kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии на тему: "Отдел Голосеменные растения. Лабораторная работа №20 «Внешнее строение голосеменных растений» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с голосеменными растениями.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о высших растениях, на примере местных видов голосеменных растений, познакомиться с особенностями строения и условиями их жизни, выявить черты более сложной организации голосеменных по сравнению со споровыми растениями. Изучить представителей голосеменных, произрастающих в нашей местности; на примере сосны и ели рассмотреть условия жизни голосеменных;
  • продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, с объектами; продолжить развитие умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
  • формировать экологическую культуру у школьников; воспитать бережное отношение и любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии на тему: "Отдел Голосеменные растения. Лабораторная работа №20 «Внешнее строение голосеменных растений» 7 класс»

СИНЕКТИКАЛЫҚ БӨЛІМ (тақырып бойынша проблеманы анықтау және шешу)

§20(2012 7 класс). Отдел Голосеменные растения. Лабораторная работа №20

«Внешнее строение голосеменных растений»

Цель: познакомить учащихся с голосеменными растениями.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о высших растениях, на примере местных видов голосеменных растений, познакомиться с особенностями строения и условиями их жизни, выявить черты более сложной организации голосеменных по сравнению со споровыми растениями. Изучить представителей голосеменных, произрастающих в нашей местности; на примере сосны и ели рассмотреть условия жизни голосеменных;

  • продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, с объектами; продолжить развитие умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  • формировать экологическую культуру у школьников; воспитать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: коллекции голосеменных растений, флипчарт «Голосеменные» и видеоролик «Голосеменные» , оценочный лист ,учебник 7 класс стр 67



Что мы знаем?

(задание учащиеся готовят дома)

1 Задание: «Музыкальная кроробочка»(в коробочке даны листочки с вопросами , звучит музыка коробочка передается по рядам , музыка останавливается ученик достает задание с коробочки и дает ответ , при правильном ответе на оценочном листе ставит 1 если полный правильный ответ, 0,5 если ответ не точный,0 если нет ответа)

1.Что образуется из спор плаунов?

2. Назовите ткани, входящие в состав плаунов.

3. Как размножаются хвощи?

4. Где развиваются споры у папоротника?

5. Какой вид папоротника внесен в Красную книгу Казахстана?


  1. Как размножаются папоротники?

  2. В чем отличие высшых растений от нисших?

  3. Почему кукшкин лен относят к двудомным растениям?

  4. Какое значение имеет торф?

  5. Как прикрепляются мхи к почве?


  1. Почему сфагновый мох назван торфяным?

  2. Как называется наука , изучающая мхи?

  3. На каком побеге развиваются спороносные колоски хвоща?

  4. Как называются листья папоротника?

5.Каково строение папоротниковидных



2 Задание: «Чья ручка»(собираю ручку детей в однин пучок и достаю любую одну , хозяин ручки распределяет признаки хвощей по домам у доски Флипчарт.)

Определи в дом:

1.генеративный

2.вегетативные

3.выполняет функции роста

4.выполняет функцию размножения

5.клетки содержит хлорофилл

6.на конце побега колоски со спорангиями

7.на побеге мутовчатые ветви

8на побеге мутовчатые листья

9. клетки не содержит хлорофилл

10.побег имеет узлы и междоузлия














Весенний побег Летний побег


Изучение нового материала

1-қадам: «Изучение материала»

План:

-Кто такие Голосеменные растения?

-Почему они так называются?

-В чем их отличие?

Загадка:

«Зимой и летом одним цветом» «Что летом и зимой

в рубашке одной»



Задача нашего урока сегодня – на примере местных видов голосеменных растений познакомиться с особенностями строения и условиями их жизни, выявить черты более сложной организации голосеменных по сравнению со споровыми растениями.



Голосеменные – одна из древнейших групп растений, появились они около 400 млн. лет назад. Расцвет голосеменных пришелся на триасовый период. Судя по ряду признаков в это время на Земле был сухой и холодный период. Именно поэтому голосеменные имеют большое количество черт, характерных для засухоустойчивых растений. Современные голосеменные растения произошли, возможно, от ныне вымерших голосеменных папоротников. Скорее всего их полностью вытеснили более приспособленные к жизни предки современных голосеменных растений . В сего известно более 700 видов голосеменных. Всех голосеменных растений выделяют в классы



-А какие растения относятся к хвойным?

-У хвойных листья похожи на иголку, называется хвоей. Это сосна обыкновенная, ель, пихта, сосна кедровая, кипарис и другие.

- Где обитают эти растения?

