегия «Кубик.Грани».

  • Дай описание
  • Сравни с чем-нибудь
  • Проассоциируй (на что похоже)
  • Проанализируй (из чего состоит)
  • Приведи примеры

 

Задание третьей группе «Паук - тарантул »

 

Стратегия «Двухчастный дневник»

Вопросительные

слова

Основные понятия темы

Что?

Кто?

Какой?

Чем отличается?

Почему?

  и др.

 

 

Взаимоопрос и взаимообучение.

Каждая группа презентует  свои  задании. Идёт обсуждение.

 

 

 

IV.Рефлексия.

 

Стратегия «Моё видение»

 

Каждый ученик мысленно про себя формулирует важную и усвоенную им идею данной темы. (отвечает несколько).

 

Домашнее задание

Стр.92-97 пересказ

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Пауки" »

Урок познания в 3 классе

Тема: «Разнообразие животных. Пауки»

Цель урока: определить значение животных для природы и человека

Задачи:

1.Вспомнить знания о разнообразии животных, их классах;

2. Выделить класс пауков;

3. Распознать внешний вид, особенности, строение тела пауков;

4.Применять творческие способности и активность учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, листы А4, маркеры, алгоритмы.

Тип урока: Урок новых знаний.

Технология: КМЧП

Ход урока


I.Организация класса.

-Сегодня будем работать по группам 1группа «Паук-крестовик»

2 группа «Паук-каракурт»

3 группа «Паук - тарантул»

Тема нашего урока «Разнообразие животных». Давайте так же, как они поприветствуем друг друга. Делают это животные доброжелательно, радостно. Попробуем ушками, бочками, спинками.

- Вот теперь мы готовы на уроке познавать и фантазировать.

II. Вызов.

- Как вы думаете от какого слова происходит название животное?

(Название животное происходит, от слов живёт, жизнь. Организм животного обладает всеми признаками жизни).


Стратегия «Составление глоссария»


-По каким признакам мы можем узнать, что это животное?

Задание:

  • Из списка слов – каждый из учеников выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов.

  • При этом никто не знает о выборе другого.

  • Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга.


(видит, слышит, питается, передвигается, дышит, растёт, размножается, стареет, умирает)


Стратегия «Цепочка перепутанных слов»

Задание: разделите следующие слова по классам

Лиса, пчела, змея , щука, рыба, уж, медведь, ящерица, окунь, муравей, бабочка, черепаха, воробей, пингвин, чайка, заяц, кошка, утка, жук.




Животные



Рыбы Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие Насекомые

окунь ящерица пингвин лиса жук

щука змея чайка заяц муравей

воробей бабочка


- Как вы думаете, какую пользу приносят животные людям?


2. Просмотр слайдов «Разнообразие животных, их строение. Особенности».


III. Осмысление.


Показ видео про пауков

Аналитическая беседа.

- О ком говорится в видео?

- Пауки опасны для человека?

- Зачем паукам нужна паутина?


- Ребята, вам предстоит стать исследователями и подробнее познакомиться с пауками, выполнив задания.

Задание первой группе «Паук - крестовик»

Ответьте на вопросы, перечисленные ниже, и заполните таблицу. Выберите отвечающего.

Маркировочная таблица.

В каждой колонке сделать пометки: 5 – я так и думал

+ - новая информация

+!- очень ценная информация

Внешний вид пауков

Представитель

Отличительные признаки





Задание второй группе «Паук - каракурт »


Стратегия «Кубик.Грани».

  • Дай описание

  • Сравни с чем-нибудь

  • Проассоциируй (на что похоже)

  • Проанализируй (из чего состоит)

  • Приведи примеры


Задание третьей группе «Паук - тарантул »

Стратегия «Двухчастный дневник»

Вопросительные

слова

Основные понятия темы

Что?

Кто?

Какой?

Чем отличается?

Почему?

и др.



Взаимоопрос и взаимообучение.

Каждая группа презентует свои задании. Идёт обсуждение.




IV.Рефлексия.


Стратегия «Моё видение»


Каждый ученик мысленно про себя формулирует важную и усвоенную им идею данной темы. (отвечает несколько).


Домашнее задание

Стр.92-97 пересказ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира "Пауки"

Автор: Садвакасова Мадина Женисовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по познанию мира "Среда обитания животных. Насекомые." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-srieda-obitaniia-zhivotnykh-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "117466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412791899"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема урока по познанию мира: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_po_poznaniiu_mira_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashc"
    ["file_id"] => string(6) "374001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства