kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отдел Голосеменные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны».

Цель: Показать приспособленность строения семян к обеспечению наиболее благоприятных условий для размножения голосеменных растений, обусловленность структуры и их положение в окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование представления о видах голосеменных растений; характер условий необходимых для жизнедеятельности хвойных растений;
  • Воспитание бережного отношения к природе; экологическое воспитание;
  • Развитие наблюдения, логического мышления, определение растений по основным признакам.

Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: микроскопы, гербарные экземпляры голосеменных растений, микропрепарат «Хвоя сосны»

I. Организационный момент.

Приветствие класса. Метод: «Круг радости», ученики поворачиваются к соседу по парте, желают друг другу всего хорошего и пожимают руки. Далее ученики самостоятельно оценивают свою готовность к уроку, после того, как учитель задает вопрос «Кто сегодня чувствует себя готовым на.5.4.3.и тд., класс поднимает руки в зависимости от своей готовности.

II. Операционный момент

1.Проверка домашнего задания.

Начинается с опроса по прошедшей теме: «Общая характеристика папоротниковидных растений»

  1. Каково строение папоротника? (Имеет хорошо развитое корневище, внизу от корневища отходят придаточные корни, вверху-листья, у травянистых папоротников нет надземных стеблей).
  2. Где растут папоротники? (Растут папоротники во влажных тенистых местах, под пологом леса и по сырым оврагам).
  3. Какие листья у папоротника? Как они называются? (Листья крупные, перисто-рассечённые. Их называют- Вайями).
  4. Где развиваются споры? (Листья образуют споры и участвуют в размножении).
  5. Каким образом размножаются папоротники? (Размножаются папоротниковидные растения 3 основными путями: вегетативный, половой, бесполый).
  6. Какой вид папоротника внесен в Красную книгу? (Щитовник мынжилкенский).

СЛАЙД 1-5. Выполнение тестового задания.

1. К папоротникообразным не относится:

А) хвощ         

Б) плаун

В) сфагнум

2.Какие признаки характерны для папоротников?

А) наличие слоевища, ризоидов

Б) наличие стебля, листьев

В) наличие стебля, листьев, корня.

3.У взрослого растения папоротника образуются:

А) споры

Б) яйцеклетки

В) сперматозоиды

4.Вода необходима папоротникам для:

А) передвижения

Б) размножения

В) дыхания

5.Правильная последовательность стадий развития папоротника:

А) взрослое растение – заросток – споры - проросток

Б) взрослое растение – споры – заросток – проросток

В) заросток – споры – взрослое растение – проросток. 

6.К папоротникообразным относится:

А) кукушкин лён       

Б) плаун

В) риччия

7.Вайями называют:

А) корневища папоротников

Б) побеги папоротников

В) рассечённые листья папоротников

8.Что развивается у папоротников в спорангиях:

А) семена

Б) пыльца

В) споры

9.В каких условиях растут папоротникообразные?

А) где холодно и влажно

Б) где сухо и солнечно

В) во влажных и тенистых местах

10.Древние папоротники образуют залежи:

А) гранита

Б) каменного угля

В) торфа

Ученики завершают тест и обмениваются в парах тетрадями, идет обсуждение и проверка правильных ответов.

Оценивание: 0-1ош.–«5»;2ош.-«4»; 3-4ош.-«3»;более 4ош.-«2».

III. Изучение нового материала.

СЛАЙД 6.

На слайде показаны 4 растения, необходимо определить какое из 4 растений-лишнее, обосновать ответ. Оставшиеся 3 относятся к новой теме, ученики называют к какому отделу растений их относят.

(1.Ель; 2.Сосна; 3.Папоротник; 4.Кедр. Лишнее под № 3-Папоротник, №1,2,4-это растения Отдела Голосеменные (Хвойные)).

Учитель озвучивает название новой темы.

Актуализация знаний.

Обсуждение с классом: Почему хвойные растения получили название «Голосеменные растения»? Каких представителей голосеменных вам известны? Где их можно встретить? Какова особенность хвойных растений?

1.Изучение многообразия растений отдела голосеменные и их строения.

СЛАЙД 7.

Учитель рассказывает о предках Голосеменных растений. (Предки Голосеменных: древнейшие представители отдела папоротниковидных. Именно среди них есть разноспоровые древовидные формы с вторичной древесиной, которые могли дать начало голосеменным. Голосеменные произошли не от настоящих (типичных) папоротников, но от одной из боковых разноспоровых ветвей древнейших папоротниковидных растений.)

Учитель дает задание, начертить таблицу:

Основные признаки хвойных растений

Значение хвойных растений

Представители хвойных растений

Ученики в слух по очереди читают материал учебника, в ходе чтения записывают необходимые данные в таблицу.

IV. Закрепление знаний.

«Разгадай кроссворд». На интерактивной доске, с помощью флипчарта составлен кроссворд, состоящий из 8 вопросов.

Как работает: Ученикам необходимо правильно ответить на вопрос, тот, кто отвечает 1-ым, подходит и записывает ответ.

V. Выполнение лабораторной работы № 20 «Внешнее строение голосеменных растений»; № 21 «Изучение строения шишек и семян хвойных растений».

VI. Домашнее задание.

Приготовить сообщение на выбор: «Хвойные леса», «Животный мир хвойных лесов».

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отдел Голосеменные растения »

Тема: «Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны».

Цель: Показать приспособленность строения семян к обеспечению наиболее благоприятных условий для размножения голосеменных растений, обусловленность структуры и их положение в окружающей среде.

Задачи:

  • Формирование представления о видах голосеменных растений; характер условий необходимых для жизнедеятельности хвойных растений;

  • Воспитание бережного отношения к природе; экологическое воспитание;

  • Развитие наблюдения, логического мышления, определение растений по основным признакам.

