kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по биологии на тему: "Дыхание животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе.

Тема: Дыхание животных.

Цель:                                                                                                        1.Продолжить формирование знаний о многоклеточных животных; сформировать у учащихся представление о строении дыхательной системы позвоночных животных;                                                                      2.уметь работать в группах и с учебником.                                                        3.Воспитывать интерес к изучению новой темы.     

Оборудование: Учебник, наглядность (рисунки).

Ключевые слова: Жабры, жаберные дуги, ноздри, гортань, горло, трахея, лёгкие, воздушные мешки, двойное дыхание.

Метод урока: комбинорованный.

Ход урока

I Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто сегодня дежурный?

II Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания по тестам составленными учащимися. Взаимообмен тестами. Проверка тестов.

III Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели.

-Правильно ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать многоклеточных животных, тема нашего урока дыхательная система позвоночных животных.

Краткий рассказ, наводящий на тему: Органы дыхания и дыхательная система зависят от уровня развития животных, их среды обитания и образа жизни. Например, у всех водных обитателей основным органом дыхания являются жабры, большинство земноводных дышат лёгкими, млекопитающие так же дышат лёгкими. Более подробно со строением дыхательной системы позвоночных животных вы ознакомитесь, самостоятельно работая в группах.

Работа в группах:

А)1-ая группа - жабры рыб – Кабылдинова Мадина

В)2-ая группа – строение и функции лёгких земноводных – Блохина Наташа.

С)3-я группа – строение и функции лёгких птиц – Ганеман Алёша.

Обмен знаниями.

Выброс на доску.

Вопросы по цепочке.

Физкультминутка

IV Закрепление новой темы.

Фронтальный опрос.

Как происходит процесс дыхания у рыб?

Расскажите об особенностях дыхания земноводных?

Что вы знаете о строении лёгких птиц?

Для каких животных характерно двойное дыхание? В чём его сущность?

V Рефлексия

-Что вы нового узнали на уроке?

-Чем понравился на уроке?

-Что вам не понравилось?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Оценки

VI Домашнее задание  По параграфу 37 сделать творческую работу (кроссворд).

      VII Выход на новую тему Ребята, как вы думаете, что входит в выделительную систему многоклеточных  животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии на тему: "Дыхание животных" »

Урок биологии в 6 классе.

Тема: Дыхание животных.

Цель: 1.Продолжить формирование знаний о многоклеточных животных; сформировать у учащихся представление о строении дыхательной системы позвоночных животных; 2.уметь работать в группах и с учебником. 3.Воспитывать интерес к изучению новой темы.

Оборудование: Учебник, наглядность (рисунки).

Ключевые слова: Жабры, жаберные дуги, ноздри, гортань, горло, трахея, лёгкие, воздушные мешки, двойное дыхание.

Метод урока: комбинорованный.

Ход урока

I Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто сегодня дежурный?

II Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания по тестам составленными учащимися. Взаимообмен тестами. Проверка тестов.

III Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели.

-Правильно ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать многоклеточных животных, тема нашего урока дыхательная система позвоночных животных.

Краткий рассказ, наводящий на тему: Органы дыхания и дыхательная система зависят от уровня развития животных, их среды обитания и образа жизни. Например, у всех водных обитателей основным органом дыхания являются жабры, большинство земноводных дышат лёгкими, млекопитающие так же дышат лёгкими. Более подробно со строением дыхательной системы позвоночных животных вы ознакомитесь, самостоятельно работая в группах.

Работа в группах:

А)1-ая группа - жабры рыб – Кабылдинова Мадина

В)2-ая группа – строение и функции лёгких земноводных – Блохина Наташа.

С)3-я группа – строение и функции лёгких птиц – Ганеман Алёша.

Обмен знаниями.

Выброс на доску.

Вопросы по цепочке.

Физкультминутка

IV Закрепление новой темы.

Фронтальный опрос.

Как происходит процесс дыхания у рыб?

Расскажите об особенностях дыхания земноводных?

Что вы знаете о строении лёгких птиц?

Для каких животных характерно двойное дыхание? В чём его сущность?

V Рефлексия

-Что вы нового узнали на уроке?

-Чем понравился на уроке?

-Что вам не понравилось?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Оценки

VI Домашнее задание По параграфу 37 сделать творческую работу (кроссворд).

VII Выход на новую тему Ребята, как вы думаете, что входит в выделительную систему многоклеточных животных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по биологии на тему: "Дыхание животных"

Автор: Пачкина Наталья Александровна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по биологии в 7-м классе  на тему «Путешествие в мир Хордовых» "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-biologhii-v-7-m-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-khordovykh"
    ["file_id"] => string(6) "130458"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по проектной технологии на тему "Рыбы""
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-po-proiektnoi-tiekhnologhii-na-tiemu-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "260157"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448900674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока: "Царство Животные. Подцарство Одноклеточные"."
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-tsarstvo-zhivotnyie-podtsarstvo-odnoklietochnyie"
    ["file_id"] => string(6) "275367"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452565418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка к уроку биологии для 7 класса, УМК Пасечник В.В. / презентация по теме "Эволюция органов дыхания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_k_uroku_biologhii_dlia_7_klassa_umk_pasiechnik_v_v_p"
    ["file_id"] => string(6) "465531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523261714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства