Мотивационный этап | 2 минуты | Здравствуйте, ребята! Для начала давайте проверим, все ли у вас готово к началу урока. Учебник, пенал, тетрадь лежат у вас на углы парты. Давайте запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Сегодня 14 декабря. Тетрадь мы кладем под наклоном, когда закончите записывать, покажите свою готовность. | Приветствуют учителя, спокойно садятся за парту. Проверяют свою готовность к началу урока. | Коммуникативные УУД, Личностные УУД. |
Сообщение темы и цели урока | 5 мин | Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам предложение, а ваша задача закончить его. Животный мир Земли по-другому называется ... Животное, которое состоит только из одной клетки, называется... Животные, не имеющие позвоночника, называются ... Животные, у которых есть позвоночник, называются... На прошлом уроке мы с вами знакомились с беспозвоночными животными. Приведите пример таких животных. | фауна, одноклеточным, беспозвоночные, позвоночные Медуза, червь, пауки | Коммуникативные УУД, Личностные УУД. |
Работа над новым материалом. Постановка проблемы. | 15 мин | -Сегодня мы начнём знакомство с позвоночными животными. -Какие группы позвоночных животных вы уже знаете? - Мы поговорим сегодня о трёх группах, сравним их и постараемся выяснить, почему учёные объединили их в группы. -Итак, название первой группы вы назовёте, разгадав загадку: В море плавает, в реке С плавниками в чешуе Ни с кем она не говорит Пузырьки пускают и молчит -Вторая группа: название этой группы животных амфибия, что в переводе с греческого означает живущие двойной жизнью. - Третья группа животных получила свое название, за свой способ передвижения. Эти животные прижимаются телом к земле, смыкаются с её поверхностью. Ребята, сейчас вы самостоятельно поработаете с информацией в учебнике. Первый ряд вы готовите информацию про рыб. Второй ряд про земноводных, а третий ряд про пресмыкающихся. Вам необходимо прочитать текст учебника. Затем по плану ответа. Давайте прочитаем пункты. План ответа: Среда обитания. Способ передвижения Строение тела Органы дыхания Питание. Размножение В мире интересного. Чтение текста. Показ видео фрагмента про каждый вид. - Почему рыбы выбрали себе среду обитания - водоём? -Рассмотрим внешнее строение рыбы на примере окуня - Чем отличаются рыбы от других животных? - При помощи чего дышат рыбы в воде? -Где располагаются жабры? - Как происходит размножение? -Земноводных называют также амфибиями. В переводе с греческого слово «амфибия» обозначает «двоякоживущая». Почему их так называют? -Чем покрыто тело земноводных? - Рассмотрите рисунок-схему на стр.123 и расскажите о развитии лягушки. - Что общего у класса рыб и класса земноводных? Чем они отличаются? - Третья группа позвоночных - это рептилии. Откройте учебник на стр. 124 и 129. Назовите представителей этого класса. - Ребята, вам не показалось странным, что к классу пресмыкающиеся относятся крокодилы и черепахи: ведь они могут жить как в воде, так и на суше? | рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, птицы и млекопитающиеся Рыба Земноводные
пресмыкающиеся они дышат кислородом, растворённым в воде. На суше они погибнут нет ног, а есть плавники, которые помогают плавать, тело покрыто чешуей при помощи жабр между головой и туловищем под жаберными крышками взрослая рыба откладывает икринки в воде, из них развивается малёк, а из малька - рыбка живут в воде и на суше кожей способ размножения, дыхания, передвижения и кожный покров соответствуют данной группе. Эти животные дышат воздухом с рождения. Откладывают яйца. Ноги расположены сбоку туловища , поэтому они «ползают на брюхе» | Коммуникативные УУД, Личностные УУД, регулятивные УУД. |