Межпредметные связи: биология, география, экология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: микроскопы, гербарные экземпляры голосеменных растений, микропрепарат «Хвоя сосны»

I. Организационный момент.

Приветствие класса. Метод: «Круг радости», ученики поворачиваются к соседу по парте, желают друг другу всего хорошего и пожимают руки. Далее ученики самостоятельно оценивают свою готовность к уроку, после того, как учитель задает вопрос «Кто сегодня чувствует себя готовым на...5..4..3..и тд., класс поднимает руки в зависимости от своей готовности.

II. Операционный момент

1.Проверка домашнего задания.

Начинается с опроса по прошедшей теме: «Общая характеристика папоротниковидных растений»

  1. Каково строение папоротника? (Имеет хорошо развитое корневище, внизу от корневища отходят придаточные корни, вверху-листья, у травянистых папоротников нет надземных стеблей).

  2. Где растут папоротники? (Растут папоротники во влажных тенистых местах, под пологом леса и по сырым оврагам).

  3. Какие листья у папоротника? Как они называются? (Листья крупные, перисто-рассечённые. Их называют- Вайями).

  4. Где развиваются споры? (Листья образуют споры и участвуют в размножении).

  5. Каким образом размножаются папоротники? (Размножаются папоротниковидные растения 3 основными путями: вегетативный, половой, бесполый).

  6. Какой вид папоротника внесен в Красную книгу? (Щитовник мынжилкенский).

СЛАЙД 1-5. Выполнение тестового задания.

1. К папоротникообразным не относится:

А) хвощ

Б) плаун

В) сфагнум

2.Какие признаки характерны для папоротников?

А) наличие слоевища, ризоидов

Б) наличие стебля, листьев

В) наличие стебля, листьев, корня.

3.У взрослого растения папоротника образуются:

А) споры

Б) яйцеклетки

В) сперматозоиды

4.Вода необходима папоротникам для:

А) передвижения

Б) размножения

В) дыхания

5.Правильная последовательность стадий развития папоротника:

А) взрослое растение – заросток – споры - проросток

Б) взрослое растение – споры – заросток – проросток

В) заросток – споры – взрослое растение – проросток.

6.К папоротникообразным относится:

А) кукушкин лён

Б) плаун

В) риччия

7.Вайями называют:

А) корневища папоротников

Б) побеги папоротников

В) рассечённые листья папоротников

8.Что развивается у папоротников в спорангиях:

А) семена

Б) пыльца

В) споры

9.В каких условиях растут папоротникообразные?

А) где холодно и влажно

Б) где сухо и солнечно

В) во влажных и тенистых местах

10.Древние папоротники образуют залежи:

А) гранита

Б) каменного угля

В) торфа

Ученики завершают тест и обмениваются в парах тетрадями, идет обсуждение и проверка правильных ответов.

Оценивание: 0-1ош.–«5»;2ош.-«4»; 3-4ош.-«3»;более 4ош.-«2».

III. Изучение нового материала.

СЛАЙД 6.

На слайде показаны 4 растения, необходимо определить какое из 4 растений-лишнее, обосновать ответ. Оставшиеся 3 относятся к новой теме, ученики называют к какому отделу растений их относят.

(1.Ель; 2.Сосна; 3.Папоротник; 4.Кедр. Лишнее под № 3-Папоротник, №1,2,4-это растения Отдела Голосеменные (Хвойные)).

Учитель озвучивает название новой темы.

Актуализация знаний.

Обсуждение с классом: Почему хвойные растения получили название «Голосеменные растения»? Каких представителей голосеменных вам известны? Где их можно встретить? Какова особенность хвойных растений?

1.Изучение многообразия растений отдела голосеменные и их строения.

СЛАЙД 7.

Учитель рассказывает о предках Голосеменных растений. (Предки Голосеменных: древнейшие представители отдела папоротниковидных. Именно среди них есть разноспоровые древовидные формы с вторичной древесиной, которые могли дать начало голосеменным. Голосеменные произошли не от настоящих (типичных) папоротников, но от одной из боковых разноспоровых ветвей древнейших папоротниковидных растений.)


Учитель дает задание, начертить таблицу:

Основные признаки хвойных растений

Значение хвойных растений

Представители хвойных растений

Ученики в слух по очереди читают материал учебника, в ходе чтения записывают необходимые данные в таблицу.

IV. Закрепление знаний.

«Разгадай кроссворд». На интерактивной доске, с помощью флипчарта составлен кроссворд, состоящий из 8 вопросов.

Как работает: Ученикам необходимо правильно ответить на вопрос, тот, кто отвечает 1-ым, подходит и записывает ответ.

V. Выполнение лабораторной работы № 20 «Внешнее строение голосеменных растений»; № 21 «Изучение строения шишек и семян хвойных растений».

VI. Домашнее задание.

Приготовить сообщение на выбор: «Хвойные леса», «Животный мир хвойных лесов».

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Понравился ли вам урок? Чем? Что было интересно?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отдел Голосеменные растения

Автор: Кольченко Анастасия Александровна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку биологии в 7 классе "Отдел голосеменные растения" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-v-7-klassie-otdiel-gholosiemiennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116472"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412499240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "урок на тему "Отдел голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(43) "uroknatiemuotdielgholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285121"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454088047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок " Голосеменные растения""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_golosiemiennyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "396689"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488301969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Урок биологии на тему: "Отдел Голосеменные растения. Лабораторная работа №20  «Внешнее строение голосеменных  растений» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(124) "urokbiologhiinatiemuotdielgolosiemiennyierastieniialaboratornaiarabota20vnieshnieiestroieniiegholosiemiennykhrastienii7klass"
    ["file_id"] => string(6) "292085"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства