kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие на тему: "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат:

научиться устанавливать сходство гриба с растениями и животными, описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень, пояснять их примерами.

Задачи урока:
Воспитывающая -стимулировать стремления к интеллектуальному развитию; воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.
Развивающая - развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию.

Обучающая -раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие на тему: "Грибы"»

Тема урока: Грибы. Многообразие грибов, виды грибов

Цель урока (для учителя): сформировать представления о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы.
Планируемый результат:

научиться устанавливать сходство гриба с растениями и животными, описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Определять место представителей царства Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды грибов. Характеризовать питание грибов. Давать определения терминам: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», грибокорень, пояснять их примерами.

Задачи урока:
Воспитывающая - стимулировать стремления к интеллектуальному развитию; воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.
Развивающая - развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию.

Обучающая - раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные).

Оборудование: муляжи грибов.

Ход урока

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

Ребята, а что вы знаете о грибах из начальной школы? (ответы детей)

А какие задачи стоят сегодня перед нами? Определим основные вопросы урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока)

Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много узнать на уроке.

Для того чтобы раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные), нам потребуется научиться находить необходимую информацию, воспитать культуру общения при работе в группах, развивать произвольного внимания и память, познавательные интересы и инициативу – это задачи нашего урока.

3.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Кое-что о грибах вы уже знаете, но многое вам еще предстоит узнать. Предложите свои варианты, что нам поможет узнать больше о грибах.

Грибы мы будем изучать по определенному плану.

Учащиеся вместе с учителем составляют план.

Записывают в тетрадях.

1) многообразие видов, знакомые виды грибов.

2) внешнее строение тела гриба, его части, способы размножения

3) признаки, сходство гриба с растениями и животными

4) тип питания, «сапротроф», «паразит», «симбионт», «хищник», грибокорень

5) роль в природе и в жизни человека

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Представитель каждой группы отвечает на свой вопрос.

По ходу ответа все учащиеся делают краткие записи в тетрадях.

Примерные ответы учеников

  1. Около 100000 видов, наука – микология, низшие и высшие грибы, перечисляют 2-3 вида знакомых грибов, показывают грибы на муляжах.

  2. Рисунок гриба с обозначениями, размножение бесполое и половое.

  3. Признаки растений:

наличие хорошо выраженной клеточной стенки,

подвижность в вегетативном состоянии,

размножение спорами,

неограниченный рост,

поглощение пищи путем осмоса.

Признаки животных:

гетеротрофность,

наличие в клеточной стенке хитина,

отсутствие в клетке пластид и фотосинтезирующих пигментов,

накапливание гликогена как запасного вещества,

образование и выделение продукта жизнедеятельности – мочевины

  1. Грибы-гетеротрофы всасывают органические вещества поверхностью гифов. Грибы-сапротрофы питаются органическими соединениями мертвых организмов. Грибы-паразиты используют для питания живые ткани организма хозяина. Грибы-хищники - отличительной чертой этой своеобразной группы является особый способ питания - хищнический. Грибы ловят и умерщвляют микроскопических животных с помощью специальных ловчих аппаратов. Грибы-симбионты живут во взаимополезном сожительстве с зелеными растениями. Симбиоз шляпочных грибов с деревьями — срастание гифов грибов с древесными корнями и образование грибокорня.

  2. Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе, в разложении остатков животных и растений, попадающих в почву, образовании в почве органического вещества, повышении плодородия почвы.

Одно из выдающихся достижений ХХ века - открытие антибиотиков. Первый антибиотик, получивший широкое применение в практике, был пенициллин - продукт жизнедеятельности одного из видов грибов - пенициллов. В медицине широко применяют препараты из спорыньи. При помощи гриба черной плесени в промышленном масштабе получают лимонную кислоту. Дрожжевые грибы имеют огромное значение, их используют при пивоварении, хлебопечении, виноделии.

Сообщение учащегося

В годы Великой Отечественной войны благодаря ученым – медикам появилось лекарство пенициллин. При его помощи было спасено миллионы раненых и больных. Первый антибиотик был открыт в 1928 г. А. Флемингом, а десять лет спустя Г. Флори и его коллеги из Оксфордского университета выделили чистый пенициллин, производство которого было развернуто в США во время второй мировой войны. В 1945 г. Г. Флори, А. Флемингу и Э. Чейну была присуждена Нобелевская премия за открытие пенициллина и выделение его в чистом виде. Некоторые пенициллы придают специфический запах и вкус некоторым сортам сыра. Именно им человечество обязано двумя превосходными сырами – рокфором и камамбером.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполните тест (задания на слайдах 1-5), проверьте свои ответы А1.

Грибы питаются:

1 – только путём фотосинтеза;

2 – готовыми органическими веществами;

3 – только органическими веществами живых организмов;

4 – только поселяясь на продуктах питания.

А2. Грибы размножаются:

1 – спорами;

2 – семенами;

3 – частью корня;

4 – частью стебля.

А3. Грибы не способны к фотосинтезу, потому, что:

1 – они живут в почве;

2 – не имеют хлорофилла;

3 – паразитируют на других живых организмах;

4 – имеют небольшие размеры

А4. Грибы-паразиты:

1 образуют на свету органические вещества;

2 – поселяются на продуктах питания;

3 – поселяются на других живых организмах;

4 – питаются готовыми органически веществами.

А5. К какой группе грибов относится мукор:

1 – сапрофиты;

2 – паразиты;

3 – ядовитые;

4 – съедобные.

7.Включение в систему знаний повторения.

Почему грибы нельзя отнести к царству растений?

Почему грибы хотели отнести к царству животных?

Почему выделили в особое, самостоятельное царство?

Какое строение имеет большинство грибов? Что такое гифы?

Кем являются грибы по способу питания? Почему вы так решили? Свой ответ поясните.

Каково значение грибов в жизни человека? Какие съедобные грибы вы знаете? Приведите 3-4 примера.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, урок подходит к концу. Вспомните, где у вас были ошибки, восполнили ли мы пробелы в своих знаниях?

Учащиеся отвечают по следующей схеме.

У меня была ошибка в _________, теперь я понял (а) (знаю), что _________.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Домашнее задание.

№ 50





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - путешествие на тему: "Грибы"

Автор: Бурнашева Земфира Шаукатовна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок – путешествие  в 5-6 И классе «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с грибами» "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-putieshiestviie-v-5-6-i-klassie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies-znakomstvo-s-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "233124"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443009671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemusostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "287744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454519266"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Согласные звуки [ г ], [ г, ]. Буквы Г,г""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_g_gh"
    ["file_id"] => string(6) "379020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484322978"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок " Путешествие по лесу""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "413396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493974018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства