kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Водоёмы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим на примере урока окружающего мира.

Тема: «Водоёмы нашего края».

Цели: Дать характеристику особенностей образа жизни различных животных и растений в водоёмах нашего края.

Решаемые на уроке проблемы: познакомить с многообразием видов животных и растений в водоёме, почему надо охранять водоемы

             Указать особенности развития водного мира Курганской области;

             Обратить внимание на взаимосвязь живой и не живой природы.

Оборудование: иллюстрации, презентация по данной теме.

Ход урока:

I.  Мотивация (самоопределение) к учебной   деятельности.

-У нас урок окружающего мира. Каким бы вы хотели видеть наш урок? Ответы детей.

II.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала – характеристика форм поверхностей земли.

Формы работы: коллективный опрос, работа по карточкам, иллюстративным пособиям.

III. Причины и выход из затруднения.

  1. Понятие «водоём».

Углублённые участки поверхности земли, заполненные водой?

Тема нашего урока: «Водоемы нашего края». Как вы думаете, почему именно такое название.

  1. Характеристика водоёмов.

Работа с иллюстрациями и слайдами.

Слайд 1.

Можно использовать музыкальные средства, для создания эмоционального образа.

  1. Водоёмы Курганской области.
  2. Изучение животного и растительного мира водоёмов родного края.

 Слайд 2.

Самые крупные реки: Тобол, Исеть, Миасс.

Слайд 3.

Полюбуйтесь на репродукцию лесного пейзажа В.Поленова «Заросший пруд».

5. Творческая деятельность. Собрать пословицу из кусочков, обдумать и объяснить. « Лес и вода – родные брат и сестра».

IV. Реализация построенного проекта.

В ходе урока показ, какие животные обитают на данной территории края, обратить внимание на значимость этого животного в природе. На научные характеристики и образно-иллюстративный материал. Мы создаём у ребёнка многогранный образ изучаемых объектов. Климат.

Загадки, пословицы, рассказы о данном животном или растении.

Работа детей в группах. Выступление представителей в каждой группе(6).

Слайд 4. Виды рыб.

Слайд 5. Водные растения.

Слайд 6. Физ. Минутка.

Слайд 7. Животные.

Слайд 8. Насекомые

Слайд 9.Земноводные и пресмыкающиеся.

Слайд 10.Птицы.

6. Взаимосвязь водоёмов в природе и в жизни людей.

Слайд 11.

Включение в систему знаний и повторение.

7. Проводится игра (Где кто живёт?)

Детям предлагается модель водоёма и комплект открыток животных и растений. Надо всем найти своё место. Взаимосвязь между животными и растениями и средой их обитания.

V.  Самооценка.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

 Вывод.

Таким образом, при установлении и реализации межпредметных связей на том или ином уровне необходимо:

  • Исходя из темы чётко формулировать учебно-познавательную цель, развивающие, воспитательные, которые направлены на усвоение знаний изучаемой темы.
  • Обеспечивать активность учащихся по применению знаний из других предметов.
  • Уметь делать выводы.
  • Нацеливать ребёнка на обобщение, на определённые разделы материала в разных дисциплинах.

Целесообразно использовать разные формы организации обучения.

Урок-экскурсия, урок - путешествия, комплексное домашнее задание.

Таким образом, межпредметные связи являются основой знаний в интеграции обучении учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Водоёмы нашего края"»

Водоёмы  Курганской области

Водоёмы Курганской области

Озеро Океан Река Водоёмы Пруд Море ? Болото

Озеро

Океан

Река

Водоёмы

Пруд

Море

?

Болото

В. Поленов «Заросший пруд»

В. Поленов «Заросший пруд»

ЩУКА ОКУНЬ ЛИНЬ ЕЛЕЦ

ЩУКА

ОКУНЬ

ЛИНЬ

ЕЛЕЦ

Водные растения Ряска Рогоз Стрелолист Камыш Кувшинка

Водные растения

Ряска

Рогоз

Стрелолист

Камыш

Кувшинка

Физминутка На болоте три подружки – Три зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Лапками топали, Лапками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Вам, друзья, физкультпривет!

Физминутка

На болоте три подружки –

Три зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Вам, друзья, физкультпривет!

Животные ондатра бобр выхухоль

Животные

ондатра

бобр

выхухоль

Насекомые Жук-плавунец Водомерка Гладыш Стрекоза

Насекомые

Жук-плавунец

Водомерка

Гладыш

Стрекоза

Земноводные  и пресмыкающиеся Жаба Лягушка Уж Улитка

Земноводные и пресмыкающиеся

Жаба

Лягушка

Уж

Улитка

Птицы Журавль Серый гусь Цапля Камышовка

Птицы

Журавль

Серый гусь

Цапля

Камышовка

Птицы Кулик Куропатка Чибис

Птицы

Кулик

Куропатка

Чибис

Выпь

Выпь

ЗНАЧЕНИЕ ВОДОЁМА ИСТОЧНИК ВОДЫ  ДОМ ДЛЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ  МЕСТО ОТДЫХА ЛЮДЕЙ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ РАЗВЕДЕНИЕ РЫБЫ

ЗНАЧЕНИЕ ВОДОЁМА

ИСТОЧНИК ВОДЫ

ДОМ ДЛЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

МЕСТО ОТДЫХА ЛЮДЕЙ

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

РАЗВЕДЕНИЕ РЫБЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Водоёмы нашего края"

Автор: Берсенёва Наталья Алексеевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Водные богатства родного края"
    ["seo_title"] => string(33) "vodnyie-boghatstva-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "274801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452444040"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методическая разработка урока  по окружающему миру в 4 классе " Водоёмы нашего края""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapookruzhaiushchiemumiruv4klassievodoiomynashieghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "262396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449325349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок и презентация по теме: "Водоёмы нашего края" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-i-priezientatsiia-po-tiemie-vodoiomy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "163656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422525633"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Занятие "Наш край" "
    ["seo_title"] => string(19) "zaniatiie-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "185897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426252296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства