kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Позвоночные животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Позвоночные животные», урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомятся  с животными, их многообразием и значением в природе.                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Позвоночные животные»»

Анотация

Урок по теме «Позвоночные животные», урок открытия новых знаний.Учащиеся знакомятся с животными , их многообразием и значением в природе.

























Конспект урока по биологии для учащихся 5 класса

учителя биологии и химии МБОУСОШ №32 Поповой Г.Г

Белоглинского района Краснодарского края


Технологическая карта урока


Тема урока: Позвоночные животные

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цели урока: сформировать представления о представителях царства Животные, их особенностях строения, классификации; Развивать умение выделять их из мира живой природы. Научить видеть связь этих организмов с природой.


Планируемый результат:


1. Личностные:

-Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

-эстетическое отношение к живым объектам


2. Метапредметные

-давать определения понятиям

-наблюдать, делать выводы и заключения

-находить информацию в тексте учебника


3. Предметные:

-выделение существенных признаков биологических объектов

-определение принадлежности объектов к определённой систематической группе

-овладение методами биологической науки


Задачи урока:

Обучающая: научить отличать животных от представителей других царств природы

Развивающая: развивать умение работать с текстом и рисунками учебника

Воспитывающая: формировать познавательный интерес учащихся, способствующий изучению живой природы.


УУД

1Личностные: формирование любви к природе

2.Коммуникативные: умение работать в группах, строить рабочие отношения друг с другом

3.Регулятивные:развитие регуляции учебной деятельности

4.Познавательные:умение давать определения понятиям, делать выводы и обобщения, умение наблюдать за живыми объектами.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас снова

На доске изображение богини Фауны, окружен

ной представителями животных разных

классов

«Ребята, вы знаете, кто это?» учитель корректирует рассказ детей

«В древнегреческой мифологии

Фауна – богиня лесов и полей,

Покровительница животных, объединенных в царство животных(более1,5 мл видов).На прошлых уроках мы говорили о царствах Бактерий, Грибов, Растений. Хотите узнать, чем Животные отличаются от них? Как вы думаете? Учитель корректирует ответы

Ребята, так с кем мы будем знакомиться на уроке. Какова цель нашего урока

Приветствуют учителя. Проверяют

свою готовность к уроку, настраиваются

на работу. Изучает слайды на экране, анализирует информацию, формулирует ответ

Дети отвечают

1питаются готовыми веществами

2.ведут активный образ жизни

3.имеют органы чувств

Дети дают ответ, формулируют тему и цель урока

Сотрудничество с учителем. Самоопределение, пла

нирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Устный опрос

1.Какие царства природы выделяют

2.Какая наука изучает бактерии

3.Назовите признаки бактерий

4.Как называется наука о грибах

5.назовите главную часть гриба

6Какая наука изучает растения

7.Какая наука изучает животных

Проверка творческих заданий

(мои любимые домашние питомцы)

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга



Рассказывают о своих домашних животных

Регулятивные УУД регуляция деятельности

Познавательные УУД: анализ, обобщение, классификация. Осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения, умение слушать других

3.Осмысление нового материала

Проблемный вопрос.

Ребята, а где живут животные? Зачем нужно их изучать?Достаточно ли у вас знаний ? Что нам поможет в этом

Давайте выполним следующее задание

Дети работают в парах

Давайте распределим карточки с названиями животных на 4 группы; каждая группа среда обитания

Продолжение составления схемы

Животные


Одноклеточные Многоклеточные

(беспозвоночные) (позвоночные)

А какие животные называются позвоночными

Работа с книгой рисунки на стр 97


Ответы детей (суша, вода – везде)


Дети распределяют животных по группам.; один из учеников объясняет свой выбор



Дети формулируют определение, приводят примеры

животных

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия


Коммуникативные: умение работать в паре, слушать друга



Познавательные УУД:

классификация ,распределение по группам.

Физкультминутка

Раз-подняться, подтянуться

Два-нагнуть и разогнуться

Три-в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять-руками помахать

Шесть - на место тихо сесть

Повторяют действия учителя


6.Первичное закрепление

Работа в в рабочей тетради по заданиям

Учащиеся выполняют задания в тетради

После выполнения задания идет его проверка

Регулятивные УУД:

Контроль,

Коррекция

Оценка

7.Вторичное закрепление

Отгадай загадки


Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами(еж)


Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке – золотой

Хвост пушистый и большой (лиса)

Отвечают на вопросы

ПознавательныеУУД: анализируют, обобщают, слушают, дают оценку

КоммуникативныеУУД: координирование в сотрудничестве разных позиций

8 Рефлексия

«Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказывать своё мнение

«Большой»-для меня было важным и интересным….

«Указательный»-по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

«Средний»-мне было трудно( мне не понравилось)

«Безымянный»-моя оценка психологической атмосферы.

«Мизинец»-для меня было недостаточно…

Подведение итогов урока.

Стр. 97-99

Участвуют в составлении

рейтинга успешности

РегулятивныеУУД:

контроль,

-оценка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Позвоночные животные»

Автор: Попова Галина Григорьевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Позвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_pozvonochnye_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "495680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547660118"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по биологии на тему "Позвоночные животные. Рыбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_biologhii_na_tiemu_pozvonochnyie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "457108"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518533294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Движение позвоночных животных "
    ["seo_title"] => string(36) "dvizhieniie-pozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "164225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422613264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по биологии на тему: "Дыхание животных" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-dykhaniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "217651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433414857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства