Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Позвоночные животные»»
Анотация
Урок по теме «Позвоночные животные», урок открытия новых знаний.Учащиеся знакомятся с животными , их многообразием и значением в природе.
Конспект урока по биологии для учащихся 5 класса
учителя биологии и химии МБОУСОШ №32 Поповой Г.Г
Белоглинского района Краснодарского края
Технологическая карта урока
Тема урока: Позвоночные животные
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: сформировать представления о представителях царства Животные, их особенностях строения, классификации; Развивать умение выделять их из мира живой природы. Научить видеть связь этих организмов с природой.
Планируемый результат:
1. Личностные:
-Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы
-эстетическое отношение к живым объектам
2. Метапредметные
-давать определения понятиям
-наблюдать, делать выводы и заключения
-находить информацию в тексте учебника
3. Предметные:
-выделение существенных признаков биологических объектов
-определение принадлежности объектов к определённой систематической группе
-овладение методами биологической науки
Задачи урока:
Обучающая: научить отличать животных от представителей других царств природы
Развивающая: развивать умение работать с текстом и рисунками учебника
Воспитывающая: формировать познавательный интерес учащихся, способствующий изучению живой природы.
УУД
1Личностные: формирование любви к природе
2.Коммуникативные: умение работать в группах, строить рабочие отношения друг с другом
3.Регулятивные:развитие регуляции учебной деятельности
4.Познавательные:умение давать определения понятиям, делать выводы и обобщения, умение наблюдать за живыми объектами.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас снова
На доске изображение богини Фауны, окружен
ной представителями животных разных
классов
«Ребята, вы знаете, кто это?» учитель корректирует рассказ детей
«В древнегреческой мифологии
Фауна – богиня лесов и полей,
Покровительница животных, объединенных в царство животных(более1,5 мл видов).На прошлых уроках мы говорили о царствах Бактерий, Грибов, Растений. Хотите узнать, чем Животные отличаются от них? Как вы думаете? Учитель корректирует ответы
Ребята, так с кем мы будем знакомиться на уроке. Какова цель нашего урока
Приветствуют учителя. Проверяют
свою готовность к уроку, настраиваются
на работу. Изучает слайды на экране, анализирует информацию, формулирует ответ
Дети отвечают
1питаются готовыми веществами
2.ведут активный образ жизни
3.имеют органы чувств
Дети дают ответ, формулируют тему и цель урока
Сотрудничество с учителем. Самоопределение, пла
нирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний
Устный опрос
1.Какие царства природы выделяют
2.Какая наука изучает бактерии
3.Назовите признаки бактерий
4.Как называется наука о грибах
5.назовите главную часть гриба
6Какая наука изучает растения
7.Какая наука изучает животных
Проверка творческих заданий
(мои любимые домашние питомцы)
Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга
Рассказывают о своих домашних животных
Регулятивные УУД регуляция деятельности
Познавательные УУД: анализ, обобщение, классификация. Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД
Аргументация своего мнения, умение слушать других
3.Осмысление нового материала
Проблемный вопрос.
Ребята, а где живут животные? Зачем нужно их изучать?Достаточно ли у вас знаний ? Что нам поможет в этом
Давайте выполним следующее задание
Дети работают в парах
Давайте распределим карточки с названиями животных на 4 группы; каждая группа среда обитания
Продолжение составления схемы
Животные
Одноклеточные Многоклеточные
(беспозвоночные) (позвоночные)
А какие животные называются позвоночными
Работа с книгой рисунки на стр 97
Ответы детей (суша, вода – везде)
Дети распределяют животных по группам.; один из учеников объясняет свой выбор