Цель: Организовать деятельность учащихся на уроке с опорой на on-line технологии.
Задачи: 1.Сформировать понятия
2. Развивать интерес к предмету; выявить лидерские качества у учащихся; вспомнить признаки отделов водоросли, мхи, папоротникообразные; использовать новые информационные технологии с целью активизации умственной деятельности учащихся.
3. Воспитывать любовь и интерес к изучению природы родного края.
Методы: словесно-наглядный, творческие задания, использование интерактивной доски, групповая работа.
Учитель: Добро пожаловать учащиеся 7 «В» класса на урок биологии в седьмой класс. Тема нашего урока «Отдел голосеменные растения».
II. Постановка целей и задач.
III.Проверка знаний и закрепление пройденного материала по Отделам растений водоросли, папоротникообразные и мхи. Групповая работа. Дети работают в группах по 5-6 человек по следующим заданиям:
Задание №1.ВСТАВЬТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ СЛОВА В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ В МЕСТО ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ.
Задание №2.
Вставьте пропущенные слова.
Задание 3.
Выберите правильное суждение.
Задание №4.
Приведите соответствие признаков с отделами растений.
Задание №5.
На интерактивной доске в Activstudioданы отделы растений: Мхи Папоротникообразные и Хвощи в хаотичном порядке. Необходимо при помощи ручки «перетянуть» признаки к нужному отделу.
IV.Для закрепления и подведения итогов урока проводится тест по теме «Споровые растения».
V. Подведение и итогов теста.
VI. Ввод нового материала.
Учитель рассказывает об отделе голосеменные растения и его рассказ иллюстрируется слайдами.
VII. Закрепление материала проводится заполнением всем классом вначале в тетради, а затем и на доске следующей таблицы:
в пишите в соответствующую графу цифру:
.
VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок и их анализ.
IX. Домашнее задание параграф 25.
Спасибо за внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Отдел голосеменные растения"»
Школа-лицей №23
Тема урока: «Отдел голосеменные растения».
Выполнил: учитель биологии Чичерина М.А.
Г.Шымкент.
Добро пожаловать на урок биологии!
Тема: Отдел голосеменные растения.
Цель: Организовать деятельность учащихся на уроке с опорой на on-line технологии.
Задачи: 1.Сформировать понятия
2. Развивать интерес к предмету; выявить лидерские качества у учащихся; вспомнить признаки отделов водоросли, мхи, папоротникообразные; использовать новые информационные технологии с целью активизации умственной деятельности учащихся.
3. Воспитывать любовь и интерес к изучению природы родного края.
Методы: словесно-наглядный, творческие задания, использование интерактивной доски, групповая работа.
Учитель: Добро пожаловать учащиеся 7 «В» класса на урок биологии в седьмой класс. Тема нашего урока «Отдел голосеменные растения».
II. Постановка целей и задач.
III.Проверка знаний и закрепление пройденного материала по Отделам растений водоросли, папоротникообразные и мхи. Групповая работа. Дети работают в группах по 5-6 человек по следующим заданиям:
Задание №1.ВСТАВЬТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ СЛОВА В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ В МЕСТО ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ.
1.Высшие растения имеют ……………….(органы цветкового растения)
мужские и женские растения
2.Папоротники размножаются ……………….. .( спорами)
фотосинтезом
3. Спора это орган ……………. размножения. (бесполого)
летние
4. Функцию корня у мхов выполняют …………. .(ризоиды)
бесполого
5. Из зиготы мха выростает ………… (мужские и женские растения)
цветки
6. Из споры папротника выростает……..(заросток)
органы цветкового растения
7.На нижней стороне листа папоротника распологаются……………..( сорусы).
спорами
8. На верхушке побега у мхов находится…… (Коробочка со спорами)
1. Почва…………там, где появляется мох сфагнум. (Заболачивается)
2. У мхов ………… вместо настоящих корней. (Ризоиды)
3.Стебель у мхов с наружи покрыт ………….., состоящих из однорядных или многорядных клеток , которые не имеют……… . (Оболочкой, хлорофилла).
4. Зеленый мох размножается …………….. и ………….. путями. (Половым и бесполым)
5.Клетки листьев сфагнума двух видов: 1)удлиненные тонкие, живые зеленые клетки с ………………… зернами; 2) ……………клетки, не имеющие ………….. (Хлорофилловыми, водоносные, цитоплазмы.)
6.Стебли хвощей, разветвленные с хорошей……………. системой. ( Проводящей )
7. Надземные побеги у хвощей бывают …….. видов: ………..(генеративные) и …………..( вегетативные). ( Весенние и летние)
8. Листья папоротникообразных растений выполняют 2 функции: в процессе…………….. они образуют органические вещества; 2) образуют ………… и участвуют в размножении. ( Фотосинтеза, гаметы).
9.Мхи и папоротники относятся к ………………. споровым растениям. ( Высшим).
Задание 3.
Выберите правильное суждение.
1. Мхи споровые растения, а папоротники и хвощи семенные. (Нет)
2. У большинства мхов имеются ризоиды. (Да).
3. Листья у всех мхов имеют водоносные и живые с хлорофилловыми зернами. (Нет).
4. Хвощи однолетние растения. (Нет)
5. Основное значение в фотосинтезе у полевого хвоща выполняет стебель. (Да)
6. Мхи, плауны и папоротники относят к низшим семенным растениям. (Нет)
7.Взрослое растение папоротника имеет по одному развитому листу. (Нет)
8. Молодые листья папоротника улиткообразно закручены. (Да)
9. Заросток у папоротников выполнят функцию спорофита. (Нет)
Задание №4.
Приведите соответствие признаков с отделами растений.
1,2,3,5,8,10,
Мхи
1,2,3,6,7,
Водоросли
Ьь1,2,3,4,8,9,11.
Папоротникообразные
1. Для размножения необходима вода.
2. Размножаются спорами.
3. Питаются фотосинтезом.
4. Из спор вырастает заросток.
5. Споры развиваются в коробочке.
6. Отсутствуют органы и ткани.
7. Относятся к низшим растениям.
8. Относятся к высшим растениям.
9. Споры развиваются в сорусах.
10. Споры развиваются в коробочке на верхушке побега.
11. На заростке развиваются мужские и женские гаметы.
Задание №5 .
На интерактивной доске в Activstudio даны отделы растений: Мхи Папоротникообразные и Хвощи в хаотичном порядке. Необходимо при помощи ручки «перетянуть» признаки к нужному отделу.
Мхи
Хвощи
Папоротники
Заросток
Улиткообразно закрученные листья
Споры, коробочка со спорами
Сорусы, весенний побег
Летний побег
Ризоиды
Укороченный стебель
Водоносные клетки
Корневище
Заросток
На выполнение каждой группы задания дается 5 минут. Сигналом к концу работе звучит звонок из программы Activsuudio, после чего к интерактивной доске выходят учащиеся с каждой группы и, выполняют задание, данной группе на доске давая пояснение и комментарии по данному заданию.
IV.Для закрепления и подведения итогов урока проводится тест по теме «Споровые растения».
Тест по теме «Споровые растения»
1. К низшим растения относят:
А)хвощи
Б) мхи
В) водоросли
Г) папоротники
2. К систематическим категориям относят:
А)царство
Б)сообщество
В)флору
Г)отдел
3. Мхи отличаются от других растений тем, что
А) в их клетках происходит фотосинтез
Б) тело не имеет тканей и органов
В) корни уходят глубоко в почву
Г) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами.
4. Для папоротников характерно
А) цветение и образование семян
Б) размножение спорами
В) наличие зародыша у заростка
Г) обитание в водоемах
5. В половом размножении растений принимают участие:
А)гаметы
Б) споры
В) клетки листа
Г) корень
6.Что объединяет папоротники, хвощи и плауны с зеленными растениями
А) фотосинтез, происходящий в зеленных листьях
Б) размножение спорами и развитие проростка
В) имеют клеточное строение
Г) можно размножать семенами
7.Чем отличается внешнее строение папоротников от мхов?
А) имеют стебли, листья и корни
Б) у них есть ризоиды и корни
В) есть стебель, листья, ризоиды с корневищем.
Г) ничем не отличаются.
8.Из спор папоротника развиваются?
А) заросток в виде зеленной пластинки
Б) предростки в виде зеленных ветвящихся нитей
В) предростки в виде зеленой елочки
Г) молодой папоротник
9.У полевого хвоща споры образуются
А) на концах веточек зеленных надземных побегов
Б) на верхушке надземных розовато-бурых побегов
В) на любых надземных побегах
Г) на концах веточек зеленных подземных побегов
10. Папоротники имеют:
А) листья, корневище, листья, ризоиды
Б) надземный побег, корневище, корни, ризоиды
В) листья, корневище, корни
Г)корень, стебель, лист.
Ответы:1в,2а,г, 3г,4в,5а,6а,7а,8а,9а,10г.( ответы на интерактивной доске прикрытые шторкой)
V. Подведение и итогов теста.
VI. Ввод нового материала.
Учитель рассказывает об отделе голосеменные растения и его рассказ иллюстрируется слайдами.
1 слайд Деление семенных растений на голосеменных и покрытосеменных.
2 слайд Многообразие голосеменных растений.
3 слайд Многообразие покрытосеменных растений.
4 слайд Голосеменные и их название
Голосеменные - семена образуются в семяпочках, открыто лежащих на чешуйках шишек
5 слайд Общий план строения голосеменных растений.
6 слайд с вопросом : Чем отличаются голосеменные растения от споровых растений?( Голосеменные растения размножаются не спорами , а семенами.)
7 слайд Признаки голосеменных растений.
Размножение семенами.
Отсутствие цветков и плодов
Семена образуются в семяпочках лежащих открыто на чешуйках шишек
В сердцевине ствола смоляные канальцы
Листья видоизменены в хвою
8 слайд Представители голосеменных растений.
1.Ель
2. Сосна
3 .Туя
4.Кедр
5.Лиственница
6.Эфедра
7.Можевельник
8.Кипарис
9.Гигантская секвойя
10.Пихта
Между шестым и седьмым слайдом просмотр модели « Жизненный цикл растений» из электронного учебника «ФИЗИКОН. ОТКРЫТАЯ БИОЛОГИЯ».( Автор курса- Д.И. Мамонтов. Версия 2,6 2005 год)
VII. Закрепление материала проводится заполнением всем классом вначале в тетради , а затем и на доске следующей таблицы:
в пишите в соответствующую графу цифру:
Водоросли
Мхи
Папоротникообразные
Голосеменные
1,4,5,6,7
2,5,,7,8
3,5,7,11
9,10,11,12
1. Относятся к низшим растениями.
2. Тело разделено на стебли и листья.
3. В половом размножении необходимо развитие заростка.
4. Есть хроматофор.
5. Размножение бесполым, половым и вегетативным способом.
6. Оболочки покрыты слизью.
7. Размножение спорами.
8. Вместо корней ризоиды.
9. Размножение семенами.
10. Семя не имеет околоплодника.
11. В наличие все вегетативные органы , но отсутствует цветок.
12 . Семя развивается открыто на чешуйках шишек.
VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок и их анализ.