Тема: Движение позвоночных животных
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма организации урока - групповая, парная и индивидуальная.Х
Характеристика класса: Всего в классе 11 учащихся, из них 2 мальчика, 9 девочек.
Данный урок предназначен для изучения темы« Движение позвоночных животных», раздел «Животные» в 6 б классе.
Причиной выбора класса послужила непринужденная открытость, общительность, жажда к познанию нового и интересного.
Цели для урока были подобраны в соответствии ГОСО программой РК. Цели урока:
ü Образовательная: познакомить учащихся с основными типами движения животных;
ü Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию при ознакомлении с приспособлениями позвоночных животных.
ü Воспитывающая: воспитать формирование у учащихся самостоятельности в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, сотрудничеству в группе.
Цели для урока были подобраны в соответствии с идеей внедрения активной формы обучения. Тип урока основан на изучение нового материала. На уроке присутствует наглядно-иллюстративный и частично-поисковый метод.
Эффективность процесса обучения обеспечит совокупность нескольких форм групповой, парной и фронтальной.
Для урока также необходим глоссарий, определяющий перечень понятий. Но на ряду - с понятийным компонентом, знаниями и умениями, большое влияние окажут ресурсы и техническое оборудование: проектор, компьютер, презентация, обеспечивающие визуального восприятия отличное от информации в учебнике. Дифференцированные карточки-задания, оценочные листы способствуют формированию навыков более осознанной и самостоятельно деятельности на уроке.
Для создания микроклимата в классе используется тренинг« Подарок другу».
Организационный этап урока содержит: Приветствие детей и проверку учащихся готовности к уроку.
Актуализации цели происходит с применением « Обучение критического мышления». Найти главные понятия, ключевые слова и ассоциации. На первом сладе даны картины, которые нужно объединить. Применение ИКТ
Дети знакомятся с алгоритмом работы.
Внедрение саморегуляции на этапах изучение нового материала использование таймера, стимулирует развитие скорости смыслового чтения. Работа слабомотивированных учеников, организована на изучении картинок и рисунков и схем. При последующих этапах учащиеся внимательно читают и анализируют текст делят на основной и пояснительный. Обсуждение в группах проходит активно, каждый бурно высказывает свою версию материала, которое длится 3 минуты. Последующее действие основано на формировании групп по изображениям фигур, целью которого, являются обмен информацией – интерактивный диалог, при использовании технологии Жигсо. Именно на этом этапе урока происходит выявление лидеров, которые в свою очередь помогают понять текст доступно. Пересказ влияет на развитие устной речи.
Дальнейшее формирование групп происходит для проверки знаний по номерам, т.е. возвращение в домашнюю группу. Производится инструктаж для работы с дифференцированными заданиями. Обсуждение критериев оценки и объема планируемых для выполнения количество заданий
Первое и второе задания предусматривают репродуктивный способ работы, т.е. воспроизведение ранее изученного материала. Третье задание требует аналитического подхода, четвертое - вопросы закрытого типа, пятое - синтез информации, шестое – является дополнительным, нужно дать оценку ситуации. Здесь при составлении наблюдается ромашки Блума - одна из приемов технологии критического мышления.
С целью разрядки и дальнейшей концентрации внимания, используется тренинг «Шишки, желуди, орехи».
На этапе вторичного закрепления ученикам предлагается заполнение на доке кластера. К доске вызывается слабомотивированный ученик, для него это возможность как можно больше дать правильных ответов, далее приглашаются к доске среднеуспевающие ученики и завершают коррекцией неправильных ответов сильномотивированные ученики. Для ещё большего запоминания, Для выработки вывода предлагается задание в презентации. По начальным буквам правильных утверждений формируется вывод.
Необычный тест дети выполняют посредством аналитических навыков мышления. Каждый из учеников должен полностью проанализировать знания, полученные на уроке. Каждое предложение содержит информацию, синтез которой зависит от оперирования и воспроизведения и информации. Но попытку правильно ответить - проявляют все без исключения здесь дана возможность раскрыть себя. Дальнейшее развитие может зависеть от индивидуальной способности ученика. От правильно выбранного ответа зависит формирование полной картины пройденной темы. Формирование мировоззрения происходит с помощью критического мышления у учащихся. В начале, учащиеся решают самостоятельно. Некоторые ученики решили по начальным буквам ключевого слова. Но их единицы. Остальные кропотливо искали каждую букву. Но большинство ошиблось в последней букве, что указывает на невнимательность некоторых учащихся.
Подведение итогов учебного занятия производится совместно с учениками.
В рефлексии используются стикеры со смайликами разного цвета, с обратной стороны указывается активность на уроке в виде баллов 0-не принимал участие в уроке, 1 участвовал , но не во всех этапах урока, 2- активное участие во всех этапах урока.
Опираясь на рефлексию данного урока, необходимо учесть и взять во внимание результаты урока: качество и нереализованные аспекты. Результаты двоих учеников были не удовлетворены уроком, но остальные решили в положительную сторону.
Ученик выступает в роли обучаемого, но существует и проблемы некоторые из них я увидела на данном уроке. Например, дети не укладываются с выполнением заданий в указанный промежуток времени. Решение этой проблемы должен выступить учитель, который должен соблюдать периодичность и организацию урока - не перегружать и в тоже время по мере возможности донести объем информации заявленный в целях урока. Оценивание на втором данном уроке еще требует адекватного оценивания друг друга. Следует объяснять, что это искаженное оценивание не приведет к высоким результатам, так как есть иные способы проверить качество ученика. Поэтому я считаю нужно научить детей правильно оценивать свой результат и результат одноклассника. Развитие потенциала - занятия с инклюзивными детьми является наиболее трудоёмкими, нежели другие категории детей, но самыми оправданными. Для этого следует тщательно вести диагностику Контрольно Методический Срез, мониторинг качества знаний, где четко отслеживать положительное развитие учащихся.