kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Движение позвоночных животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Движение позвоночных животных

Тип урока: урок получения  новых знаний

Форма организации урока - групповая, парная и индивидуальная.Х

Характеристика класса: Всего в классе 11 учащихся, из них 2 мальчика, 9 девочек.

Данный  урок   предназначен для изучения темы« Движение позвоночных животных», раздел «Животные» в 6 б классе.

Причиной выбора класса послужила непринужденная открытость, общительность, жажда к  познанию нового и интересного.

Цели  для урока  были  подобраны в соответствии  ГОСО программой РК. Цели урока:

ü  Образовательная: познакомить учащихся с основными типами движения животных;

ü  Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию при  ознакомлении с  приспособлениями позвоночных животных.

ü  Воспитывающая: воспитать формирование у учащихся самостоятельности в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю,  сотрудничеству в группе.

Цели  для урока  были  подобраны в соответствии с идеей внедрения активной формы обучения. Тип урока основан  на изучение нового материала. На уроке присутствует наглядно-иллюстративный  и частично-поисковый метод.

Эффективность процесса обучения обеспечит совокупность нескольких форм групповой, парной и фронтальной.

Для урока также необходим  глоссарий,  определяющий перечень понятий. Но на ряду - с понятийным компонентом, знаниями и умениями, большое влияние окажут ресурсы и техническое оборудование: проектор, компьютер, презентация, обеспечивающие  визуального восприятия отличное от информации в учебнике. Дифференцированные  карточки-задания,  оценочные листы  способствуют формированию навыков  более осознанной и самостоятельно деятельности на уроке.

Для создания  микроклимата в классе используется тренинг« Подарок другу».

Организационный этап урока   содержит: Приветствие детей и проверку учащихся готовности к уроку.

Актуализации цели  происходит  с применением « Обучение критического мышления». Найти главные понятия, ключевые слова и ассоциации. На  первом сладе даны картины, которые нужно объединить.  Применение ИКТ

Дети знакомятся с алгоритмом работы.  

Внедрение саморегуляции  на  этапах изучение нового материала использование таймера, стимулирует развитие скорости  смыслового чтения. Работа  слабомотивированных  учеников, организована  на изучении картинок и рисунков и схем. При последующих этапах учащиеся внимательно читают и анализируют  текст делят на основной и   пояснительный. Обсуждение в группах проходит активно,  каждый бурно высказывает свою версию материала, которое длится 3 минуты.  Последующее действие  основано на формировании групп  по изображениям фигур, целью которого, являются обмен информацией – интерактивный диалог, при использовании технологии Жигсо. Именно  на этом этапе урока происходит выявление лидеров, которые в свою очередь помогают понять текст доступно. Пересказ влияет на  развитие  устной речи. 

Дальнейшее формирование групп  происходит для проверки  знаний по номерам, т.е. возвращение  в домашнюю группу. Производится инструктаж для работы с дифференцированными заданиями. Обсуждение  критериев оценки и объема  планируемых для выполнения количество заданий

Первое и второе задания  предусматривают репродуктивный способ работы, т.е. воспроизведение ранее изученного материала. Третье задание требует аналитического подхода,  четвертое - вопросы закрытого  типа,  пятое -  синтез  информации,  шестое – является дополнительным, нужно дать оценку ситуации. Здесь при составлении  наблюдается  ромашки Блума -  одна из приемов технологии критического мышления.

 С целью разрядки и   дальнейшей концентрации  внимания,  используется    тренинг «Шишки, желуди, орехи».

На этапе  вторичного закрепления  ученикам предлагается заполнение на доке кластера. К доске вызывается  слабомотивированный  ученик,    для него это возможность  как можно больше дать правильных ответов, далее приглашаются к доске среднеуспевающие ученики и завершают коррекцией неправильных ответов  сильномотивированные ученики. Для ещё большего запоминания, Для выработки вывода  предлагается задание в презентации. По начальным буквам правильных утверждений формируется вывод.

Необычный тест дети выполняют посредством  аналитических навыков мышления. Каждый из учеников должен полностью проанализировать знания, полученные на уроке. Каждое предложение содержит информацию,  синтез которой зависит от  оперирования  и воспроизведения  и информации. Но попытку правильно ответить - проявляют все без исключения  здесь дана возможность раскрыть себя.  Дальнейшее развитие  может  зависеть  от индивидуальной способности ученика. От правильно выбранного ответа зависит  формирование полной картины пройденной темы. Формирование мировоззрения происходит  с помощью критического мышления у учащихся. В начале, учащиеся  решают самостоятельно. Некоторые  ученики   решили по начальным буквам  ключевого слова. Но их единицы. Остальные  кропотливо искали каждую букву. Но большинство ошиблось в последней букве, что указывает на невнимательность  некоторых учащихся.

  Подведение итогов учебного занятия производится  совместно с учениками.

В  рефлексии используются стикеры со смайликами  разного цвета, с обратной стороны указывается активность на уроке в виде  баллов 0-не принимал участие в уроке, 1 участвовал , но не во всех этапах урока, 2- активное участие во всех  этапах урока.

Опираясь на рефлексию данного урока,  необходимо учесть и взять во внимание   результаты урока: качество и нереализованные  аспекты.  Результаты двоих учеников  были не удовлетворены уроком, но остальные  решили в положительную сторону.

Ученик выступает в роли  обучаемого, но существует и проблемы некоторые из них я увидела  на данном уроке. Например,  дети   не укладываются с выполнением заданий в указанный промежуток времени. Решение этой  проблемы должен выступить учитель, который должен  соблюдать периодичность и  организацию урока - не перегружать и в тоже время по мере возможности  донести объем информации заявленный в целях урока. Оценивание  на втором данном  уроке еще требует  адекватного оценивания  друг друга. Следует объяснять, что  это  искаженное оценивание не приведет к  высоким результатам, так как есть иные способы проверить  качество ученика. Поэтому я считаю нужно научить  детей правильно оценивать свой результат  и результат одноклассника. Развитие потенциала -  занятия с инклюзивными детьми является  наиболее трудоёмкими,  нежели другие категории детей, но самыми  оправданными. Для этого следует тщательно вести диагностику  Контрольно Методический Срез, мониторинг  качества  знаний, где четко отслеживать  положительное развитие  учащихся.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Движение позвоночных животных »

Тема урока: Движение позвоночных животных

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основными типами движения животных;

  • развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию.

  • формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в группе.



Тип урока: изучение нового материала

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная, индивидуальная.
ТСО, оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карточки

Глоссарий: Чешуя, плавник, плавательный пузырь, плавательная перепонка, ласты, рулевые перья, сложный крестец

Ход урока:

I. Организационный момент.      

·       Приветствие, эмоциональный настрой учащихся.

.II Актуализация знаний

  1. Составьте правильно предложение.

Движение – это основа всего живого на земле.

Что объединяет эти картинки на слайде? (слайд № 2)

Что вы должны узнать на уроке?

- Какие есть приспособления у животных для движения7

- Значение движения.

- Чему должны научиться на уроке?

- Как могут двигаться животные в пространстве?

III Изучение нового материала.

Задание1 ( подразделяем текст на основной и пояснительный): работая на с.153-155 выберите основной текс, аккуратно подчеркнув его в тексте. Какой текст в этих абзацах является пояснительным, не требующим запоминания. Делятся на группы :

- рыбы

- земноводные

-пресмыкающиеся

- птицы, млекопитающие

Группа № 1

Группа № 2

Группа №3

Группа № 4

Чтение текста пересказ в группе (деление по цвету карточек)

объяснение в группе (по фигурам)

возврат в группу ( по номеру)







1 задание Найдите соответствие:

1 хвостовой

анальный

грудной

брюшной

пинной

4 5 3 2

2 задание. Дополни предложения:

  1. Органы, обеспечивающие передвижение рыбы ……………………..

2. При движении …… выполняют главную роль.

3. Помогают опустится на дно и или же подняться на поверхность.

А) хвостовой плавник

б) плавательный пузырь.

В) плавники

3 задание Рассмотрите рисунок и укажите стрелкой правильный ответ.

  1. Сколько у лягушки ног?

  2. В чем отличие передних от задних ног?

  3. Способы передвижения.

плавание, прыжки


четыре


короче

4 задание. Ответьте на вопросы.

  1. Какими способами передвигается птицы?

_________________________________________________________________________

  1. Назовите виды перьевого покрова птиц и где они расположены7

_______________________________________________________________________-__

  1. Как тело птиц приспособлено к полёту?

____________________________________________________________________________

5 задание

У рыб и китов главным органом передвижения является …

Водоплавающие птицы плавают, используя плавательные …между пальцами.

Движение многоклеточных животных осуществляется благодаря ...

(Хвостовой плавник, сокращению мышц, перепонки.)

6 задание.

Текст содержит биологическую ошибку. Найдите ошибку.


Многие животные, освоившие водную среду обитания, отлично плавают. Рыбы и некоторые моллюски используют такой необычные способ перемещения, как реактивное движение. Они выталкивают струю воды из полости тела и благодаря этому “скачками” двигаются вперед.

(У рыб нет реактивного движения, так передвигается кальмар и медузы.)

«3 »- правильно выполненных заданий с 1-4. 1и 2-е задание по 0,5 балла

2 и 3-е по 1 баллу

«4 »- 5 заданий 1 балл

«5» - 6 заданий 1 балл


IVЗакрепление первичное



Рыбы моллюски животные птицы




Пресмыкающие млекопитающие

Плавать

Движение животных прыгать

Ползать

летать ходить бегать


V. Итоги урока:

Задание: Из первых букв правильных (только правильных) утверждений необходимо составить ключевое слово которое поможет сформулировать вывод

+ Движения большинства многоклеточных животных связаны с сокращением мышц.

+ Водная среда из-за своей плотности сдерживает движения животных.

- Скелеты всех позвоночных животных абсолютно одинаковы.

+ Известны три основные группы ходильных животных: стопоходящие, пальцеходящие, копытные.

- Только птицы способны к полету.

+ Животные обладают активными движениями.

- К животным наземно-воздушной среды относятся рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

+ Есть целый ряд приспособлений птиц к полету.

+ Некоторые птицы не только летают, но и являются отличными бегунами и пловцами.

+ Исключительная легкость скелета птиц объясняется пустотелостью костей.

- У пресмыкающихся голень и бедро ноги находится на одной линии.

+ Ястреб – одна из самых быстрых птиц на Земле.


Подведение итогов учебного занятия.


Что сегодня вы узнали на уроке?

Оценивание учеников.


VI. Рефлексия.


Ребята, как вы себя чувствовали на уроке? Как вы поняли материал урока? У каждого из вас есть стикеры.

Вам нужно поместить стикеры в той части доски, которая наиболее соответствует вашему пониманию материала и настроению на уроке.


VII Домашнее задание:

1.Подготовить сообщение об одном из животных.

2 .Составить кроссворд о животных
3. Выполнить задание в учебнике на стр.157 «Проверьте свои знания.»

Домашнее задание для учащихся дано с правом выбора стандартного или же творческого характера выполнения заданий.


При рождении детеныш панды весит меньше мыши - всего лишь около ста грамм! В длину большая панда достигает 1,2—1,5м и имеет массу от 15 до 170 кг.

Королевская кобра регулирует расход яда при нападении, закрывая протоки ядовитых желез посредством мышечных сокращений.

Сокол Сапсан - это самая быстрая птица (и вообще животное) в мире — по оценкам специалистов, в нападении она способна развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Движение позвоночных животных

Автор: Жаулебаева Гульжан Ескендировна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Движение позвоночных животных" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dvizhieniie-pozvonochnykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "203836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429548897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Лабораторная работа №4 "Наблюдение за передвижением животных" "
    ["seo_title"] => string(69) "laboratornaia-rabota-4-nabliudieniie-za-pieriedvizhieniiem-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "203030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429376624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тест по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем» 7 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "tiest-po-tiemie-evoliutsiia-stroieniia-i-funktsii-orghanov-i-ikh-sistiem-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190184"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427117179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Умножение и  деление на двузначное число. Животные степей Казахстана."
    ["seo_title"] => string(80) "umnozhieniie-i-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zhivotnyie-stiepiei-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452267008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства