Просмотр содержимого документа
«Урок "Птицы нашего края"»
Урок по теме: «Птицы леса»
Цель:прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, учить распознавать птиц родного края.
Коррекционная направленность урока заключается в том, что дети общаются, учатся правильно и красиво говорить, что способствует их социализации в обществе.
Оборудование:проектор, компьютер.
Ведущий (учитель)Внимание! Внимание! Начинаем нашу радиопередачу: «Птицы — наши верные друзья». Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародилось у людей при взгляде на птиц. Мы рады, что к нам пришли пернатые друзья. Сейчас перед вами выступит цапля.
Цапля. Дорогие ребята!На прошлом уроке вы изучили тему «Птицы водоёмов»
Давайте попробуем ответь на вопросы, кто первый дозвониться к нам на передачу и правильно ответит ,получит приз в виде хорошей оценки.
1.Какие особенности строения у птиц живущих в воде и обитающих около воды ?
2.Назовите водоплавающих птиц.
3.Какие птицы водоёмов обитают в нашем крае?
Большое спасибо за внимание. Передаю микрофон ведущему.
Ведущий.Итак,уважаемые радиослушатели,перейдём к лесным обитателям. Первым выступает грач. Про него говорят–птица весенняя.Грачи первыми прилетают из теплых стран и считаются вестниками весны.
Грач. Мы спешим к вам, ребята. Весна идет. Пора браться за дела, заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов. Наша любимая пища-личинки насекомых,червяки.Мы приносим пользу человеку-уничтожаем вредных насекомых,которые первыми вылезают на свет после зимовки.
Ведущий. Спасибо.А вот дятелперед микрофоном.
Дятел. Мой клюв, как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье.Я –лесной доктор.Простукиваю деревья и определяю,где спрятались насекомые.От меня польза человеку- я лес берегу.
Ведущий. СпасибоСейчас перед вами выступит сразу четыре птицы: сова,синица ,кукушка и скворец.
Сова. Я съедаю за ночь 7—8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год
10 000 мышей и, таким образом, спасла 20 тонн зерна.Я ночная хищная птица.Полёт мой бесшумный,лицевой диск хорошо улавливает звуки.Берегитесь грызуны!
Синица. Я, синица, круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, ребята, то умерли бы мы от голода. Спасибо вам за птичьи «столовые».Какая я ? Меня легко узнать-желтая грудка с черным галстуком,на голове шапочка.И пою я очень красиво-тью,тью.
Скворец. Мы, скворцы, поедаем много майских жуков, слизней, бабочек и других вредных насекомых.А какие мы певцы.Нас слышно далеко.В честь нас люди даже домики назвали «скворечники».
Кукушка. Я, кукушка, съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки- капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки , 4 паука и много муравьиных яиц.Вот такая от меня польза.А вред?Да я плохая мать.Но это на первый взгляд.Я ведь думаю о своих малышах,в лесу без присмотра не оставляю.всё стремлюсь кому –нибудь на воспитание подкинуть.!Да и голодными они не остаются. Самый лучший червячок их .А вы говорите-плохая!
Ведущий. Спасибо за такое интересное выступление.
А сейчас ,дорогие радиослушатели ,мы проведем викторину «Знаешь ли ты птиц леса?»
1 Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
3. Какая из наших птиц бесшумнее всех летает?(сова)
4. Какой обитатель леса поёт самую красивую песню?(соловей)
Ведущий.Внимание! Внимание!
Слушайте наши новости из птичьего городка! Весенняя гололедица еще угрожает птицам В птичьих столовых «людно». Синицы шлют благодарность ученикам школы за кормушки,полные едыВот подошла к концу наша радиопередача. Что вы узнали нового о птицах?