- Хвойные леса называют Тайгой, которые распространены к югу от тундры. Эти леса идут непрерывной и широкой полосой от западных границ России до Восточной Сибири, занимая большую часть лесной зоны. Тайга протянулась с запада на восток более чем на 7000км.Почвы под таежными лесами относительно бедны питательными веществами, чем почвы под широколиственными лесами, тем более степями. Т от кто живет в восточной Сибири, хорошо знает лиственничный лес – светлый, полный солнца. Это- светлохвойная тайга. В европейской части страны тайга образована по большей части елью и сосной, хотя на крайнем северо-востоке можно встретить и некоторые другие хвойные деревья. Сибирская тайга преимущественно лиственничная, однако известную роль здесь играют и такие хвойные деревья, как сибирская сосна (кедр), сибирская пихта, обыкновенная сосна, сибирская ель.



видеоролик «Голосеменные растения »

электронная книга 7 класс




2-қадам: «Что мы поняли?»

Лабораторная работа №20

Цель: изучить внешнее строение сосны и ели, выяснить их строения.

Оборудование: гербарий голосеменных растений ель, сосна обыкновенная, лиственница, можжевельник, флипчарт, учебник стр.67-71 , лабораторная тетрадь.


Задание 1:Изучение внешнего строения побега сосны.

А) Рассмотрите побег, как располагаются листья –хвоинки?

Б) Каков внешний вид хвоинки?

В) Измерь длину одной хвоинки


Задание 1.(правильный ответ)

А)Располагаются на ветвях хвоинки попарно.

Б)Серо- либо сизовато-зелёные, как правило, слегка изогнутые, края мелкозубчатые.

В)У молодых деревьев хвоинки длиннее (5—9 см) , у старых короче (2,5—5).


Задание 2:Изучение внешнего строения побега ели.

Рассмотри хвою, определи ее расположение на побеге, длину хвоинки.



Задание 2:правильный ответ

Хвоинки у ели значительно короче, чем у сосны. Хвоя ели обыкновенной темно-зеленая, четырехгранная, остроконечная, блестящая. Листья одиночные, жесткие, игольчатые, длиной

до 2-2,5 см и толщиной 1-1,5 мм.


Задание 3:Сколько лет живет хвоя?

у ели……………..

у сосны………….

у лиственницы…


Ель Сосна Лиственница

Задание 3:правильный ответ

ели…5-7 лет

у сосны…2-3 года

у лиственницы… Кроны лиственниц осенью желтеют, а затем вся хвоя опадает





Задание 4: Определи растения по описанию хвои и шишек.

А) Хвоя мягкая, расположена пучками в виде светло-зеленых кисточек, на зиму опадает. Шишки округлые………….

Б) Хвоя расположена на ветвях одиночно, плоская , до 3 см длины, тупая , имеет с нижней стороны две продольные светлые полоски. Не опадает на зиму. Шишка стоит вертикально и не опадает целиком, а постепенно рассыпается на чешуйки………………..

В) Хвоя игловидная, колючая, расположена одиночно . Шишка в виде мягких шаровидных синих ягод, покрытых восковым налетом ………..

Задание 4: правильный ответ

А) Лиственница Б) Ель В) Можжевельник

Вывод:

1.Какие вегетативные органы имеются у хвойных растений?

2.В чем состоят особенности голосеменных от других высших растений



Вывод:

  1. Корень, стебель, лист- хвоинки.

  2. Листья голосеменных значительно отличаются от других групп растений по форме и размерам :листья – хвоинки.Размножение семенами является их основным отличием от споровых.















3-қадам: «Закрепление»

Заполнить таблицу :даны слова в разброс , ученики должны правильно внести в таблицу:

Расположение хвоинок на побеге, по 2 на побеге, продолжительность жизни хвоинок, 2-3 года, орган размножения ,длина хвоинок, внешний вид хвоинки, шишка; 5-7см ;шишка ;темно-зеленая, четырехгранная, остроконечная, блестящая ;серо- либо сизовато-зелёные, как правило, слегка изогнутые, края мелкозубчатые; 5-7 лет , по 1 на побеге .

Признаки сравнения

Ель

Сосна
























4-қадам: «Что мы узнали»

Итог урока : на оценчном листе посчитали свои баллы.Выставляем оценки.

1Музыкальная коробочка

2.«Чья ручка»

3.Внешнее строение сосны

4.Внешнее строение ели

5.Живет хвоя

6Хвойное растение

7Вывод

Заполни таблицу

-










5-қадам: «Дом.задание»

Дом. задание: § 20 стр.67-68

Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учещегося стр.11





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Берзимбетова Рахат Мактабековна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Отдел Голосеменные растения "
    ["seo_title"] => string(33) "otdiel-golosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "241324"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445232828"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку биологии в 7 классе "Отдел голосеменные растения" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-v-7-klassie-otdiel-gholosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412499240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства