kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Позвоночные животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Позвоночные животные», урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомятся  с животными, их многообразием и значением в природе.                            

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Позвоночные животные»»

Анотация

Урок по теме «Позвоночные животные», урок открытия новых знаний.Учащиеся знакомятся с животными , их многообразием и значением в природе.

























Конспект урока по биологии для учащихся 5 класса

учителя биологии и химии МБОУСОШ №32 Поповой Г.Г

Белоглинского района Краснодарского края


Технологическая карта урока


Тема урока: Позвоночные животные

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цели урока: сформировать представления о представителях царства Животные, их особенностях строения, классификации; Развивать умение выделять их из мира живой природы. Научить видеть связь этих организмов с природой.


Планируемый результат:


1. Личностные:

-Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

-эстетическое отношение к живым объектам


2. Метапредметные

-давать определения понятиям

-наблюдать, делать выводы и заключения

-находить информацию в тексте учебника


3. Предметные:

-выделение существенных признаков биологических объектов

-определение принадлежности объектов к определённой систематической группе

-овладение методами биологической науки


Задачи урока:

Обучающая: научить отличать животных от представителей других царств природы

Развивающая: развивать умение работать с текстом и рисунками учебника

Воспитывающая: формировать познавательный интерес учащихся, способствующий изучению живой природы.


УУД

1Личностные: формирование любви к природе

2.Коммуникативные: умение работать в группах, строить рабочие отношения друг с другом

3.Регулятивные:развитие регуляции учебной деятельности

4.Познавательные:умение давать определения понятиям, делать выводы и обобщения, умение наблюдать за живыми объектами.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас снова

На доске изображение богини Фауны, окружен

ной представителями животных разных

классов

«Ребята, вы знаете, кто это?» учитель корректирует рассказ детей

«В древнегреческой мифологии

Фауна – богиня лесов и полей,

Покровительница животных, объединенных в царство животных(более1,5 мл видов).На прошлых уроках мы говорили о царствах Бактерий, Грибов, Растений. Хотите узнать, чем Животные отличаются от них? Как вы думаете? Учитель корректирует ответы

Ребята, так с кем мы будем знакомиться на уроке. Какова цель нашего урока

Приветствуют учителя. Проверяют

свою готовность к уроку, настраиваются

на работу. Изучает слайды на экране, анализирует информацию, формулирует ответ

Дети отвечают

1питаются готовыми веществами

2.ведут активный образ жизни

3.имеют органы чувств

Дети дают ответ, формулируют тему и цель урока

Сотрудничество с учителем. Самоопределение, пла

нирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Устный опрос

1.Какие царства природы выделяют

2.Какая наука изучает бактерии

3.Назовите признаки бактерий

4.Как называется наука о грибах

5.назовите главную часть гриба

6Какая наука изучает растения

7.Какая наука изучает животных

Проверка творческих заданий

(мои любимые домашние питомцы)

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга



Рассказывают о своих домашних животных

Регулятивные УУД регуляция деятельности

Познавательные УУД: анализ, обобщение, классификация. Осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения, умение слушать других

3.Осмысление нового материала

Проблемный вопрос.

Ребята, а где живут животные? Зачем нужно их изучать?Достаточно ли у вас знаний ? Что нам поможет в этом

Давайте выполним следующее задание

Дети работают в парах

Давайте распределим карточки с названиями животных на 4 группы; каждая группа среда обитания

Продолжение составления схемы

Животные


Одноклеточные Многоклеточные

(беспозвоночные) (позвоночные)

А какие животные называются позвоночными

Работа с книгой рисунки на стр 97


Ответы детей (суша, вода – везде)


Дети распределяют животных по группам.; один из учеников объясняет свой выбор



Дети формулируют определение, приводят примеры

животных

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия


Коммуникативные: умение работать в паре, слушать друга



Познавательные УУД:

классификация ,распределение по группам.

Физкультминутка

Раз-подняться, подтянуться

Два-нагнуть и разогнуться

Три-в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять-руками помахать

Шесть - на место тихо сесть

Повторяют действия учителя


6.Первичное закрепление

Работа в в рабочей тетради по заданиям

Учащиеся выполняют задания в тетради

После выполнения задания идет его проверка

Регулятивные УУД:

Контроль,

Коррекция

Оценка

7.Вторичное закрепление

Отгадай загадки


Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами(еж)


Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке – золотой

Хвост пушистый и большой (лиса)

Отвечают на вопросы

ПознавательныеУУД: анализируют, обобщают, слушают, дают оценку

КоммуникативныеУУД: координирование в сотрудничестве разных позиций

8 Рефлексия

«Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказывать своё мнение

«Большой»-для меня было важным и интересным….

«Указательный»-по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

«Средний»-мне было трудно( мне не понравилось)

«Безымянный»-моя оценка психологической атмосферы.

«Мизинец»-для меня было недостаточно…

Подведение итогов урока.

Стр. 97-99

Участвуют в составлении

рейтинга успешности

РегулятивныеУУД:

контроль,

-оценка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме «Позвоночные животные»

Автор: Попова Галина Григорьевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Позвоночные животные""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_pozvonochnye_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "495680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547660118"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по биологии на тему "Позвоночные животные. Рыбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_biologhii_na_tiemu_pozvonochnyie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "457108"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518533294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Движение позвоночных животных "
    ["seo_title"] => string(36) "dvizhieniie-pozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "164225"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422613264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока по биологии на тему: "Дыхание животных" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-dykhaniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "217651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433414857"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства