kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Позвоночные животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок по окружающему миру по теме "Позвоночные животные". УМК : Начальная школа 21 века. Урок соответсвует ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Позвоночные животные"»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Позвоночные

Класс: 3 "Б"

УМК: Начальная школа 21 века

Дата: 14 декабря 2018

Цель: ознакомление с позвоночными животными, значением беспозвоночных животных в жизни природы и человека.

Задачи: Образовательная: формировать представления  об позвоночных животных; познакомить с 3 группами позвоночных животных: рыбы, пресмыкающиеся и земноводные.

Развивающая: Учить анализировать информацию, сравнивать информацию из разных источников; развивать речь учащихся,  обогащать словарного запаса, расширять кругозор;

Воспитывающая: воспитывать уважение к людям разных профессий, ценностного отношения к животным.

Личностные: ответственность за выполнение своей части работы при работе в паре.

Предметные: учащиеся научатся различать разные виды животных , познакомиться с представителями позвоночных животных;

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; осуществят смысловое чтение;

Регулятивные: выполнят задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; спланировать свою деятельность и поработают в соответствии с планом, найдут необходимую информацию в учебнике; 

Коммуникативные: сотрудничать , проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать и принимать позицию партнёра во взаимодействии.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

2 минуты

Здравствуйте, ребята! Для начала давайте проверим, все ли у вас готово к началу урока. Учебник, пенал, тетрадь лежат у вас на углы парты. Давайте запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Сегодня 14 декабря. Тетрадь мы кладем под наклоном, когда закончите записывать, покажите свою готовность.

Приветствуют учителя, спокойно садятся за парту. Проверяют свою готовность к началу урока.

Коммуникативные УУД, Личностные УУД.

Сообщение темы и цели урока

5 мин

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам предложение, а ваша задача закончить его.

    1. Животный мир Земли по-другому называется ...         

    2. Животное, которое состоит только из одной клетки, называется...   

    3. Животные, не имеющие позвоночника, называются ...

    4. Животные, у которых есть позвоночник, называются...

На прошлом уроке мы с вами знакомились с беспозвоночными животными. Приведите пример таких животных.

фауна, одноклеточным, беспозвоночные, позвоночные












Медуза, червь, пауки


Коммуникативные УУД, Личностные УУД.

Работа над новым материалом. Постановка проблемы.

15 мин

-Сегодня мы начнём знакомство с позвоночными животными.

-Какие группы позвоночных животных вы уже знаете?

- Мы поговорим сегодня о трёх группах, сравним их и постараемся выяснить, почему учёные объединили их в группы.

-Итак, название первой группы вы назовёте, разгадав загадку:

В море плавает, в реке

С плавниками в чешуе

Ни с кем она не говорит

Пузырьки пускают и молчит

-Вторая группа: название этой группы животных амфибия, что в переводе с греческого означает живущие двойной жизнью. 

- Третья группа животных получила свое название, за свой способ передвижения. Эти животные прижимаются телом к земле, смыкаются с её поверхностью.

Ребята, сейчас вы самостоятельно поработаете с информацией в учебнике.

Первый ряд вы готовите информацию про рыб.

Второй ряд про земноводных, а третий ряд про пресмыкающихся.

Вам необходимо прочитать текст учебника. Затем по плану ответа. Давайте прочитаем пункты.

План ответа:

  1. Среда обитания. Способ передвижения

  2. Строение тела

  3. Органы дыхания

  4. Питание.

  5. Размножение

  6. В мире интересного.

  7. Чтение текста. Показ видео фрагмента про каждый вид.

- Почему рыбы выбрали себе среду обитания - водоём?

-Рассмотрим внешнее строение рыбы на примере окуня

- Чем отличаются рыбы от других животных?

- При помощи чего дышат рыбы в воде? 

-Где располагаются жабры? 

- Как происходит размножение?


-Земноводных называют также амфибиями. В переводе с греческого слово «амфибия» обозначает «двоякоживущая». Почему их так называют?

-Чем покрыто тело земноводных?

- Рассмотрите рисунок-схему на стр.123 и расскажите о развитии лягушки.

- Что общего у класса рыб и класса земноводных? Чем они отличаются?


- Третья группа позвоночных - это рептилии. Откройте учебник на стр. 124 и 129. Назовите представителей этого класса.

- Ребята, вам не показалось странным, что к классу пресмыкающиеся относятся крокодилы и черепахи: ведь они могут жить как в воде, так и на суше? 



рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы и млекопитающиеся






Рыба



Земноводные



пресмыкающиеся

























они дышат кислородом, растворённым в воде. На суше они погибнут


нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать,


тело покрыто чешуей

при помощи жабр


между головой и туловищем под жаберными крышками


взрослая рыба откладывает икринки в воде, из них развивается малёк, а из малька - рыбка

живут в воде и на суше


кожей


способ размножения, дыхания, передвижения и кожный покров соответствуют данной группе. Эти животные дышат воздухом с рождения. Откладывают яйца. Ноги расположены сбоку туловища , поэтому они «ползают на брюхе»

Коммуникативные УУД, Личностные УУД, регулятивные УУД.

Рефлексия


Что вы нового, интересного узнали на уроке? Чему научились? Для чего вам нужно новое знание? Ребята, вы молодцы, справились успешно с заданиями


Коммуникативные УУД, Личностные УУД, регулятивные УУД.


Подпись учителя: Дата:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Позвоночные животные"

Автор: Иванова Анастасия Дмитриевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_pozvonochnyie_zhivotnyie_ryby"
    ["file_id"] => string(6) "368128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481395615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства